ЗАНЯТИЕ 16
1. Организация начала занятия
- Отгадайте загадку:
Я рукотворная, звучащая,
Воды не боюсь,
Для еды гожусь,
А ударь – разобьюсь. (посуда)
- Сегодня мы поговорим о посуде.
- Отгадайте, из какого произведения эти строки:
Вот и чайник за кофейником бежит,
Тараторит, тараторит, дребезжит.
А за ними блюдца, блюдца –
Дзынь – ля – ля! Дзынь – ля – ля!
Вдоль по улице несутся –
Дзынь – ля – ля! Дзынь – ля – ля!
- Кто написал это стихотворение?
- Кто запомнил, какая посуда названа в этом отрывке?
- Какая бывает посуда? (кухонная, столовая, чайная)
- Почему посуда убежала от Федоры?
- Исправилась ли Федора?
Ох, не буду! Ох, не буду я посуду обижать.
Буду, буду я посуду и любить, и уважать.
- Федора приглашает нас в гости.
2. Пальчиковая гимнастика
Стала Федора гостей созывать: (вращение кистей рук к себе,
И Иван приди, и Степан приди, поочередный массаж кончиков
И Матвей приди, и Сергей приди, пальцев правой руки)
А Никитушка – ну, пожалуйста.
Стала Федора гостей угощать: (вращение кистей рук от себя,
И Ивану блин, и Степану блин, поочередный массаж кончиков
И Матвею блин, и Сергею блин, пальцев левой руки)
А Никитушке – мятный пряничек.
3. Штриховка
- Отгадайте загадку:
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу –
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела –
Пейте чай! Вода вскипела! (чайник)
- Заштрихуем чайник по образцу.
(Сначала учитель показывает образец написания палочек с закруглением внизу и с закруглением вверху на доске, потом дети обводят в воздухе под счет, затем обводят по точкам с комментированием и продолжают самостоятельно)
4. Конструирование из палочек
- Федора хочет угостить нас чаем. Чтобы чай получился ароматным, вкусным, наберем воды из колодца.
Построим колодец из палочек.
5. Физминутка
Я иду, и ты идешь: раз-два-три,
Я пою, и ты поешь: раз-два-три,
Мы идем, и мы поем: раз-два-три.
Очень дружно мы живем: раз-два-три.
Игра с мячом
- Как называется посуда, в которой подают на стол:
масло – масленка хлеб - …
соль - … суп - …
перец - … соус - …
молоко - … конфеты - …
6. Упражнение «Дорисуй картинку»
- Ребята, из чего мы пьем чай? (бокал, стакан, кружка, чашка)
- Посмотрите, какая красивая чашка у Федоры на столе. Давайте мы нарисуем рядом точно такую же чашку и раскрасим ее цветными карандашами. (также дорисовать салфетки)
7. Конструирование из веревочки
- Чем же нас угостит Федора?
Крендель, батон и баранку пекарь испек спозаранку.
- Что такое крендель?
- «Испечем» крендель из веревочки.
8. Упражнение «Увеличить – уменьшить»
- Отгадайте загадку:
Если я пустой бываю,
Про тебя я забываю.
Но когда несу еду –
Мимо рта я не пройду. (ложка)
- Уменьшим ложку.
10. Итог занятия Дополнительно: украсить элементами доску, скатерть
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.