Занятие "Дороги, которые мы выбираем"

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 15.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Занятие по профориентации
Иконка файла материала Дороги, которые мы выбираем.docx

Конспект  занятия по профориентации «Дороги, которые мы выбираем»

Цель: Формировать оптимистическое отношение к своему профессиональному

            будущему.

Задачи:

Систематизировать, расширять и закреплять теоретические знания  по профориентации и знания об изученных профессиях.

Побуждать детей к социально-трудовой деятельности и личной мотивации.

Способствовать осознанию содержания труда разных профессий развитию умений соотносить образ человека и различные профессии.

Активизировать внимание, мышление, память, слух,  пространственную ориентировку.

 Вырабатывать навыки общения в группе и волевые качества.

Воспитывать уважительное отношение  к  разным видам профессионального труда, как социально-значимого.

Оборудование:

·                   Бейджики с названиями профессий.

·                   Иллюстрации о профессиях.

·                   Звуковые сигналы разных видов транспорта.

·                   Макет поезда.

·                   Кроссворд.

·                   Музыкальное сопровождение.

·                   Фрагменты мультфильмов: «Доктор Айболит», «Контакт»;                                                                            

                                                          художественного фильма «Девчата».

·                   Пластилин, листы бумаги, ручки, комнатное растение.

·                   Карточки с заданиями.

·                   Жетоны.

Ход занятия.

I.Вводная часть.

Разминка. Упражнение «Имитация».

Упражнение проводится в кругу. Рассчитаться  на первый-второй. Первые номера выполняют хлопок и два притопа, вторые - два хлопка, один притоп. Движения повторяются по очереди: первый- второй, первый- второй и т.д. по кругу. (Имитируется стук колес)

Примечание: темп постепенно увеличивается и кто-то сбивается. Под             аплодисменты игра заканчивается.

 (Предлагается прослушать фрагмент песни А.Макаревича «Вагонные споры»)

·        Ребята, о чем, по вашему мнению, шел разговор в вагоне?

                                      (Ответы детей)

Это был очень важный разговор. Каждый человек выбирает свой жизненный путь и старается всегда следовать по выбранной им дороге. И тема нашего сегодняшнего занятия: «Дороги, которые  мы выбираем».

II. Основная часть.

Мир профессий разнообразен. Человек может сбиваться с пути, совершать различные ошибки, но всегда идет к намеченной цели. Давайте сейчас вспомним: какие встречаются ошибки на пути выбора профессий?

(Вывешивается плакат, дети перечисляют ошибки)

Каждый из Вас уже задумывается о том, кем он хочет стать в будущем, кто какую профессию хочет выбрать. Сейчас я вам предлагаю сделать это. На столе у меня лежат бейджики с названиями профессий, подойдите и выберите себе ту профессию, которая вам интересна.                                   ( Дети выбирают)

Профессия вами выбрана, теперь угадайте звук железнодорожного транспорта, на котором мы отправимся в путь.

(Воспроизводятся звуковые сигналы разных видов транспорта, дети выбирают, выставляется макет поезда)

Прежде чем двинуться в путь, нам необходимо  сформировать профессиональный состав нашего поезда.  (Предлагается  кроссворд)

 

 

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

 

 

1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Кроссворд:

По горизонтали: 1. Наземный  железнодорожный вид транспорта.                                    (Поезд)

2. Профессионал, управляющий грузовым, пассажирским поездом. (Машинист)

По вертикали: 1. Хозяин вагона, обеспечивающий порядок  в вагоне во время пути. (Проводник)

3.Человек, устраняющий технические  неполадки поезда. (Механик)

 

Профессия выбрана,  состав сформирован. В соответствии с выбранными профессиями определяем маршрут следования.

Посмотрев на всех, узнали, кто собрался на вокзале

Здесь шофер и здесь строитель, повар и озеленитель,

Ветеринар тут и художник, воспитатель и сапожник,

В путь отправляемся друзья.

Поезд следует с остановками, на остановках будет контролер - представитель выбранных вами профессий. В путь!

(Звук отправляющегося поезда).

Примечание: за правильные ответы на каждой остановке  дети  получат   жетоны.

I. Остановка «Автопарк».  Водитель встречает и задает вопросы:

1. Чем похожи и чем отличаются профессии машиниста поезда  и шофера?

2. К какому типу профессий относятся?

3. Обязанности водителя. Вывести на экране.

4. Игра «Знаешь ли ты знак?»

II. Остановка «Больница Айболита».

Показ фрагмента из мультфильма «Айболит». Вопросы доктора Айболита:

1.     Из какого мультфильма фрагмент? Как называется профессия доктора Айболита?

2.     Все ли могут стать ветеринарами? Почему?

3.     Что должен знать ветеринар?

4.     Какими качествами обладать?

III. Остановка «Стройка». Строитель читает стихотворение:

За кирпичиком – кирпичик:

Вот и вырос новый дом.

Целых сто квартир обычных

Разместилось сразу в нем.

Вопросы строителя:

- О какой профессии идет речь?

- Перечислите специальности строителей.

- Практическая часть: строительство дома из пластилина.

                                                                 (Задание по    карточкам)

IV. Остановка «Дом быта». Встречает швея и загадывает загадку.

Загадка:  Маленького роста я, тонкая и острая

                Носом путь себе ищу, за собою хвост тащу. (Иголка)

Вопрос:

- Для какой профессии нужен этот предмет?

Игровое упражнение «Определи классификацию» (по Е.А. Климову).

V. Остановка «Салон красоты». Проводит «парикмахер».

Игра «Подскажи профессию».

Упражнение «Выбери прическу».

VI .Остановка «Кафе».

1. Беседа с поваром.

2. Фрагмент фильма « Девчата». (Разновидность блюд из картофеля).

3. Упражнение «Общительность, способность контактировать с разными людьми».

VII. Остановка «Художественная студия».

1. Музыка из мультфильма «Контакт».

 2. Составление схемы интересов детей, выложенная в виде цветка.

VIII. Остановка «Цветочная поляна».

Операция «Цветок».  «Хочу, могу, надо».

III. Заключительная часть. Подведение итогов (лестница успехов).

Конечная остановка «Город будущего».