ЗАНЯТИЕ
«Давайте говорить друг другу комплименты»
Цель: учить детей быть внимательными друг к другу, замечать в друзьях положительные качества характера, стараться порадовать своим отношением окружающих людей в различных ситуациях; закрепить умение говорить друг другу комплименты; учить детей радоваться самим, когда они делают другим приятное.
Оборудование и материалы: карточки: мальчик и девочка; тетя и дядя; дедушка и бабушка; цветок и шмель; курица и цыпленок; бычок и травка, солнышко и тучка, береза и дуб; зайчик и белочка; кукла и мишка.
Ход занятия
· Организационный момент.
· Вступительное слово воспитателя.
· Чтение и обсуждение рассказа Я. Тайц «Кубик на кубик».
- Ребята, послушайте рассказ Я. Тайц «Кубик на кубик».
Маша ставит кубик на кубик, кубик на кубик. Построила высокую башню. Прибежал Миша.
-Дай башню!
· Не дам!
-Дай хотъ кубик!
· Один кубичек возьми.
Миша протянул руку - и хвать нижний кубик! И вмиг - трах-тара- рах - вся Машина башня раз-ва-ли-лась.
· Этот маленький рассказ вы знаете еще с младшего возраста, но сегодня давайте попробуем разыграть его в лицах, да притом по-разному. Ведь такая ситуация часто встречается у нас в центре и надо как-то уметь ее исправлять. Как вы думаете, какие слова сказала Мише Маша, когда башня развалилась? (Она сказала, что Мишка плохой, злой, что она никогда с ним не будет играть, что расскажет маме и бабушке про него и т. д.)
· Как вы думаете, что ответит Миша на такие Машины слова? (Он скажет, что играть с Машкой неинтересно, что игрушки у нее плохие, что с ней дружить не хочет, и хорошо, что башня развалилась.)
· Ребята, как вы думаете, смогут ли дружить дети, когда говорят друг другу столько обидных слов? (Нет, не смогут, их дружба может никогда
не склеиться...)
· Ребята, как вы думаете, Миша и Маша навсегда поссорились? Или через какое-то время они захотят играть вместе? (Конечно же, захотят. По одному играть очень скучно, но обида может им обоим навредить...)
· Так что же делать в таких ситуациях? А вот что! Давайте с вами представим картину всю наоборот. Как будто дети очень хорошо друг к другу относятся, не любят ссориться, но у них все равно случилась такая же ситуация. Что бы сказал Миша? (Он сказал бы, что не хотел разрушать башню, ему просто понравился нижний кубик, и он не подумал, что все рухнет. Пусть Маша не расстраивается, он быстро все исправит.)
· Что бы ответила Маша? (Ничего страшного, всякое бывает. Она сейчас быстро поможет Мише построить башню снова, еще лучше прежней.)
- Ребята, вот видите, любую ситуацию можно исправить, только надо научиться видеть друг в друге только хорошие качества и постараться не обращать внимания на плохие. Если в человеке видеть всегда хорошие качества, он будет стремиться быть таким. Поэтому давайте поучимся говорить друг другу хорошие, приятные, добрые слова.
4. Игра «Комплименты».
Игра начинается со слов: «Мне нравится в тебе...» По кругу каждый ребенок говорит соседу комплимент, называет хорошие качества характера или внешние отличительные признаки, стараются, чтобы комплименты не повторялись, были разными. После упражнения желательно обсудить, что чувствовали участники, что неожиданного они о себе узнали, понравилось ли им говорить комплименты. В упражнении ребенок видит свои положительные стороны, чувствует, что он принимаем и ценим другими детьми.
5. Игра «Этот день без тебя...».
- Ребята, как приятно говорить друг другу хорошие слова, после не захочешь ссориться с друзьями, обижаться. Иногда бывает, что ваши друзья отсутствуют: кто-то болеет, кто-то уехал, кто-то отправился на прием к врачу и т. д. И так грустно бывает без друга. Давайте представим, что вы не видели целый день своего друга, а на следующий день его встретили и сказали ему: «Этот день без тебя...»
Дети поворачиваются лицом друг к другу, выбрав своего друга, и говорят: (Этот день без тебя был неинтересным, потому что ты здорово играешь с мячом.
Этот день без тебя был грустным, потому что ты самый веселый на свете.
Этот день без тебя был долгим, потому что я люблю тебя и очень скучал по тебе). и т.д.
· Знакомство с разновидностями комплиментов.
Какие замечательные комплименты вы научились говорить друзьям, в них столько любви, дружбы, привязанности. Есть комплименты, которые отмечают черты вашего характера, ваши внутренние качества. Есть комплименты, которые отмечают вашу внешность. Можно придумать много комплиментов. «У тебя красивые глаза». «У тебя модная прическа». «У тебя нежный голос». «Тебе очень к лицу твое новое платье». Комплименты можно говорить не только своим друзьям, но и всем людям, которых ты любишь, которым хочешь сказать что-то приятное и порадовать их.
- Какие комплименты можно сказать маме? (Мама, у тебя красивые волосы. Мама, какая ты красивая, когда улыбаешься. Мама, ты такая рукодельница! и т.д.)
- Какие комплименты можно сказать папе? (Папа, ты самый сильный папа на свете. Папа, ты здорово играешь в теннис. Папа, ты очень трудолюбивый. и т.д.)
- Какие комплименты можно сказать воспитательнице? (Мария Ивановна, вы очень добрая. Мария Ивановна, какое у вас красивое платье.)
- Молодцы! Вы уже научились говорить комплименты, но надо помнить самое главное: комплимент будет приятен человеку только тогда, когда ты говоришь его искренне, от чистого сердца.
6. Работа по картинкам.
- Посмотрите на карточки и подумайте, какие слова говорят герои друг другу.
На карточках изображены: мальчик и девочка; тетя и дядя; дедушка и бабушка; цветок и шмель; курица и цыпленок; бычок и травка, солнышко и тучка, береза и дуб; зайчик и белочка; кукла и мишка и т.д. (Дети разбиваются по парам, придумывают варианты комплиментов).
· Итог занятия.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.