Занятие для школьников по теме «Что такое инсульт?» ( Благотворительного фонда «Инсульту НЕТ» )
Оценка 4.6

Занятие для школьников по теме «Что такое инсульт?» ( Благотворительного фонда «Инсульту НЕТ» )

Оценка 4.6
Особые потребности
docx
воспитательная работа
6 кл—7 кл
20.05.2020
Занятие для школьников по теме «Что такое инсульт?» ( Благотворительного фонда «Инсульту НЕТ» )
Цель занятия: Познакомить детей и понятием: «ИНСУЛЬТ». Систематизировать знания об организме человека, его главных органах. Воспитывающая: Способствовать воспитанию у детей бережного отношения к своему здоровью. Коррекционно - развивающая: развитие памяти, мышления. Расширить словарный запас. Развитие коммуникативных навыков.
ЗАНЯТИЕ ИНСУЛЬТ.docx

 

Занятие для школьников по теме «Что такое инсульт?»

( Благотворительного фонда «Инсульту НЕТ» )

Место проведения: КГОБУ Пограничная КШИ

Целевая аудитория: школьники (возраст от 12 до 14 лет).

Количество школьников:  10 человек.

Цель занятия: Познакомить детей и понятием: «ИНСУЛЬТ». Систематизировать знания об организме человека, его главных органах.

Воспитательная: Способствовать воспитанию у детей бережного отношения к своему здоровью.

Коррекционно - развивающая: развитие памяти, мышления. Расширить словарный запас. Развитие коммуникативных навыков.

Техническое оснащение:

1.     Экран для трансляции презентации.

2.     Воздушные шарики; трубка, сделанная из пластикового файлика, внутри которой смятая бумага желтого цвета – имитация сосуда с тромбом.

3.     Тонометр.

1.Организационный момент.

Доброе утро, дорогие ребята! Я рада Вас приветствовать на сегодняшнем занятии.

2.Введение в тему.

  Занятие будет не простое, а особенное. Почему оно особенное? Все потому, что вы узнаете то, что может спасти жизнь очень многим людям, возможно, вашим самым близким людям, бабушкам, дедушкам, мамам, папам!

 Мы сегодня будем с вами изучать серьезную тему! Мы будем говорить о такой болезни, как инсульт! А говорить мы будем об этом, потому что слишком эта болезнь грозная. Но, если знать, как себя вести и что делать, то можно всегда быть здоровым и никогда с такой болезнью не познакомиться. Поднимите руку, кто из вас слышал такое название болезни, как инсульт?

- Хорошо, что Вы уже знаете, что есть такая болезнь!

Ведь это болезнь бабушек и дедушек! Но Вы можете подумать, а зачем это нужно изучать именно нам?  Все дело в том, что все может случиться в любой момент, и именно вы можете оказаться рядом! И ваши знания могут спасти жизнь!

3.Основная часть.

При инсульте страдает один из наших главных органов. Кто из вас знает, какой? (ответы детей) Верно, это наш головной мозг.  (слайд 2)  

С чем можно сравнить наш головной мозг? (ответы детей)  (слайд 3) Верно! Его можно сравнить с очень мощным компьютером! (слайд 3)  И также, как компьютер, наш мозг нуждается в питании. (слайд 4)  Только компьютер питается электрическим током, а мозгу нужны продукты и воздух. (слайд 5)  Питание доставляется с кровью по трубам, которые называются сосуды. (слайд 6) Наш мозг получает вовремя питание из сосудов и поэтому хорошо работает. (слайд 7) А ведь наш мозг является самым главным органом у человека! Благодаря  мозгу мы запоминаем и помним услышанное на уроке, думаем, можем двигать руками и ногами, ходим, чувствуем прикосновения, говорим, пишем, слышим и многое-многое другое!!!

Но иногда с сосудами может произойти беда, и тогда питание не может попасть в мозг. Что же может произойти? (ответы детей)

Давайте попробуем в этом разобраться:

 В одном случае внутри сосуда возникает помеха, которая называется тромб, сосуд перекрывается, кровь и питание дальше не идет  (слайд 8)

     Во втором случае, сосуд рвется. (слайд 9) Представьте себе, что Вы надуваете шарик. И если его надуть сильно, то он может лопнуть!  демонстрация надувания шарика и лопания его от избытка давления. И такое может произойти, если внутри сосуда будет высокое давление крови! Так вот, если сосуд лопнул, значит, кровь и питание с ней, также не может дойти до нужного места в мозге.

Если нас плохо кормить, то мы будем себя плохо чувствовать. (слайд 10) Точно также себя чувствует наш мозг, когда питание перестает поступать. С человеком случается инсульт! Мозг не может нормально работать и у человека может исчезнуть речь, движение и многие другие, очень важные функции (слайд 11)

Запомните! (слайд 12). Если человеку стало плохо! Вот так перекосило лицо (слайд 13) , вдруг стала слабой правая или левая рука (слайд 14) , не может говорить или говорит, как будто во рту каша ( слайд 15),  нужно сделать тест УДАР слайд 16

Каждая буква это определенный признак инсульта.

У – улыбка: кривая улыбка. Нужно попросить человека улыбнуться  ( слайд 17)

Д – движение: нарушено с одной стороны в руке и ноге. Нужно попросить вытянуть руки перед собой (слайд 18)

А – артикуляция: нарушена речь, не может говорить, говорит как будто во рту каша. Нужно попросить назвать себя, имя и фамилию ( слайд 19)

Р – решение:  если у человека есть эти признаки, звони 103 с мобильного, случился инсульт! (слайд 20)

Запомни!

Есть только 4.5 часа, чтобы спасти человеку жизнь! ( слайд 21

Давайте посмотрим видеоролик, где дети нам еще раз расскажут о признаках инсульта. *идет демонстрация видеоролика «УДАР. Учат дети»*  ( слайд 22)

Итак, скажите, какие признаки инсульта вы знаете?

Сейчас на всех машинах «скорой помощи»  всего Приморского края есть наклейки с УДАРом. Если вы увидите машину с УДАРом, покажите УДАР своим мамам, папам, бабушкам и дедушкам, расскажите о первых признаках инсульта. Это может спасти чью-то жизнь! (слайд 23)

Ребята! В нашей жизни столько всего прекрасного, хочется, чтобы наши близкие люди всегда оставались здоровыми и веселыми! Давайте посмотрим  музыкальный ролик про признаки инсульта УДАР «Музыкальный клип УДАР»,  (слайд 25)

Упражнение-активатор. (физминутка)

Мы с Вами столько всего нового узнали, наверное, нам нужно сделать небольшую разминку, как считаете? *включается музыка на слайде 24*

Ну что, ребята, размялись? Давайте двигаться дальше! Вы узнали, как определить, что случился инсульт, сколько времени есть, чтобы спасти человека! Но вот вопрос, как же сделать так, чтобы инсульт не случился? Давайте это выясним. (слайд 26).

Итак, мы говорили, что сосуды могут лопнуть, если в них будет большое давление крови. Давление измеряется таким прибором. * тонометр* Кто знает как он называется? Правильно, тонометр. Если у человека есть повышенное давление, то нужно обязательно следить, чтобы оно не было высоким, чтобы сосуд не лопнул. Если у ваших бабушек и дедушек есть повышенное давление крови, напоминайте им, чтобы они не забывали его измерить. Помимо этого, давление растет, если человек сильно нервничает или ест много соленой пищи. Соленая пища действительно повышает давление крови в сосудах. Есть простое правило – уберите солонку с обеденного стола и тогда вам не захочется к ней тянуться. Будете досаливать только при желании, если приготовленная пища совсем не соленая. Соль важна, но в малых количествах.

 Также мы говорили, что инсульт возникает, когда в сосуде возникает помеха, тромб. Чаще всего это происходит из-за того, что внутри сосуда появляются наросты из жира , когда человек курит или кушает много жирной пищи. Например, гамбургеры, жареное на масле мясо, картошку фри.

Вот что касается малоподвижного образа жизни, причем тут он?

Смотри, тут все просто. Все должно находиться в равновесии. И когда мы что-то кушаем – одна часть дает нашему организму все необходимые вещества, ему необходимые, другая – нужна, чтобы мы могли быть активными, могли бегать, прыгать, заниматься любимым делом, а вот все остальное, что мы, так сказать, съели и не израсходовали – превращается в жир и лишний вес. Из-за этого можно серьезно заболеть разными болезнями.

 Вот мы и затронули тему ожирения, лишнего веса. Но вопрос, что значит вести активный образ жизни? Например, что мы можем сказать нашим родителям, бабушкам и дедушкам, чтобы они вели активный образ жизни?

 Смотри, есть простые числа – проходить 10.000 шагов ежедневно, сейчас наши смартфоны позволяют контролировать этот показатель, или каждый день в течение 30 минут чем-то активно заниматься. Например, выгуливать собаку, убираться, поливать цветы в огороде и многое другое.

 Я думаю, мы можем переходить к заключительному этапу. Ответьте, пожалуйста, на вопросы, давайте закрепим полученные сегодня знания! Поднимайте, пожалуйста, руки, кто знает ответы!

4.     Закрепление материала

 ( слайд 27)

1.     Какой орган поражается при инсульте?

2.     Что происходит с сосудами, когда случается инсульт?

3.     Какие признаки инсульта Вы знаете?

4.     Сколько времени есть у нас, чтобы спасти жизнь человека?

5.     Почему опасно повышенное давление крови в сосудах?

6.     Почему важно вести активный образ жизни?

5.     Итог занятия

Вы отлично справились с вопросами! Замечательно усвоили все, что мы сегодня проходили! Наше занятие подходит к концу, сегодня вы стали обладателями очень нужных знаний, можете быть на страже здоровья своих близких! Эти знания могут однажды спасти жизнь человека! Придите сегодня домой, и расскажите мамам и папам, о чем узнали на занятии. Позвоните бабушкам и дедушкам и спросите, как они себя чувствуют, расскажите то, о чем узнали сегодня!


 

Занятие для школьников по теме «Что такое инсульт?» (

Занятие для школьников по теме «Что такое инсульт?» (

С чем можно сравнить наш головной мозг? (ответы детей) (слайд 3)

С чем можно сравнить наш головной мозг? (ответы детей) (слайд 3)

Р – решение: если у человека есть эти признаки, звони 103 с мобильного, случился инсульт! (слайд 20 )

Р – решение: если у человека есть эти признаки, звони 103 с мобильного, случился инсульт! (слайд 20 )

Вот что касается малоподвижного образа жизни, причем тут он?

Вот что касается малоподвижного образа жизни, причем тут он?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.05.2020