Краевое государственное автономное учреждение социального обслуживания «Уссурийский реабилитационный центр для лиц с умственной отсталостью»
Тема занятия: «Городской транспорт, правила поведения в общественном транспорте»
Воспитатель: Усольцева Е.П.
Цель занятия: обобщить и закрепить знания об основных правилах поведения в общественном транспорте.
Задачи занятия:
1. Определить каким транспортом пользуются воспитанники в повседневной жизни;
2. Какие правила знают и применяют воспитанники при использовании общественного транспорта нашего города.
Ход занятия:
I. Вступительное слово воспитателя (водная часть занятия).
Я рада приветствовать Вас на занятии, и начнём мы с игры: «ДА или НЕТ» (воспитатель задает вопросы, а Вы отвечаете «Да» или « НЕТ»)
1. Вы знаете правила дорожного движения?
2. Вот в светофоре горит красный свет, можно идти через улицу?
3. Ну, а зеленый горит вот, тогда можно идти через улицу?
4. Сел в автобус, но не взял билет. Так поступать полагается?
5. Старушка, преклонные очень года, Вы место в автобусе уступите?
II. Основная часть занятия (проверка знаний).
Итак, кто подскажет тему нашего занятия?
Тема нашего занятия: «Городской транспорт, правила поведения в общественном транспорте»
Занятие у нас не простое, наше занятие – это проверка Ваших знаний и умений. Знаете ли Вы правила поведения в общественном транспорте и как Вы их применяете в повседневной жизни?
Прошу ответить Вас на вопросы:
Что такое городской транспорт (расшифруйте это понятие)?
Назовите мне виды транспорта?
Каким видом транспорта пользуетесь Вы?
Игра «Вопрос- ответ»
Цель: закрепить и повторить знания о правилах поведения в общественном транспорте и дорожных знаках.
1. Из каких частей состоит улица?
Ответ: дорога, тротуар.
2. Как нужно вести себя в автобусе?
Ответ: тихо и не кричать.
3. Где люди и Вы обычно ждут транспорт?
Ответ: на остановке.
4. Каким знаком обозначается остановка?
5. Где можно переходить дорогу?
Ответ: светофор и пешеходный переход.
6. Назови сигналы светофора?
7. На какой сигнал нужно переходить пешеходу?
8. Как называют человека, который управляет машиной?
9. Где ездят машины?
10. Где ходит пешеход?
11. Как нужно обходить автобус?
Игра «Автомульти»
Цель: учим соотносить сказочного персонажа и его транспортное средство.
1. На чем ехал Емеля к царю во дворец?
2. Любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда?
3. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?
4. На чем летал старик Хоттабыч?
5. Личный транспорт Бабы-Яги?
II. Этап закрепления (рефлексия).
На данном этапе просматриваем видеоролик «Основные правила поведения в общественном транспорте».
Какие ошибки мы иногда совершаем, когда пользуемся общественным транспортом? (разбор ситуаций из жизненного опыта).
Что нового Вы узнали на занятии?
Давайте вспомним виды общественного транспорта?
Давайте еще раз повторим основные правила поведения на дороге и в автобусе.
Будде внимательны, всегда соблюдайте правила поведения в общественном транспорте.
Спасибо за работу, вы сегодня хорошо поработали. До новых встреч!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.