Занятие "Герб моей группы"
Оценка 4.7

Занятие "Герб моей группы"

Оценка 4.7
docx
13.04.2022
Занятие "Герб моей группы"
Конспект НОД по конструированию в подготовительной группе _Герб моей группы_.docx

Конспект НОД по конструированию

в подготовительной группе

"Герб моей группы"

(коллективное конструирование)

воспитатель Зубченко Татьяна Александровна

Цель: Содействовать совершенствованию умений в конструктивной деятельности, формировать умение создавать конструкции в соответствии с конкретными условиями.

Образовательные задачи:

Закрепить знания детей о своей группе в детском саду, ее названии и символе;

Продолжать учить конструировать по чертежам;

Учить соблюдать симметрию и пропорции;

Учить анализировать конструкции сооружений, определять форму, размер, расположение деталей;

 

Развивающие задачи:

Развивать образное мышление, воображение, инициативу, творчество;

Развивать коллективное творчество, умение работать сообща.

 

Воспитательные задачи:

Побуждать к поисковой деятельности детей, самостоятельности;

Воспитывать трудолюбие.

 

Предварительная работа:

Обсуждение: «Какие символы должны быть на гербе группы?»

Конструирование щита, его оформление и подготовка к наполнению;

Беседы о гербах и символах;

Рассматривание гербов и символов различных стран, городов, спортивных клубов.

 

Оборудование и материалы:

слайды, наборы строительного материала, бросовой материал, схемы гербов, ленты, цветной картон, бумага, ножницы, краски.

 

Методы и приемы: демонстрация образцов и схем, беседа, объяснение, рассматривание, анализ, игра.

 

1. Вступительная часть. Организационно – мотивационная.

 

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами сделаем необычную коллективную поделку!  Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу и пусть такое настроение будет у вас настроение на протяжении всего занятия.

 

2 . Введение в проблемную ситуацию.

 

- Ребята, вы знаете, что такое Герб?

(Ответы детей)

- Почему все гербы разные? Для чего они нужны? Что изображают на гербах?

(Ответы детей)

- Вы знаете, что сейчас в нашем садике проходит конкурс «Герб моей семьи». Многие из вас приняли участие в этом конкурсе. А скажите мне, пожалуйста, а наш дружный коллектив, нашу группу можно назвать одной семьей? А какой символ у нашей группы?

(Ответы детей)

- Предлагаю вам, ребята, подумать, каким может быть герб нашей группы?

(Ответы детей)

 

3. Моделирование и разрешение проблемной ситуации.

 

Воспитатель:

- Итак, ребята, мы с вами увидели, что герб может быть у любой группы людей, связанных общим делом или общим домом, клубом, и т.д. Значит и у нашей группы может быть герб. Как вы думаете, чем мы с вами сейчас будем заниматься?

(Ответы детей)

- Правильно, мы сконструируем свой собственный герб! Необходимо только определиться, какие же символы его украсят.

(Ответы детей)

- Вот видите, как много вариантов вы предложили. Давайте сделаем схему нашего герба и распределим, кто какую деталь будет делать.

Но прежде, чем приступить к работе, мы отдохнем.

 

4. Физкультминутка.

 

Прошу всех встать в круг и взяться за руки. Выполняйте движения за мной.

 

Люблю по городу шагать.

Люблю смотреть, люблю читать.

Площадь – раз,

Почта – два,

Три – фонтан красавец,

А четыре – наш Дворец.

Пять по парку я гуляю,

Всякий уголок в нем знаю.

Шесть – на стадион хожу,

Там с ребятами дружу.

Семь – конечно наш детсад,

Каждый побывать в нем рад!

Очень любим мы наш город,

Он красив и вечно молод!

 

5. Коллективное конструирование.

 

Воспитатель:

- А теперь прошу всех подойти к столу, давайте посмотрим, какие геометрические фигуры у нас есть и как нам лучше их расположить на нашем гербе?

(Обсуждение работы совместно с детьми)

 

- Ротик закрывается,

Работа начинается.

(Дети выполняют работу. Воспитатель помогает затрудняющимся)

 

6. Итог.

 

Воспитатель:

- Вот какой герб у нас получился! Молодцы, ребята! Давайте поставим его в наш патриотический уголок. Вам понравилось занятие? Что нового вы узнали? Что необычного мы сегодня сделали? Как мы это сделали? Вам понравилось трудиться вместе?

Молодцы, ребята!

 

 


 

Конспект НОД по конструированию в подготовительной группе "Герб моей группы" (коллективное конструирование) воспитатель

Конспект НОД по конструированию в подготовительной группе "Герб моей группы" (коллективное конструирование) воспитатель

Методы и приемы: демонстрация образцов и схем, беседа, объяснение, рассматривание, анализ, игра

Методы и приемы: демонстрация образцов и схем, беседа, объяснение, рассматривание, анализ, игра

Люблю по городу шагать. Люблю смотреть, люблю читать

Люблю по городу шагать. Люблю смотреть, люблю читать
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.04.2022