Занятие "Дороги, которые мы выбираем"
Оценка 4.8

Занятие "Дороги, которые мы выбираем"

Оценка 4.8
Занимательные материалы
docx
15.04.2020
Занятие "Дороги, которые мы выбираем"
Занятие по профориентации
Дороги, которые мы выбираем.docx

Конспект  занятия по профориентации «Дороги, которые мы выбираем»

Цель: Формировать оптимистическое отношение к своему профессиональному

            будущему.

Задачи:

Систематизировать, расширять и закреплять теоретические знания  по профориентации и знания об изученных профессиях.

Побуждать детей к социально-трудовой деятельности и личной мотивации.

Способствовать осознанию содержания труда разных профессий развитию умений соотносить образ человека и различные профессии.

Активизировать внимание, мышление, память, слух,  пространственную ориентировку.

 Вырабатывать навыки общения в группе и волевые качества.

Воспитывать уважительное отношение  к  разным видам профессионального труда, как социально-значимого.

Оборудование:

·                   Бейджики с названиями профессий.

·                   Иллюстрации о профессиях.

·                   Звуковые сигналы разных видов транспорта.

·                   Макет поезда.

·                   Кроссворд.

·                   Музыкальное сопровождение.

·                   Фрагменты мультфильмов: «Доктор Айболит», «Контакт»;                                                                            

                                                          художественного фильма «Девчата».

·                   Пластилин, листы бумаги, ручки, комнатное растение.

·                   Карточки с заданиями.

·                   Жетоны.

Ход занятия.

I.Вводная часть.

Разминка. Упражнение «Имитация».

Упражнение проводится в кругу. Рассчитаться  на первый-второй. Первые номера выполняют хлопок и два притопа, вторые - два хлопка, один притоп. Движения повторяются по очереди: первый- второй, первый- второй и т.д. по кругу. (Имитируется стук колес)

Примечание: темп постепенно увеличивается и кто-то сбивается. Под             аплодисменты игра заканчивается.

 (Предлагается прослушать фрагмент песни А.Макаревича «Вагонные споры»)

·        Ребята, о чем, по вашему мнению, шел разговор в вагоне?

                                      (Ответы детей)

Это был очень важный разговор. Каждый человек выбирает свой жизненный путь и старается всегда следовать по выбранной им дороге. И тема нашего сегодняшнего занятия: «Дороги, которые  мы выбираем».

II. Основная часть.

Мир профессий разнообразен. Человек может сбиваться с пути, совершать различные ошибки, но всегда идет к намеченной цели. Давайте сейчас вспомним: какие встречаются ошибки на пути выбора профессий?

(Вывешивается плакат, дети перечисляют ошибки)

Каждый из Вас уже задумывается о том, кем он хочет стать в будущем, кто какую профессию хочет выбрать. Сейчас я вам предлагаю сделать это. На столе у меня лежат бейджики с названиями профессий, подойдите и выберите себе ту профессию, которая вам интересна.                                   ( Дети выбирают)

Профессия вами выбрана, теперь угадайте звук железнодорожного транспорта, на котором мы отправимся в путь.

(Воспроизводятся звуковые сигналы разных видов транспорта, дети выбирают, выставляется макет поезда)

Прежде чем двинуться в путь, нам необходимо  сформировать профессиональный состав нашего поезда.  (Предлагается  кроссворд)

 

 

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

 

 

1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Кроссворд:

По горизонтали: 1. Наземный  железнодорожный вид транспорта.                                    (Поезд)

2. Профессионал, управляющий грузовым, пассажирским поездом. (Машинист)

По вертикали: 1. Хозяин вагона, обеспечивающий порядок  в вагоне во время пути. (Проводник)

3.Человек, устраняющий технические  неполадки поезда. (Механик)

 

Профессия выбрана,  состав сформирован. В соответствии с выбранными профессиями определяем маршрут следования.

Посмотрев на всех, узнали, кто собрался на вокзале

Здесь шофер и здесь строитель, повар и озеленитель,

Ветеринар тут и художник, воспитатель и сапожник,

В путь отправляемся друзья.

Поезд следует с остановками, на остановках будет контролер - представитель выбранных вами профессий. В путь!

(Звук отправляющегося поезда).

Примечание: за правильные ответы на каждой остановке  дети  получат   жетоны.

I. Остановка «Автопарк».  Водитель встречает и задает вопросы:

1. Чем похожи и чем отличаются профессии машиниста поезда  и шофера?

2. К какому типу профессий относятся?

3. Обязанности водителя. Вывести на экране.

4. Игра «Знаешь ли ты знак?»

II. Остановка «Больница Айболита».

Показ фрагмента из мультфильма «Айболит». Вопросы доктора Айболита:

1.     Из какого мультфильма фрагмент? Как называется профессия доктора Айболита?

2.     Все ли могут стать ветеринарами? Почему?

3.     Что должен знать ветеринар?

4.     Какими качествами обладать?

III. Остановка «Стройка». Строитель читает стихотворение:

За кирпичиком – кирпичик:

Вот и вырос новый дом.

Целых сто квартир обычных

Разместилось сразу в нем.

Вопросы строителя:

- О какой профессии идет речь?

- Перечислите специальности строителей.

- Практическая часть: строительство дома из пластилина.

                                                                 (Задание по    карточкам)

IV. Остановка «Дом быта». Встречает швея и загадывает загадку.

Загадка:  Маленького роста я, тонкая и острая

                Носом путь себе ищу, за собою хвост тащу. (Иголка)

Вопрос:

- Для какой профессии нужен этот предмет?

Игровое упражнение «Определи классификацию» (по Е.А. Климову).

V. Остановка «Салон красоты». Проводит «парикмахер».

Игра «Подскажи профессию».

Упражнение «Выбери прическу».

VI .Остановка «Кафе».

1. Беседа с поваром.

2. Фрагмент фильма « Девчата». (Разновидность блюд из картофеля).

3. Упражнение «Общительность, способность контактировать с разными людьми».

VII. Остановка «Художественная студия».

1. Музыка из мультфильма «Контакт».

 2. Составление схемы интересов детей, выложенная в виде цветка.

VIII. Остановка «Цветочная поляна».

Операция «Цветок».  «Хочу, могу, надо».

III. Заключительная часть. Подведение итогов (лестница успехов).

Конечная остановка «Город будущего».


 

Конспект занятия по профориентации «Дороги, которые мы выбираем»

Конспект занятия по профориентации «Дороги, которые мы выбираем»

Жетоны. Ход занятия. I .Вводная часть

Жетоны. Ход занятия. I .Вводная часть

Воспроизводятся звуковые сигналы разных видов транспорта, дети выбирают, выставляется макет поезда)

Воспроизводятся звуковые сигналы разных видов транспорта, дети выбирают, выставляется макет поезда)

Примечание: за правильные ответы на каждой остановке дети получат жетоны

Примечание: за правильные ответы на каждой остановке дети получат жетоны

Задание по карточкам) IV

Задание по карточкам) IV
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.04.2020