Конспект НОД по конструированию
в подготовительной группе
"Герб моей группы"
(коллективное конструирование)
воспитатель Зубченко Татьяна Александровна
Цель: Содействовать совершенствованию умений в конструктивной деятельности, формировать умение создавать конструкции в соответствии с конкретными условиями.
Образовательные задачи:
Закрепить знания детей о своей группе в детском саду, ее названии и символе;
Продолжать учить конструировать по чертежам;
Учить соблюдать симметрию и пропорции;
Учить анализировать конструкции сооружений, определять форму, размер, расположение деталей;
Развивающие задачи:
Развивать образное мышление, воображение, инициативу, творчество;
Развивать коллективное творчество, умение работать сообща.
Воспитательные задачи:
Побуждать к поисковой деятельности детей, самостоятельности;
Воспитывать трудолюбие.
Предварительная работа:
Обсуждение: «Какие символы должны быть на гербе группы?»
Конструирование щита, его оформление и подготовка к наполнению;
Беседы о гербах и символах;
Рассматривание гербов и символов различных стран, городов, спортивных клубов.
Оборудование и материалы:
слайды, наборы строительного материала, бросовой материал, схемы гербов, ленты, цветной картон, бумага, ножницы, краски.
Методы и приемы: демонстрация образцов и схем, беседа, объяснение, рассматривание, анализ, игра.
1. Вступительная часть. Организационно – мотивационная.
Воспитатель:
- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами сделаем необычную коллективную поделку! Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу и пусть такое настроение будет у вас настроение на протяжении всего занятия.
2 . Введение в проблемную ситуацию.
- Ребята, вы знаете, что такое Герб?
(Ответы детей)
- Почему все гербы разные? Для чего они нужны? Что изображают на гербах?
(Ответы детей)
- Вы знаете, что сейчас в нашем садике проходит конкурс «Герб моей семьи». Многие из вас приняли участие в этом конкурсе. А скажите мне, пожалуйста, а наш дружный коллектив, нашу группу можно назвать одной семьей? А какой символ у нашей группы?
(Ответы детей)
- Предлагаю вам, ребята, подумать, каким может быть герб нашей группы?
(Ответы детей)
3. Моделирование и разрешение проблемной ситуации.
Воспитатель:
- Итак, ребята, мы с вами увидели, что герб может быть у любой группы людей, связанных общим делом или общим домом, клубом, и т.д. Значит и у нашей группы может быть герб. Как вы думаете, чем мы с вами сейчас будем заниматься?
(Ответы детей)
- Правильно, мы сконструируем свой собственный герб! Необходимо только определиться, какие же символы его украсят.
(Ответы детей)
- Вот видите, как много вариантов вы предложили. Давайте сделаем схему нашего герба и распределим, кто какую деталь будет делать.
Но прежде, чем приступить к работе, мы отдохнем.
4. Физкультминутка.
Прошу всех встать в круг и взяться за руки. Выполняйте движения за мной.
Люблю по городу шагать.
Люблю смотреть, люблю читать.
Площадь – раз,
Почта – два,
Три – фонтан красавец,
А четыре – наш Дворец.
Пять по парку я гуляю,
Всякий уголок в нем знаю.
Шесть – на стадион хожу,
Там с ребятами дружу.
Семь – конечно наш детсад,
Каждый побывать в нем рад!
Очень любим мы наш город,
Он красив и вечно молод!
5. Коллективное конструирование.
Воспитатель:
- А теперь прошу всех подойти к столу, давайте посмотрим, какие геометрические фигуры у нас есть и как нам лучше их расположить на нашем гербе?
(Обсуждение работы совместно с детьми)
- Ротик закрывается,
Работа начинается.
(Дети выполняют работу. Воспитатель помогает затрудняющимся)
6. Итог.
Воспитатель:
- Вот какой герб у нас получился! Молодцы, ребята! Давайте поставим его в наш патриотический уголок. Вам понравилось занятие? Что нового вы узнали? Что необычного мы сегодня сделали? Как мы это сделали? Вам понравилось трудиться вместе?
Молодцы, ребята!
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.