СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ СОГЛАСНО ФГОС
Выполнили воспитатель: Балахтар М.В.
Тема: «Просмотр презентации о войне».Класс: 7 «Д»Рабочая программа: Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с умственной отсталостью (вариант2 учебного плана) |
Тип: изучения нового материала.
|
||
Цель: Воспитание чувства любви и уважение к Родине, сопричастности к её светлым и трагичным страницам, патриотизма, мужественности. |
|||
Задачи: Образовательные: - дать обучающимся понятие о значимости Дня Победы. - расширить знания обучающихся о знаменательной дате. Воспитательные: - воспитывать героизм, чувство ответственности любовь к своей Родине, уважение к старшему поколению, к ветеранам. Коррекционно-развивающие: - развивать речевой слух, зрительное внимание и восприятие, память, наглядно-образное мышление, мелкую и общую моторику. |
|||
Планируемые результаты |
|||
Предметные: расширить знания о Великой Отечественной войне 1941-1945 года, о героическом прошлом своей страны и своего народа; показать мужество, самоотверженность, героизм и духовную красоту советских людей. |
|
Личностные: формирование основ гражданской идентичности личности; чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю. Проявлять эмоциональное отношение к истории своей страны, к событиям ВОВ, проявлять уважение и хранить память о защитниках Родины. |
|
Ресурсы занятия: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ. АРХИВ МАТЕРИАЛОВ ПРОШЛЫХ ЛЕТ. Поддержка прекращена. Главная страница Ссылка при копировании обязательна! | Источник:http://kids.kremlin.ru/index.php?fw=11&p=5-3-9&v=si10 |
|||
Ход занятия |
|||
Содержание деятельности воспитателя |
Содержание деятельности ученика |
||
Организационный момент |
|||
Утренний круг. Приветствие : Давайте друг друга поприветствуем. Все готовы к занятию? Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь и почувствуйте, как внутри вас рождается хорошее настроение. Чувствуете? А с хорошим настроением любая работа по плечу! |
Учащиеся приветствуют воспитателя и друг дуга |
||
Актуализация необходимых знаний, постановка цели занятия |
|||
Прошел долгожданный праздник. 9 мая наша Родина отмечала – 77-годовщину со Дня Победы в Великой Отечественной войне. 9 Мая - светлый и радостный день. Это один из главных праздников в истории нашего народа, наша слава и гордость. Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Вечная им слава! Весь советский народ встал на защиту своей страны. Все взрослые (мужчины и женщины) уходили на фронт воевать, защищать свою Родину, свой дом, своих родных, не жалея своих сил и жизней. Ребята давайте попробуем вспомнить как это было…
Летом, 22 июня началась великая отечественная война с фашистской Германией. Немцы быстро наступали, захватывая наши территории, и все ближе подступали к Ленинграду. И уже в начале осени, 8 сентября 1941 года немецкие войска сомкнули кольцо вокруг осажденного города. Так началась блокада Ленинграда. Блокада Ленинграда длилась около 900 дней и ночей, это почти два с половиной года, и закончилась только 27 января 1944 года. Это самая продолжительная и страшная осада города за всю историю человечества. Сейчас посмотрим видео материал о блокаде Ленинграда. Еще до начала осады в Ленинграде ввели продовольственные карточки. Ленинградцы начали получать такие карточки спустя около месяца после начала войны, с 18 июля 1941 года. 1 сентября дети в Ленинграде пошли учиться в школу. И в этот же день в городе запретили свободную продажу продуктов питания в магазинах. А уже через две недели нормы выдачи продуктов снизили первый раз. Всего таких понижений было 5. Главные беды, с которыми столкнулись жители осажденного города – регулярные бомбежки, холод, недостаток продовольствия и голод. Запасы продовольствия иссякали с каждым днем, в ноябре они практически подошли к концу. Уже 20 ноября нормы выдачи хлеба в блокадном Ленинграде были сокращены в последний пятый раз. Кроме хлеба, люди практически ничего не получали. Из чего выпекали блокадный хлеб. Запасы зерна в городе были почти на нуле. Поэтому блокадный хлеб очень сильно отличался от привычного для нас хлебобулочного изделия. При выпекании в муку добавляли разные несъедобные примеси и добавки. Надо отметить, что несъедобных примесей часто было больше половины, чем муки из которой выпекался хлеб. Все запасы ячменя, отрубей, солода и сои были отправлены на хлебозаводы. В хлеб также начали добавлять овес с шелухой и жмых. Давайте с вами наглядно посмотрим, сколько давали хлеба на одного человека в день. Воспитатель демонстрирует кусочек хлеба. |
Учащиеся внимательно слушают
Учащиеся внимательно слушают и смотрят видео материал
|
||
Работа по теме занятия |
|||
: 125 грамм хлеба в день: паёк блокадников Рецептура хлеба в первую блокадную зиму: с конца 1941 до начала 1942 года менялась практически ежедневно. Всё зависело от того сырья, что имелось в наличии на заводах. Вскоре, в городе больше не было съедобного сырья и в хлеб стали добавлять – древесину коры дерева, сосновый луб, прошедшие обработку химическим путем. Форму для выпечки блокадного хлеба смазывали соляровым маслом, т.е. потому что другого не было. Есть такой хлеб было опасно и на вкус он был горький и травянистый. Но и сейчас для переживших блокаду нет ничего дороже него. (воспитатель достает кусочек хлеба и дает учащимся посмотреть, потрогать и понюхать, почувствовать запах хлеба, наглядно демонстрируя детям, сколько это было хлеба, 125 грамм). И на этот скудный паек нужно было прожить весь день. Его обычно делили еще на несколько кусочков, например, на три: один кусочек на завтрак, другой на обед и третий на ужин (воспитатель делит кусочек хлеба на три части, демонстрируя детям) И этот хлеб был совсем не похож на нынешний. Как можно было выжить в холодном, осажденном городе, получая на руки только 125 граммов хлеба в день. |
Учащиеся внимательно слушают и рассматривают картинки
Учащиеся трогают руками кусочек хлеба т нюхают его запах
|
||
Физкультминутка
|
|||
«Салют»: Наши воины идут раз-два, раз-два, (Ходьба на месте) В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та Имитируют игру на барабане В море наши корабли: нынче здесь – завтра там! Руки в стороны, покачиваются с ноги на ногу. Долго плавали в дали по морям, по волнам! Круговые движения руками. Пограничник на посту: кто идёт? кто идёт? Держат автомат», поворачиваясь вправо-влево Едут танки по мосту: трр — вперёд, трр — вперёд! «Моторчик» (имитируем звук «тр») Над землёю самолёт: у-у, у-у! Руки в стороны Разрешён ракетам взлёт: у-у-у-ух, у-у-у-ух!
|
|||
Продолжение работы по теме занятия |
|||
Ответ на этот вопрос кроется в огромной силе духа людей того времени и непоколебимой вере в победу. Блокада Ленинграда – это история, которую нужно знать и помнить во имя подвига людей, отдавших свои жизни и переживших самую страшную блокаду в истории человечества. Давайте послушаем песню «День Победы» |
Учащиеся внимательно слушают |
||
Первичное закрепление |
|||
Детям в блокаду было намного хуже, чем взрослым. Как объяснить малышам, маленьким детям, почему так страшно изменилась их жизнь? Почему завывает сирена и надо бежать в бомбоубежище? Почему нет еды? Почему всесильные взрослые ничего не могут исправить? Помимо голода были и другие бедствия: очень морозные зимы, порой столбик термометра опускался до - 40 градусов. Давайте, ребята, представим, каково это было, жить в блокадном городе. Вот сейчас зима, также, как и тогда, в далеком 1941 году. Воспитатель достает теплые вещи показывает учащимся, теплый платок, шапка, кофта дает им потрогать, ребята давайте мы сейчас их оденем чтобы не замерзнуть. Воспитатель далее одевает детей в теплую одежду так как холодно. |
Учащиеся внимательно слушают и рассматривают картинки
Учащиеся внимательно слушают и одевают одежду |
||
Рефлексия |
|||
Все сегодня хорошо работали, мы узнали много нового и интересного. О чём мы сегодня говорили? Показ смайликов (грусть и радость) |
Учащиеся отвечают на вопросы воспитателя и показывают какое у них настроение
|
||
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.