Занятие " Просмотр презентации о войне"
Оценка 5

Занятие " Просмотр презентации о войне"

Оценка 5
Мероприятия
docx
воспитание
Детсад—6 кл
06.12.2022
Занятие " Просмотр презентации о войне"
Просмотр презентации о войне занятие.docx

СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ СОГЛАСНО ФГОС

Выполнили воспитатель:  Балахтар М.В.

Тема: «Просмотр презентации о войне».

Класс: 7 «Д»

 Рабочая  программа:

Адаптированная основная общеобразовательная программа    начального общего образования  для обучающихся  с  умственной отсталостью (вариант2 учебного плана)

Тип:  изучения нового материала.

 

Цель:  Воспитание чувства любви и уважение к Родине, сопричастности к её светлым и трагичным страницам, патриотизма, мужественности.

Задачи:

Образовательные:

- дать обучающимся понятие о значимости Дня Победы.

расширить знания обучающихся о знаменательной дате.

Воспитательные:

воспитывать героизм, чувство ответственности любовь к своей Родине,

 уважение к старшему поколению, к ветеранам.

Коррекционно-развивающие:

развивать речевой слух, зрительное внимание и восприятие,

память, наглядно-образное мышление, мелкую и общую моторику.

                                                                                                  Планируемые результаты

Предметные: расширить знания о Великой Отечественной войне 1941-1945 года, о героическом прошлом своей страны и своего народа; показать мужество, самоотверженность, героизм и духовную красоту советских людей.

 

Личностные: формирование основ гражданской идентичности личности; чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю. Проявлять эмоциональное отношение к истории своей страны, к событиям ВОВ, проявлять уважение и хранить память о защитниках Родины.

Ресурсы занятия: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ. АРХИВ МАТЕРИАЛОВ ПРОШЛЫХ ЛЕТ. Поддержка прекращена. Главная страница Ссылка при копировании обязательна! | Источник:http://kids.kremlin.ru/index.php?fw=11&p=5-3-9&v=si10

                                                                                                                  Ход занятия

Содержание деятельности воспитателя

Содержание деятельности ученика

                                                                                                    Организационный момент

Утренний круг.  Приветствие :

Давайте друг друга  поприветствуем. Все готовы к занятию?

Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь и почувствуйте, как внутри вас рождается хорошее настроение. Чувствуете? А с хорошим настроением любая работа по плечу!

Учащиеся приветствуют воспитателя и друг дуга

                                                                     Актуализация необходимых знаний, постановка цели занятия

Прошел долгожданный праздник. 9 мая наша Родина отмечала –

77-годовщину  со Дня Победы в Великой Отечественной войне.

9 Мая - светлый и радостный день. Это один из главных праздников в истории нашего народа, наша слава и гордость.

Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Вечная им слава!

Весь советский народ встал на защиту своей страны. Все взрослые (мужчины и женщины) уходили на фронт воевать, защищать свою Родину, свой дом, своих родных, не жалея своих сил и жизней.

Ребята давайте попробуем вспомнить как это было…

 

Летом, 22 июня началась великая отечественная война с фашистской Германией. Немцы быстро наступали, захватывая наши территории, и все ближе подступали к Ленинграду. И уже в начале осени, 8 сентября 1941 года немецкие войска сомкнули кольцо вокруг осажденного города. Так началась блокада Ленинграда.

Блокада Ленинграда длилась около 900 дней и ночей, это почти два с половиной года, и закончилась только 27 января 1944 года. Это самая продолжительная и страшная осада города за всю историю человечества.

Сейчас посмотрим видео материал о блокаде Ленинграда.

Еще до начала осады в Ленинграде ввели продовольственные карточки. Ленинградцы начали получать такие карточки спустя около месяца после начала войны, с 18 июля 1941 года.

1 сентября дети в Ленинграде пошли учиться в школу. И в этот же день в городе запретили свободную продажу продуктов питания в магазинах. А уже через две недели нормы выдачи продуктов снизили первый раз. Всего таких понижений было 5. Главные беды, с которыми столкнулись жители осажденного города – регулярные бомбежки, холод, недостаток продовольствия и голод.

Запасы продовольствия иссякали с каждым днем, в ноябре они практически подошли к концу. Уже 20 ноября нормы выдачи хлеба в блокадном Ленинграде были сокращены в последний пятый раз. Кроме хлеба, люди практически ничего не получали.

Из чего выпекали блокадный хлеб. Запасы зерна в городе были почти на нуле. Поэтому блокадный хлеб очень сильно отличался от привычного для нас хлебобулочного изделия. При выпекании в муку добавляли разные несъедобные примеси и добавки. Надо отметить, что несъедобных примесей часто было больше половины, чем муки из которой выпекался хлеб. Все запасы ячменя, отрубей, солода и сои были отправлены на хлебозаводы. В хлеб также начали добавлять овес с шелухой и жмых. Давайте с вами наглядно посмотрим, сколько давали хлеба на одного человека в день. Воспитатель демонстрирует кусочек хлеба.

 

Учащиеся внимательно слушают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся внимательно слушают и смотрят видео материал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                Работа по теме занятия

:  125 грамм хлеба в день: паёк блокадников  

Рецептура хлеба в первую блокадную зиму: с конца 1941 до начала 1942 года менялась практически ежедневно. Всё зависело от того сырья, что имелось в наличии на заводах. Вскоре, в городе больше не было съедобного сырья и в хлеб стали добавлять – древесину коры дерева, сосновый луб, прошедшие обработку химическим путем. Форму для выпечки блокадного хлеба смазывали соляровым маслом, т.е. потому что другого не было.

Есть такой хлеб было опасно и на вкус он был горький и травянистый. Но и сейчас для переживших блокаду нет ничего дороже него.

 (воспитатель достает кусочек хлеба и  дает учащимся посмотреть, потрогать и понюхать, почувствовать запах хлеба, наглядно демонстрируя детям, сколько это было хлеба, 125 грамм).

И на этот скудный паек нужно было прожить весь день. Его обычно делили еще на несколько кусочков, например, на три: один кусочек на завтрак, другой на обед и третий на ужин (воспитатель делит кусочек хлеба на три части, демонстрируя детям)

И этот хлеб был совсем не похож на нынешний. Как можно было выжить в холодном, осажденном городе, получая на руки только 125 граммов хлеба в день.

 

 

Учащиеся внимательно слушают и рассматривают картинки

 

 

 

 

Учащиеся  трогают  руками  кусочек хлеба т нюхают его запах

 

                                                                                                      Физкультминутка

 

«Салют»:

   Наши воины идут раз-два, раз-два,

   (Ходьба на месте)

    В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та

    Имитируют игру на барабане

    В море наши корабли: нынче здесь – завтра там!

    Руки в стороны, покачиваются с ноги на ногу.

    Долго плавали в дали по морям, по волнам!

    Круговые движения руками.

    Пограничник на посту: кто идёт? кто идёт?

    Держат автомат», поворачиваясь вправо-влево

    Едут танки по мосту: трр — вперёд, трр — вперёд!

    «Моторчик» (имитируем звук «тр»)

    Над землёю самолёт: у-у, у-у!

    Руки в стороны

    Разрешён ракетам взлёт: у-у-у-ух, у-у-у-ух!

 

                                                                                          Продолжение работы по теме занятия

Ответ на этот вопрос кроется в огромной силе духа людей того времени и непоколебимой вере в победу. Блокада Ленинграда – это история, которую нужно знать и помнить во имя подвига людей, отдавших свои жизни и переживших самую страшную блокаду в истории человечества. Давайте  послушаем песню «День Победы»

 

 Учащиеся внимательно слушают 

                                                                                              Первичное закрепление

Детям в блокаду было намного хуже, чем взрослым. Как объяснить малышам, маленьким детям, почему так страшно изменилась их жизнь? Почему завывает сирена и надо бежать в бомбоубежище? Почему нет еды? Почему всесильные взрослые ничего не могут исправить?

Помимо голода были и другие бедствия: очень морозные зимы, порой столбик термометра опускался до - 40 градусов.

Давайте, ребята, представим, каково это было, жить в блокадном городе. Вот сейчас зима, также, как и тогда, в далеком 1941 году.

Воспитатель достает теплые вещи  показывает учащимся,  теплый платок, шапка, кофта  дает им потрогать, ребята давайте мы сейчас их оденем чтобы не замерзнуть. Воспитатель  далее одевает детей в теплую одежду  так как холодно.

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся внимательно слушают   и рассматривают картинки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся внимательно слушают   и одевают одежду

                                                                                                             Рефлексия

 Все сегодня хорошо работали, мы узнали много нового и интересного. О чём мы сегодня говорили?

Показ смайликов  (грусть и радость)

Учащиеся  отвечают на вопросы воспитателя и показывают какое у них настроение

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ СОГЛАСНО ФГОС

СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ СОГЛАСНО ФГОС

Ресурсы занятия: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ

Ресурсы занятия: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ

Сейчас посмотрим видео материал о блокаде

Сейчас посмотрим видео материал о блокаде

Рецептура хлеба в первую блокадную зиму: с конца 1941 до начала 1942 года менялась практически ежедневно

Рецептура хлеба в первую блокадную зиму: с конца 1941 до начала 1942 года менялась практически ежедневно

И этот хлеб был совсем не похож на нынешний

И этот хлеб был совсем не похож на нынешний

Детям в блокаду было намного хуже, чем взрослым

Детям в блокаду было намного хуже, чем взрослым
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.12.2022