Занятие для детей начальных классов "Мы вместе"

  • doc
  • 08.12.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала МЫ ВМЕСТЕ.doc

 

Конспект занятия для детей начальных классов «Мы вместе»

 

Цели:

Воспитание уважительного, гуманного, внимательного отношения к инвалидам и признания их как полноценных членов общества.

Сформировать представление об "особых людях".

Познакомить с некоторыми проблемами детей-инвалидов.

Формировать толерантное отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Воспитывать чувство ответственности за свое здоровье, здоровье своих близких, окружающих и готовность воспринимать здоровье как ценность человеческой жизни.

Сформировать представление о людях-инвалидах как о значимых членах общества.

Ход занятия

Вступительное слово.

Сейчас в нашей школе проходят мероприятия, посвящённые Дню инвалида.

Традиционно его принято праздновать 3 декабря. Так постановила в 1992 году Организация Объединенных Наций.

Обычно в этот день принято привлекать внимание к проблемам инвалидов, к защите их достоинства, прав и благополучия.

В этот день приковано внимание к этим людям, к их проблемам.

Инвалиды – это люди, которые не могут обходиться без помощи других, они немного не такие как мы с вами, и они нуждаются в поддержке и понимании. Это те, кто плохо видит, плохо слышит, кто не может двигаться в силу каких – то жизненных обстоятельств, встречались ли вы с такими людьми?

А вы знаете, среди них находятся такие, кто не сдается и даже находит в себе силы на достижение каких – то высот в различных областях.

Например, незрячие или неслышащие музыканты, певцы, художники, спортсмены – люди с ограниченными возможностями.

(Демонстрация презентации о спортсменах с инвалидностью)

Беседа по содержанию произведения Валентина Катаева «Цветик - семицветик»

Я предлагаю вам вспомнить произведение В. Катаева, откуда взяты эти строки:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли-

Быть по моему вели.

Вели, чтобы…

Просмотр фрагмента мультфильма «Цветик-семицветик».

Вопросы для обсуждения:

- Какое же решение приняла Женя с последним лепестком? (Помогла выздороветь Вите, который не мог двигаться самостоятельно).

- Как вы думаете, какое из всех семи желаний было обдумано?

- Правильно самое обдуманное и правильное желание было седьмое.

- С какой стороны предстала перед нами Женя, загадывая 7-е желание?

- Она увидела, поняла и приняла незнакомого ей человека таким, какой он есть. Жене захотелось помочь Вите почувствовать себя здоровым, таким, как все

Упражнение 1 «Рисунок закрытыми глазами»

- Давайте сейчас попробуем представить каково это иметь ограничения в здоровье.

Приглашаются 2 человека. С закрытыми глазами нарисуйте на доске дом.

Рефлексия:

- Что почувствовали? О чем подумали? Трудно ли было выполнять задания? Что ограничивало ваши возможности?

Вот так ощущают себя в нашей жизни люди с проблемами зрения. Чтобы эти люди тоже могли читать, обучаться, общаться существует специальная азбука - азбука Брайля. В основе ее стоит выпуклое шеститочие: комбинациями точек обозначаются и буквы, и цифры, и нотные знаки.

- А как вы думаете, могут ли слепые люди обеспечивать себя, работать? (ответы детей)

Есть большая организация «Общество слепых», где люди не имея зрения изготавливают вещи общего потребления (крышки, выключатели, розетки).

-Как можно сделать жизнь этих людей более комфортной и безопасной? (ответы детей).

-Согласны ли вы, что с дружеской помощью таким людям было бы намного комфортнее, надежнее? (ответы детей).

Упражнение «Активити»

Кроме людей, у которых нарушения зрения есть люди с нарушениями слуха. Люди, которые не слышат, понимают окружающий мир с помощью мимики и жестов. И чтобы почувствовать на себе как это не просто предлагаю выполнить следующее упражнение.

Один из детей выбирает карточку, на которой изображена картинка и без слов он должен объяснить одноклассникам, что на ней нарисовано.

Рефлексия:

- Что чувствовали? О чем подумали? Трудно ли было выполнять задания? Что ограничивало ваши возможности?

Упражнение «Чтение по губам»

Дети работают в парах. Каждый произносит слово, но только губами, без звука, а партнер пытается понять.

А как живут люди с проблемами слуха? Ведь на улице не предупредишь об опасности издали, их не окликнешь они не слышат гудков автомобилей.

Люди с нарушениями слуха общаются жестами, это - жестовая речь. Поэтому таким людям необходимо видеть руки и лицо собеседника. Если неслышно произнести несколько слов.

Упражнение «Ладошки»

Повернитесь друг к другу, посмотрите в глаза партнеру, возьмите его за руку так, чтобы он почувствовал ваше доброе отношение к нему. Попробуйте написать на ладони партнера букву, назовите ее, проверьте, так ли это. Тогда пальцы "говорящего" пишут слово из букв в ладошке "слушателя".

Упражнения «Поменять руку»

- Почувствовать на себе как трудно таким людям сделать, то что для нас не составляет труда, поможет одно упражнение. Попробуйте сейчас написать свое имя фамилию и отчество, но другой рукой. Например, если вы правша, то левой, если левша, то правой.

Продолжим пробовать быть ограниченными в движении. Приглашаются ещё 2 человека. Руки должны быть за спиной.

- Без помощи рук попейте воды.

- Застегните пуговицы левой рукой (левша должен застегнуть правой).

Рефлексия

- Что хотелось сделать? Что испытывали?

Просмотр мультфильма "Подарок": https://youtu.be/eKyL9vwZ2xo


Скачано с www.znanio.ru