Краевое государственное автономное учреждение социального обслуживания
«Уссурийский реабилитационный центр для лиц с умственной отсталостью»
Тема занятия: "Что такое доброта?"
Воспитатель: Усольцева Е.П.
Цель: сформировать представление о доброте и добрых поступках.
Задачи:
1. научить доброму отношению друг к другу через добрые дела и добрые поступки;
Оборудование: ларец, карточки « Распознай человека», звездочки с надписью («Спа-си-бо», «пос-ту-пок», «у-лыб-ка»).
Ход занятия
I. Мотивационный этап (введение в тему занятия).
Педагог: Ребята, как вы думаете, какому человеку легче жить на белом свете – доброму или злому?».
Подсказка педагога через прочтения стихотворения
Педагог: прослушайте стихотворение!
Быть легче добрым
или злым?
Наверно, легче злым.
Быть добрым – значит отдавать
Тепло свое другим.
Быть добрым – значит понимать
И близких, и чужих
И радости порой не знать,
Заботясь о других.
Конечно, доброму трудней,
И все же посмотри:
Как много у него друзей!
А злой
всегда один...
Вопросы к беседе:
Ребята скажите, какому человеку лучше и легче живется?
Как вы думаете, почему ему живется легче?
С каким человеком Вы будете общаться?
С добрым или злым?
Работа по карточке « Распознай человека»
II. Основной этап занятия.
Педагог: А как вы думаете, что такое «доброта»? Доброта состоит из слова добро, что такое «добро»?
Знаете, а добро бывает разное. Одно добро – это сокровища: книги, картины, игрушки, драгоценности. Такое добро можно увидеть и даже руками потрогать. Другое добро можно услышать – это музыка, задушевные стихи, нежные слова.
Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы, и я.
Как вы думаете, что это за добро?
Педагог: Каждый человек должен иметь доброе сердце, добрую душу, уметь говорить добрые слова, чтобы всем помогать, жалеть тех, кто попал в беду, и, конечно, всех любить.
– Ребята, посмотрите, что у меня в руках!
– Это добрая волшебница подарила нам ларец с дарами доброты.
Как вы думаете, что там может лежать?
Педагог: Я не знаю, что там находится. Ларец мы откроем в конце занятия.
Педагог: давайте подумаем ребята, а что может быть добрым?
Воспитанники:
Добрые глаза, добрая улыбка, доброе рукопожатие, добрый взгляд…
Педагог: Правильно, именно такие дары могут, лежат в ларце.
Я хочу Вам рассказать удивительную историю о доброй девочке.
Сказка «Звездная девочка»
«Тысячу лет назад раз в год на землю прилетала небесная звезда и превращалась в маленькую звездную девочку. С котомкой за плечами, в которой она несла небесные искорки, девочка отправлялась в путешествие по разным странам и городам. Она была такой крохотной и незаметной, что многие не обращали на нее никакого внимания. Но она, ни на кого не обижалась и любым, даже самым злым людям, дарила небесные искорки. Когда в ее котомке не оставалось ни одной искорки, она незаметно исчезала. Каждый, получивший в подарок небесную искорку, становился самым счастливым человеком на земле, потому что исполнялись самые лучшие мечты его детства. Время от времени он тоже отправлялся в путешествие по разным городам и странам и всем на своем пути рассказывал о встрече с маленькой звездной девочкой. Тогда в сердцах этих людей тоже зажигались небесные искорки».
Педагог: Ребята, как вы думаете, а что это были за подарки, которые так щедро звёздная девочка раздавала людям?
Воспитанники: Наверно, это были доброта, радость, любовь…
Педагог: Отлично, ребята. Одна звезда от звёздной девочки упала недалеко от нас. Но, к сожалению, она была такая хрупкая, что рассыпалась. Посмотрите на эти частички, давайте соберем их вместе и посмотрим, что получится.
– Давайте прочитаем, что здесь написано.
Воспитанники (читают): «Спа-си-бо», «пос-ту-пок», «у-лыб-ка».
Педагог: Как вы думаете, почему звездочка подарила нам эти слова, что они означают?
Педагог: Давайте еще раз зачитаем слова и расскажем, что они означают.
Воспитанники 1-й группы: «Спа-си-бо». Добрые люди всегда говорят спасибо, за все благодарят, и вообще говорят больше добрых вежливых слов.
Воспитанники 2-й группы: «Пос-ту-пок». Чтобы быть добрым, надо не только говорить вежливые слова, но и совершать добрые поступки, дела.
Воспитанники 3-й группы: «У-лыб-ка». У доброго человека всегда доброе выражение лица, он часто улыбается и от этого другим становится лучше. Человек как бы светится изнутри.
Мы сейчас с Вами узнали секреты доброты. Давайте перечислим основные секреты доброты:
– Просто улыбнуться друг другу;
– Подарить друг другу добрый взгляд;
– Не забывать говорить друг другу добрые слова;
– Помогать тому, кто в этом нуждается и ничего не ждать взамен.
III. Подведение итогов занятия. Рефлексия.
Педагог: Ребята, помните о ларце волшебницы с дарами доброты?
Давайте откроем ларец! (в ларце лежат конфеты с наилучшими пожеланиями: здоровья, счастья, исполнения желаний…)
Педагог: Оказывается, совсем нетрудно быть добрым. Доброта это качество, без которого мир не может существовать. Давайте никогда не будем забывать добрые и вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу. Говорить ласково, нежно, негромко, глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что от улыбки хмурый день становится светлей.
Как научиться
доброте?
Ответ простой – она везде:
В улыбке доброй и в рассвете,
В мечте и в ласковом привете.
По всей земле добра частицы,
Их надо замечать учиться
И в сердце собирать своем,
Тогда не будет злобы в нем.
(А. Лопатина, М. Скребцова)
Спасибо Вам за работу на занятии, сегодня на занятии вы очень хорошо поработали. Желаю Вам добра и хорошего настроения.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.