Цель занятия:
Формирование представлений о том, что подвиг советского народа и армии был настолько велик и величественен, что он вдохновляет и нынешних россиян служить своему Отечеству.
Коррекционно – развивающая:
Способствовать коррекции речи и мышления через ответы на вопросы. Развивать умение работать сообща, согласовывая свои действия.
Воспитательная:
- формирование уважения к старшим и сохранение живой связи поколений на примерах героизма и самоотверженности народа, победившего фашизм.
1.Организационный момент.
Ребята сядьте правильно, приступаем к занятию.
2. Введение в тему
В тот далёкий летний день 22 июня 1941 года люди занимались обычными для себя делами. Никто и не подозревал, что многое в их жизни перечеркнёт одно страшное слово – война. А теперь представьте себе беззаботную жизнь таких ребят как вы. Каникулы. Лето. Тепло. Вы собираетесь с родителями на природу... И вдруг – ….
22 июня 1941 года по радио в нашей стране раздалась тревога: ( звукозапись « Голос Левитана»)
Как вы думаете, о чем будет наше занятие? (ответы детей)
Сегодня мы будем говорить о Великой Отечественной войне, о Дне Победы.
- В 2020 году наша страна будет отмечать 75-летие Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.
Тема нашего занятия:
Сегодня на занятии мы будем говорить о детях, переживших ужасные годы войны, их подвигах, также познакомимся с некоторыми интересными фактами.
Основная часть:
Великая Отечественная война стала всенародной, на защиту нашей Родины встала не только армия, но и весь народ. Добровольцы уходили на фронт. Вчерашние школьники становились солдатами. На борьбу с фашистами встали не только взрослые, но и дети.
Школьники работали вместе с учителями на покосе, пололи и копали картофель, стояли у станков, а самые младшие собирали на полях колоски, чтобы не потерять ни одного зёрнышка – ведь хлеб был нужен на фронте их отцам и братьям. После уроков они работали на швейных фабриках, в обувных мастерских. Ребята изготовляли ложки, варежки, носки, шарфы. Многие дети сражались наравне со взрослыми – были связными, разведчиками, радистами в партизанских отрядах.
В каждом городе, поселке или деревне есть памятники, посвященные Великой Отечественной войне. Это образцы военной техники, обелиски и мемориалы погибшим солдатам, памятники и бюсты героям. (слайды)
Расскажите о памятниках своей малой Родины.
(рассказы детей)
Мы всегда будем помнить о
наших прадедушках и прабабушках, наших родных и близких – всех тех людей, кто
погиб, сражаясь за Родину.
Слава павшим и низкий поклон живущим среди нас ветеранам. А наш
долг теперь – не забыть. Все дальше от нас годы Великой Отечественной
войны, все меньше среди нас ветеранов, поэтому очень хорошо, что подвиги
советских воинов живут в наших сердцах и памяти…
Физминутка.
У меня для Вас небольшая викторина.
Что означают цвета на георгиевской ленте? ( чёрный цвет-дым, оранжевый - огонь)
Где проходит парад Победы? (В Москве на Красной Площади)
Что является символом вечной памяти о павших героях? (Вечный огонь)
( Молодцы! Вы хорошо справились с вопросами викторины.)
Минута молчания.
Минутой молчания почтим память тех, кто не вернулся с полей сражений. Тех, кто не щадя своей жизни отдал ее за счастье нашей Родины.
Прошу всех встать.
(Минута молчания. Метроном.)
Все меньше среди нас остается тех, кто принимал участие в Великой Отечественной войне. Год за годом ветераны уходят вслед за погибшими.
Давайте сохраним память о близких. Прими участие во всероссийской акции «Бессмертный полк».
Акция — это массовое шествие с портретами участников Великой Отечественной войны, ветеранов, тружеников тыла — всех, чьими руками ковалась Великая победа. Пусть о ваших родных-героях узнают все.
- Поднимите руку те, кто принимал уже участие в акции «Бессмертный полк».
9 мая 2015 года акция «Бессмертный полк» впервые в истории прошла по улицам Москвы и Красной площади после военного парада к 70-летию Победы.
4.Закрипление материала.
А сейчас ребята в завершении
нашего занятия давайте сделаем плакат, который будет называться «Мы
голосуем за мир!»
У вас на столе лежат листы
цветной бумаги. Положите на них свою руку и обведите ее. Теперь вырежьте точно
по контуру. А сейчас наклеим эти «руки» на нашу заготовку. (Получается плакат,
на котором к солнцу тянутся руки детей.)
Инструктаж по ТБ! (работа с ножницами)
Наше занятие подходит к концу. И напоследок я хочу вас познакомить с ещё одним бойцом Великой Отечественной войны, который поддерживал дух солдат, и называется он – Песня.
(Исполнение фрагмента песни «Солнечный круг» на слова Л. Ошанина).
5. Итог занятия.
-Как называлось наше занятие?
-О чем говорили на занятии? (Ответы детей)
- Пока мы помним этот праздник, живы все солдаты, отдавшие жизнь за мир на нашей земле. Так давайте же помнить! Вот и подошло к концу наше занятие. Всем спасибо за работу на занятии! Вы старались. Молодцы!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.