муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №122»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
тЕМА: «Федорино горе»
образовательная область
«познавательное развитие»
Выполнила: |
воспитатель Кельзина С.Ю.
|
|
|
Конспект занятия
Организационная информация |
Примечание (дополните-льная информация к конспекту) |
|||
1. |
Доминирующая образовательная область |
Познавательное развитие |
|
|
2. |
Вид деятельности детей |
Игровая, коммуникативная, продуктивная. |
|
|
Методическая информация |
|
|||
1. |
Тема занятия |
«Федорино горе» |
|
|
2. |
Методы и приемы реализации содержания занятия |
Беседа с детьми, использование демонстрационного материала, игра, обсуждение. |
|
|
3. |
Интеграция образовательных областей |
социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. |
|
|
4. |
Возрастная группа |
4-5 года |
|
|
5. |
Цель: |
создание условий для развития познавательно – речевой деятельности детей. |
|
|
6. |
Задачи:
|
|
||
6.1 |
Формировать представление о посуде, ее принадлежности. Побуждать к названию предметов посуды и их признаков. |
|
||
6.2 |
Развивать самостоятельность. Развивать диалогическую речь. |
|
||
6.3 |
Воспитывать желание работать в коллективе, помогать друг другу. |
|
||
7. |
Планируемые результаты:
|
|
||
|
- имеет представление о посуде, ее видах; - способен анализировать предложенную ситуацию; - принимает участие в предлагаемой деятельности; - свободно общается со сверстниками и взрослыми.
|
|
||
8. |
Организация среды для проведения занятия |
Видео письмо; Загадка; Разрезные картинки; Посуда; Три подноса.
|
|
|
9. |
Подготовка к занятию в режимные моменты |
Чтение сказки «Федорино горе»; Рассматривание иллюстраций к сказке; Рассматривание посуды; Беседа на тему: «Какая бывает посуда?». |
|
|
Конспект занятия
|
|
|||
I. |
Вводная часть |
|
|
|
1.1
|
Введение в тему (создание проблемной ситуации) |
Воспитатель: Ребята, я загадаю вам загадку об одной сказке, которую вы знаете, а вы попробуйте отгадать: В этой сказке нет порядка. По дороге без оглядки утварь из дому бежит, и бренчит, и дребезжит. Ах, собрались в путь куда стол, горшок, сковорода? Кто кричит им: "Ой-ой! Воротитеся домой"? Это… Дети: Бабушка Федора. |
1 минут |
|
1.2 |
Мотивация деятельности детей |
Воспитатель: Ребята, Бабушка Федора прислала нам электронное письмо, давайте посмотрим и послушаем, что прислала она нам (просмотр фрагмента начало мультфильма «Федорино Горе») Воспитатель: Что случилось у бабушки Федоры? Дети: не мыла посуду и т. д |
3 минута |
|
1.3 |
Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) |
Воспитатель: Убежала посуда, даже чай попить не из чего, а та посуда, что у нее осталась - поломана, разбита. Как мы можем помочь Бабушки Федоры? Дети: Помыть, почистить, склеить.
|
1 минута |
|
II. |
Основная часть: |
|
||
2.1 |
Актуализация ранее приобретенных знаний |
Воспитатель: Ребята, знаете ли вы, что посуду можно делать из различных материалов. Посмотрите, из чего сделана посуда. (на разносе стоит посуда из дерева, металла и пластмассы) Воспитатель: эта ложка сделана из металла, значит это ложка металлическая, эта ложка из дерева - она деревянная, а эта ложка из пластмассы – она …. Воспитатель: На столе три разноса деревянный, металлический и пластмассовый. А теперь давайте разложим предметы одного материала на разносы из которых они сделаны. Если ложка деревянная, на какой разнос мы ее положим? Дети: На деревянный разнос (индивидуальная речевая работа с детьми: 1. Назови свой предмет, Из чего сделан он, Какой он, 2. Почему ты поставил свой предмет на этот разнос)
|
5 минут |
|
2.2 |
Добывание (сообщение и приятие) нового знания |
Дидактическая игра: «Разрезные картинки» Воспитатель: проходите к столам, там лежат осколки разбитой посуды» (На столах лежат разрезанные картинки, детям нужно собрать их) Воспитатель: вам необходимо из осколков сложить предмет, назвать его предназначение Физминутка Воспитатель: У Федоры было много посуды. Давайте изобразим ее. Вот большой стеклянный чайник, (дети надувают живот) Очень важный, как начальник. (одна рука на поясе, другой делаем «носик») Вот фарфоровые чашки, (приседают, одна рука на поясе) Очень хрупкие бедняжки. Вот фарфоровые блюдца, (кружатся, рисуя круг руками) Только стукни – разобьются. Вот серебряные ложки, (вытягиваются, руки слипаются) Голова на тонкой ножке. (над головой) Вот пластмассовый поднос, (наклон вперед, руки вытягиваются вперед) Он посуду нам принес. |
4 минут |
|
2.3 |
Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания |
Дидактическая игра «Расставь посуду» Воспитатель: Ребята, посуда бывает разная по назначению. Нужно расставить посуду на полочки - посуда в которой варят – кухонная - посуда с которой едят – столовая - посуда с которой пьют чай - … Дети: чайная. Дети расставляют посуду по полочкам. Словесная игра: «Назови ласково» |
4 минуты |
|
III. |
Заключительная часть |
|
||
3.1 |
|
Воспитатель: Давайте посмотрим вернулась посуда к Федоре ? (фрагмент конец мультфильма) Ответы детей. - Что мы делали? - Кому мы помогали? - Где эти знания пригодятся в дальнейшем? - Справились мы с заданиями? |
2 минута |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.