« Путешествие в бумажную страну»
Цель занятия – содействие развитию школьной готовности у детей 6 - 7 лет.
Задачи:
· Упражнять в умении находить причинно-следственные связи и объяснять их;
· Развивать зрительно-моторную координацию, ориентировку на листе бумаги, память, образное мышление, произвольное внимание;
· Воспитывать интерес к результатам своей деятельности;
· Мотивировать деятельность детей на выполнение школьно – значимых функций: удерживать и выполнять инструкцию педагога, умению работать в группе,
Используемые технологии: игровые, здоровьесберегающие, ИКТ – технологии.
Используемые методы и приемы: методы повышающие познавательную активность: анализ, построение логической цепочки; методы коррекции – воображаемая ситуация; методы, повышающие эмоциональную активность: игровые приемы, активизация деятельности различных анализаторов.
Предполагаемые результаты занятия:
Дети:
- учатся находить решение поставленной задачи;
-самостоятельно определяют последовательность событий и описывают их;
- выполняют задания, удерживая инструкцию педагога;
- развивают образное мышление, память, зрительно-моторную координацию;
-обогащают опыт взаимодействия работы в «единой команде».
Материал: листы бумаги, счетные палочки, ноутбук, картина с изображением причинно-следственных событий, карандаш простой, красный, зеленый.
Ход занятия:
1. Ритуал приветствия. «Я рад(а) тебя видеть!»
Цель: настрой группы на работу, сплочение группы.
-Ребята, ваша группа называется подготовительной, а к чему вы готовитесь?
(Ответы детей)
- Скажите, для чего дети ходят в школу, зачем? Разве плохо быть в детском саду: играть, гулять, рисовать? (Ответы детей)
Звонит телефон.
2. Дети получают по телефону приглашение посетить одну страну, чтобы жители той страны увидели, готовы ли дети в школу, но какая это страна, они должны отгадать, приглашение было прислано, но почему-то дети не ответили на приглашение.
Цель: активизация мыслительных процессов, мотивация к деятельности, тонкая моторика.
-Вы, получали приглашение? (Нет)
- Ребята, почему по полу раскиданы бумажные комочки, давайте соберем их, посмотрим, что там, какие-то они необычные!
(Каждый ребенок разглаживает лист, на одном из них загадка).
«Больше всего на свете Я боюсь огня.
Меня любят дети, писатели и художники.
Я бываю разноцветной. Дружу с карандашами, фломастерами, красками.
-Кто Я?» (Ответы детей)
- Правильно, это бумага. Так вот в какую страну нас пригласили! Как она называется?
(Бумажная страна)
3. Цель: развитие зрительно-моторной координации, взаимопомощи, самооценки.
- Какие транспортные средства, мы можем сделать из бумаги? (Самолет, кораблик, воздушного змея)
- Выбирайте, что кому больше нравится, на том и отправимся в бумажную страну.
(Изготовление транспортного средства. Кто быстро сделал, помогают Ване и Ярославу. Запустить самолеты и кораблики)
- Вот мы и на месте!
- Посмотрите, какая широкая дорога перед нами!
4. Цель: развитие мыслительных операций (анализ, синтез)
- Кто прошел перед нами по Бумажной дороге и оставил следы? (Следы человека, птицы, медведя, собаки, лошади, быка, колес от машины и велосипеда)
- Чьи это следы? Сколько человек прошло (1),птиц (2), лошадей (1)? Как вы думаете, это взрослый медведь?
5. Цель: классификация.
Использование ИКТ - технологий – на экране слайд, картинки расположены в три столбца (дерево-цветок-шишки; книга-ручка-линейка; яблоко-мяч-елочная игрушка шар)
- Посмотрите, сколько интересных картинок, выберите только те, которые имеют отношение к бумаге (ответы детей).
- Что общего между предметами, расположенными по вертикали?
Динамическая пауза.
Цель: смена деятельности. Развитие образного мышления.
- Ребята, по какой дороге мы идем (по бумажной), вы слышите свои шаги? Покажите, как мы идем по бумажной дороге. А если бы мы шли по дороге из железа , какой звук мы бы услышали (топают), а если бы перед нами была река? Как мы попадем на тот берег? Ну, вот ,мы опять на бумажной дороге.
6. Цель: ориентировка на листе бумаги, развитие мыслительных операций, работа в команде.
- Чтобы войти в Бумажную страну, надо отгадать загадки Бумажных человечков:
· У вас есть лист бумаги и счетная палочка. Положите палочку на лист таким образом, чтобы получился треугольник.
· У листа бумаги четыре угла, один – отрезали. Сколько осталось?
· На листе бумаги начерчена линия. Как сделать ее короче, не стирая и не зачеркивая?
7.Цель: развивать зрительно-моторную координацию, умение удерживать инструкцию.
- Мы прошли в Бумажную страну, но, мы забыли, что в гости с пустыми руками не ходят! Давайте сделаем подарки Бумажным человечкам - бусы из девяти бусинок.
Инструкция: Каждая первая бусинка остается белой, каждая вторая зеленая, каждая третья красная.
8.Цель: находить причинно – следственные связи и объяснять их.
- В Бумажной стране много необыкновенных картин. Вот одна перед вами. Посмотрите на нее внимательно и скажите, что произошло за пять минут до того, как художник нарисовал картину? ( Кот съел рыбу на столе) Составьте короткий рассказ.
9. Цель: удерживать инструкцию, развивать образное мышление, тонкую моторику.
- Посмотрите, какая нитка встретилась нам на пути. У нее есть три желания:
1. Чтобы она стала толстой ниткой
2. Чтобы ее распутали
-3.Чтобы она могла летать.
- Вы ведь многое можете, помогите нитке.
(Самостоятельная работа )
- Ребята, нитка имеет отношение к бумаге? Какое ?
10. Цель: рефлексия занятия, развивать критичность своей деятельности.
- Ребята, нам пора. Садитесь на свои самолеты, корабли и возвращаемся в группу. Скажите, что больше всего понравилось в Бумажной стране? Какое задание было самое трудное для тебя (имя)? А для тебя? Вы справились со всеми заданиями?
Ритуал прощания.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.