Занятие 1 Введение в курс Финансовая грамотность
Оценка 4.9

Занятие 1 Введение в курс Финансовая грамотность

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
преподавание
2 кл—4 кл
06.11.2023
Занятие 1 Введение в курс Финансовая грамотность
Подборка занятий по финансовой грамотности во 2 классе. Занятия можно использовать в 3, 4 классе
Занятие 1 Введение в курс.docx

Занятие 1 Введение в курс. Как появились деньги.

1 Организационный  момент. (слайд 1)

Прозвенел звонок и смолк

Начинается Урок.

Тихо девочки за парты сели

Тихо мальчики за парты сели

На меня все посмотрели.

 

 2 Введение в тему.

Меня зовут Марина Алесандровна, а вас?

-  Скажите хором. Ничего не поняла.

- А давайте по одному. По одному лучше получилось.  На наших занятиях будет правило – отвечать с помощью поднятой руки.

- Я буду вести  занятия (слайд 2 а, б, в) «Финансовой грамотности».

- А что такое  финансы? Финансы – это наличность, доход. Или можно просто сказать – деньги.

А что такое грамотность?  Это практический навык, умение.

Соединив эти два понятия,  мы можем сказать, что финансовая грамотность – это умение правильно пользоваться денежными средствами.

 

3 Изучение нового материала.

-Огадайте загадку.

Бывают они медные,

Блестящие, бумажные,

Но для любого из людей,

Поверьте, очень важные! (деньги)

- Для чего нужны деньги? (ответы детей)

- А вот Незнайка из Солнечного города не знал о существовании денег и вот что с ним произошло. (фрагмент «Незнайку спрашивают о деньгах)

- Какое слово не знал Незнайка?

- А что такое деньги? (ответы детей)

Сегодня на занятии мы поставим для себя 2 вопроса (слайд 3 )

- Что же такое деньги? Обратимся к словарю (слайд 4 )

- Кто держал в руках деньги?  Какие они? ( лёгкие , бумажные, холодные, круглые ит.д)

 Деньги бывают бумажные и металлические. (слайд 5 ,  6,)

- А всегда ли были деньги? Какие они были?

Чтобы ответить на эти вопросы,  давайте сначала отдохнём!

4 Физминутка. (слайд 7)

Мы нашли богатый клад, (изображают как копают клад)

Каждый кладу очень рад, (дети улыбаются друг другу).

Стали думать,  как нам быть (повороты головой)

Как же клад нам разделить? (руки в сторону)

Чтоб хватило всем друзьям,

Делим ровно пополам.

 - Узнаем  историю денег (слайд 8 -16 ).

5 Обобщение знаний.

Мы узнали историю денег.

А зачем людям нужны деньги?

Деньги служат для обмена на товар.

 А скажите, зачем людям нужны монеты?( размен больших купюр)

 А всё ли можно купить за деньги? Поиграем в игру «Незаконченные предложения» (слайд  17 )

Мы попали на ярмарку,  где продаётся всё на свете. Но вы должны назвать то, чего нельзя купить . Например: за деньги можно купить кровать

А вы отвечаете : но нельзя купить сон.

Учитель читает начало предложений, дети заканчивают фразы (можно хором)
– за деньги можно купить часы… (но не время)
– за деньги можно купить книгу… (но не мудрость)
– за деньги можно купить телохранителя… (но не друга)
– за деньги можно купить еду… (но не аппетит)
– за деньги можно купить дом… (но не семью)

– за деньги можно купить лекарство… (но не здоровье)
– за деньги можно купить развлечения… (но не счастье,  не хорошее настроение)

Истинные ценности  нельзя купить за деньги. Нельзя купить  настоящего друга,  семью, здоровье. Хорошо иметь много денег, но лучше иметь много друзей и здоровье. Не зря говорят «Не имей сто рублей, а имей сто друзей» и «Здоровье за деньги не купишь».

 6 Рефлексия.

Наше занятие подходит к завершению. Я очень хочу узнать

-  Что такое финансовая грамотность?

-  Что нового вы узнали?


 

Занятие 1 Введение в курс. Как появились деньги

Занятие 1 Введение в курс. Как появились деньги

Физминутка. (слайд 7) Мы нашли богатый клад, (изображают как копают клад)

Физминутка. (слайд 7) Мы нашли богатый клад, (изображают как копают клад)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2023