Конспект НОД по конструированию
в подготовительной группе
"Герб моей группы"
(коллективное конструирование)
воспитатель Зубченко Татьяна Александровна
Цель: Содействовать совершенствованию умений в конструктивной деятельности, формировать умение создавать конструкции в соответствии с конкретными условиями.
Образовательные задачи:
Закрепить знания детей о своей группе в детском саду, ее названии и символе;
Продолжать учить конструировать по чертежам;
Учить соблюдать симметрию и пропорции;
Учить анализировать конструкции сооружений, определять форму, размер, расположение деталей;
Развивающие задачи:
Развивать образное мышление, воображение, инициативу, творчество;
Развивать коллективное творчество, умение работать сообща.
Воспитательные задачи:
Побуждать к поисковой деятельности детей, самостоятельности;
Воспитывать трудолюбие.
Предварительная работа:
Обсуждение: «Какие символы должны быть на гербе группы?»
Конструирование щита, его оформление и подготовка к наполнению;
Беседы о гербах и символах;
Рассматривание гербов и символов различных стран, городов, спортивных клубов.
Оборудование и материалы:
слайды, наборы строительного материала, бросовой материал, схемы гербов, ленты, цветной картон, бумага, ножницы, краски.
Методы и приемы: демонстрация образцов и схем, беседа, объяснение, рассматривание, анализ, игра.
1. Вступительная часть. Организационно – мотивационная.
Воспитатель:
- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами сделаем необычную коллективную поделку! Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу и пусть такое настроение будет у вас настроение на протяжении всего занятия.
2 . Введение в проблемную ситуацию.
- Ребята, вы знаете, что такое Герб?
(Ответы детей)
- Почему все гербы разные? Для чего они нужны? Что изображают на гербах?
(Ответы детей)
- Вы знаете, что сейчас в нашем садике проходит конкурс «Герб моей семьи». Многие из вас приняли участие в этом конкурсе. А скажите мне, пожалуйста, а наш дружный коллектив, нашу группу можно назвать одной семьей? А какой символ у нашей группы?
(Ответы детей)
- Предлагаю вам, ребята, подумать, каким может быть герб нашей группы?
(Ответы детей)
3. Моделирование и разрешение проблемной ситуации.
Воспитатель:
- Итак, ребята, мы с вами увидели, что герб может быть у любой группы людей, связанных общим делом или общим домом, клубом, и т.д. Значит и у нашей группы может быть герб. Как вы думаете, чем мы с вами сейчас будем заниматься?
(Ответы детей)
- Правильно, мы сконструируем свой собственный герб! Необходимо только определиться, какие же символы его украсят.
(Ответы детей)
- Вот видите, как много вариантов вы предложили. Давайте сделаем схему нашего герба и распределим, кто какую деталь будет делать.
Но прежде, чем приступить к работе, мы отдохнем.
4. Физкультминутка.
Прошу всех встать в круг и взяться за руки. Выполняйте движения за мной.
Люблю по городу шагать.
Люблю смотреть, люблю читать.
Площадь – раз,
Почта – два,
Три – фонтан красавец,
А четыре – наш Дворец.
Пять по парку я гуляю,
Всякий уголок в нем знаю.
Шесть – на стадион хожу,
Там с ребятами дружу.
Семь – конечно наш детсад,
Каждый побывать в нем рад!
Очень любим мы наш город,
Он красив и вечно молод!
5. Коллективное конструирование.
Воспитатель:
- А теперь прошу всех подойти к столу, давайте посмотрим, какие геометрические фигуры у нас есть и как нам лучше их расположить на нашем гербе?
(Обсуждение работы совместно с детьми)
- Ротик закрывается,
Работа начинается.
(Дети выполняют работу. Воспитатель помогает затрудняющимся)
6. Итог.
Воспитатель:
- Вот какой герб у нас получился! Молодцы, ребята! Давайте поставим его в наш патриотический уголок. Вам понравилось занятие? Что нового вы узнали? Что необычного мы сегодня сделали? Как мы это сделали? Вам понравилось трудиться вместе?
Молодцы, ребята!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.