Конспект занятия по профориентации «Дороги, которые мы выбираем»
Цель: Формировать оптимистическое отношение к своему профессиональному
будущему.
Задачи:
Систематизировать, расширять и закреплять теоретические знания по профориентации и знания об изученных профессиях.
Побуждать детей к социально-трудовой деятельности и личной мотивации.
Способствовать осознанию содержания труда разных профессий развитию умений соотносить образ человека и различные профессии.
Активизировать внимание, мышление, память, слух, пространственную ориентировку.
Вырабатывать навыки общения в группе и волевые качества.
Воспитывать уважительное отношение к разным видам профессионального труда, как социально-значимого.
Оборудование:
· Бейджики с названиями профессий.
· Иллюстрации о профессиях.
· Звуковые сигналы разных видов транспорта.
· Макет поезда.
· Кроссворд.
· Музыкальное сопровождение.
· Фрагменты мультфильмов: «Доктор Айболит», «Контакт»;
художественного фильма «Девчата».
· Пластилин, листы бумаги, ручки, комнатное растение.
· Карточки с заданиями.
· Жетоны.
Ход занятия.
I.Вводная часть.
Разминка. Упражнение «Имитация».
Упражнение проводится в кругу. Рассчитаться на первый-второй. Первые номера выполняют хлопок и два притопа, вторые - два хлопка, один притоп. Движения повторяются по очереди: первый- второй, первый- второй и т.д. по кругу. (Имитируется стук колес)
Примечание: темп постепенно увеличивается и кто-то сбивается. Под аплодисменты игра заканчивается.
(Предлагается прослушать фрагмент песни А.Макаревича «Вагонные споры»)
· Ребята, о чем, по вашему мнению, шел разговор в вагоне?
(Ответы детей)
Это был очень важный разговор. Каждый человек выбирает свой жизненный путь и старается всегда следовать по выбранной им дороге. И тема нашего сегодняшнего занятия: «Дороги, которые мы выбираем».
II. Основная часть.
Мир профессий разнообразен. Человек может сбиваться с пути, совершать различные ошибки, но всегда идет к намеченной цели. Давайте сейчас вспомним: какие встречаются ошибки на пути выбора профессий?
(Вывешивается плакат, дети перечисляют ошибки)
Каждый из Вас уже задумывается о том, кем он хочет стать в будущем, кто какую профессию хочет выбрать. Сейчас я вам предлагаю сделать это. На столе у меня лежат бейджики с названиями профессий, подойдите и выберите себе ту профессию, которая вам интересна. ( Дети выбирают)
Профессия вами выбрана, теперь угадайте звук железнодорожного транспорта, на котором мы отправимся в путь.
(Воспроизводятся звуковые сигналы разных видов транспорта, дети выбирают, выставляется макет поезда)
Прежде чем двинуться в путь, нам необходимо сформировать профессиональный состав нашего поезда. (Предлагается кроссворд)
|
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
|
|
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Кроссворд:
По горизонтали: 1. Наземный железнодорожный вид транспорта. (Поезд)
2. Профессионал, управляющий грузовым, пассажирским поездом. (Машинист)
По вертикали: 1. Хозяин вагона, обеспечивающий порядок в вагоне во время пути. (Проводник)
3.Человек, устраняющий технические неполадки поезда. (Механик)
Профессия выбрана, состав сформирован. В соответствии с выбранными профессиями определяем маршрут следования.
Посмотрев на всех, узнали, кто собрался на вокзале
Здесь шофер и здесь строитель, повар и озеленитель,
Ветеринар тут и художник, воспитатель и сапожник,
В путь отправляемся друзья.
Поезд следует с остановками, на остановках будет контролер - представитель выбранных вами профессий. В путь!
(Звук отправляющегося поезда).
Примечание: за правильные ответы на каждой остановке дети получат жетоны.
I. Остановка «Автопарк». Водитель встречает и задает вопросы:
1. Чем похожи и чем отличаются профессии машиниста поезда и шофера?
2. К какому типу профессий относятся?
3. Обязанности водителя. Вывести на экране.
4. Игра «Знаешь ли ты знак?»
II. Остановка «Больница Айболита».
Показ фрагмента из мультфильма «Айболит». Вопросы доктора Айболита:
1. Из какого мультфильма фрагмент? Как называется профессия доктора Айболита?
2. Все ли могут стать ветеринарами? Почему?
3. Что должен знать ветеринар?
4. Какими качествами обладать?
III. Остановка «Стройка». Строитель читает стихотворение:
За кирпичиком – кирпичик:
Вот и вырос новый дом.
Целых сто квартир обычных
Разместилось сразу в нем.
Вопросы строителя:
- О какой профессии идет речь?
- Перечислите специальности строителей.
- Практическая часть: строительство дома из пластилина.
(Задание по карточкам)
IV. Остановка «Дом быта». Встречает швея и загадывает загадку.
Загадка: Маленького роста я, тонкая и острая
Носом путь себе ищу, за собою хвост тащу. (Иголка)
Вопрос:
- Для какой профессии нужен этот предмет?
Игровое упражнение «Определи классификацию» (по Е.А. Климову).
V. Остановка «Салон красоты». Проводит «парикмахер».
Игра «Подскажи профессию».
Упражнение «Выбери прическу».
VI .Остановка «Кафе».
1. Беседа с поваром.
2. Фрагмент фильма « Девчата». (Разновидность блюд из картофеля).
3. Упражнение «Общительность, способность контактировать с разными людьми».
VII. Остановка «Художественная студия».
1. Музыка из мультфильма «Контакт».
2. Составление схемы интересов детей, выложенная в виде цветка.
VIII. Остановка «Цветочная поляна».
Операция «Цветок». «Хочу, могу, надо».
III. Заключительная часть. Подведение итогов (лестница успехов).
Конечная остановка «Город будущего».
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.