Занятие четвертое. Тема: «Доброта и здоровье».
Цель: дать представление о взаимосвязи здоровья людей и
доброжелательных отношений между ними, о влиянии на здоровье по-
ложительных эмоций, которые необходимы для физического и психиче-
ского здоровья человека, которые дают человеку добрые дела.
Воспитатель: Ребята, кто из вас помнит сказку «Цветик-семицветик»?
Дети вспоминают, о чем эта сказка.
Воспитатель: Я прочту вам, чем кончается эта сказка. (Читает конец сказки).
Можно предложить детям вспомнить и рассказать конец сказки.
Воспитатель: Каждая сказка чему-то учит. Помните, как говорит Александр
Сергеевич Пушкин? «Сказка – ложь, да в ней намек – добрым молодцам
урок». Какой урок дает эта сказка? Чему она нас учит? (Дети высказывают
свои мнения).
Воспитатель: Женя придумывала разные желания, и все, что она хотела, ис-
полнилось. Даже на Северном полюсе, где всегда мороз и живут белые
медведи, побывала.
Только все ее желания были для себя одной. И только одно – для
другого человека – для больного мальчика, которому она помогла выздо-
роветь. Это был по-настоящему добрый поступок.
Подумайте и скажите, что чувствовали в этот момент Женя и
Витя?» (Дети высказываются).
Воспитатель: А теперь вспомните, свои добрые дела (для мамы, папы, ба-
бушки и дедушки, своих братьев или сестер, для друзей, для чужих лю-
дей, для животных и растений). Расскажите о них (дети высказываются).
Доброе дело – это не обязательно помощь в чем-то. Можно просто сказать
хорошие, добрые слова или просто обнять и поцеловать того, кого лю-
бишь.
А у вас было такое? (Дети высказываются). Как вы думаете, что
чувствуют те, кому вы делаете добро? И не только люди, а и животные.
Как они вам отвечают на ваши добрые поступки?
(Дети высказываются. Направлять их размышления, таким обра-
зом, чтобы их эмоциональное включение было наибольшим).
Воспитатель: А если бы Волшебница подарила Цветик-семицветик вам, ка-
кие бы желания вы загадали? Не спешите, подумайте хорошенько, чтобы
не растратить эти бесценные лепестки» (Для большей наглядности можно
использовать цветок с лепестками для всего класса, чтобы все дети смогли
высказаться).
(Можно использовать работу в группах – либо в парах, либо в
группах по 3-4 человека. )
При этом каждая группа должна обсудить мнения участников и
предложить совместный вариант, который озвучит ее «руководитель»).
Двигательная пауза.
Воспитатель: Давайте поиграем в зверей и птиц.
Представим себе, что мы – воробышки. (Дети начинают прыгать,
подражая воробьям, Обратить их внимание, что воробьи не просто пры-
гают на месте, а ищут корм, и поэтому прыгают и вперед, и назад, и в сто-
рону).
А теперь мы – зайчики (ушки на макушке).
Мы – утята (вспомним, как они крякают).
Мы – ослики (туловище перпендикулярно ногам, уши торчком, го-
лос «И-а-а»).
Мы – цапли (руки сложены за спиной, шаги широкие, медленные,
постоять на одной ноге – цапли ходят по болоту, высматривают, ищут
лягушек).
Мы – лебеди. Плавные, медленные движения рук, замедленный бег.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.