Занятие кружка 6 класса "Вкусная математика"
Оценка 5

Занятие кружка 6 класса "Вкусная математика"

Оценка 5
Занимательные материалы
doc
математика
6 кл
12.06.2020
Занятие кружка 6 класса "Вкусная математика"
Авторские задачи для занятия математического кружка
Занятие кружка для 6 класса_Вкусная математика.doc

Здравствуйте, ребята!

 

 

Я придумала для вас очень интересные и «вкусные» задачки. Но вначале я расскажу небольшую историю о том, как эти задачки появились и кто мне в этом помог. У меня есть хороший знакомый, который сидя на карантине, придумывает для своей маленькой дочки интересные игры и развлечения.  А еще у меня есть хорошая знакомая, которая любит вместе со всей семьей готовить разные вкусняшки. Так вот,  вчера мой знакомый предложил своей дочке нарисовать печеньку, а моя знакомая решила испечь вкусное печенье. Причем, никто друг с другом не сговаривался,  просто так совпало. А потом они выложили свое творчество Вконтакте. А я это увидела. И мне так понравился результат  моих знакомых, что я решила поделиться с вами.  Но, так как я люблю математику, то вот вам несколько задачек. Пеките с родителями печенье, заваривайте чай, садитесь поудобнее, пейте чай с печеньем  и решайте все вместе мои задачки! Успехов!

 

«ВКУСНЫЕ» ЗАДАЧКИ ПРО ПЕЧЕНЬЕ

 

Задача №1.  Посмотрите внимательно на рисунок и изображение печенья. По краю идет орнамент. Видите? Перерисуйте одну ломаную, из которой состоит орнамент. Постарайтесь рисовать аккуратно по клеточкам, выбирая подходящий масштаб и так, чтобы чертеж получился крупным и ломаная получилась симметричной. Укажите центр симметрии.  Посчитайте сколько вершин и звеньев у той ломаной. Вычислите периметр ломаной, выполнив соответствующие измерения.

 

Задача №2. На рисунке печенья есть надпись «Мария». Перерисуйте эту надпись в тетрадь аккуратно по клеточкам, выбрав подходящий масштаб. Посчитайте сколько углов получилось при написании букв. Какие виды углов вы видите?

 

Задача №3.  Присмотритесь к изображению печенья. В его середине есть точки. Видите? Перерисуйте их в тетрадь. Только не мельчите, сделайте рисунок крупным. Соедините отрезками три любые точки так, чтобы получился треугольник. Посоревнуйтесь с родителями            кто больше сможет построить треугольников с вершинами в этих точках. А вы помните как называются задачи, где надо ответить на вопрос «сколькими способами можно что-то сделать?»

 

Задача №4.  Снова перерисуйте точки, которые вы видите на печенье, в тетрадь. Только не мельчите, сделайте рисунок крупным. Добавьте к точечкам, которые уже есть, еще одну (сверху). Получится вот такое изображение:   

 

 

 

 

Древние математики назвали такую фигуру «треугольным числом». Какая закономерность есть в этом изображении?  Нарисуйте предыдущее и следующее треугольное число. Найдите сумму точек в таких треугольных числах. Есть какая-то закономерность в результатах?

 

Задача №5.  Снова перерисуйте точки, которые вы видите на печенье, в тетрадь. Только не мельчите, сделайте рисунок крупным. Соедините как можно больше точек, которые есть на печенье, так, чтобы получилась неразрывная ломаная как можно большей длины: а) без самопересечения; б) c самопересечением.

 

Задача №6.  Если вы испекли свое печенье, то положите его на тетрадный листок и обведите карандашом. Если вы не пекли печенье, то придумайте какое-нибудь фигурное печенье и нарисуйте его в тетрадке. Тетрадный листок должен быть в клетку! Только не мельчите, сделайте рисунок крупным. Вычислите (примерно) площадь, которую занимает изображение печенья. Для этого посчитайте сколько клеточек занимает изображение на тетрадном листе. А теперь вспомните, что стандартная клетка в тетрадном листе — это квадрат со стороной 0,5 см, то какая будет у него площадь? Посчитали? А как тогда найти примерную площадь изображения печенья (вы знаете сколько клеток занимает изображение и какая площадь у одной клетки)? В каких единицах она будет выражаться?

 

 

А следующие задачи попались мне на просторах Интернет.

 

Задача №7. Маша и Медведь съели 160 печений и банку варенья, начав и закончив одновременно. Сначала Маша ела варенье, а Медведь — печенье, но в какой-то момент они поменялись. Медведь и то и другое ест в 3 раза быстрее Маши. Сколько печений съел Медведь, если варенья они съели поровну?

 

 

Задача №8.  Особенность русского человека – класть в банку с одним названием предметы с другим названием. Так и рождаются подобные логические задачи! В этот раз главными героями задачки будут разные печеньки.

Имеются три банки и на каждой наклеена бумажка, гласящая о внутреннем содержании банки. И так, на этих банках написано: «овсяное печенье», «шоколадное печенье» и «песочное печенье». Задачка осложнена тем, что банки закрыты и достать можно всего лишь одну печеньку из одной любой банки, а затем верно переклеить бумажки в соответствии с содержимым банок. Знаете, как это сделать? Расскажите нам!

Задача №9. Масса коробки с печеньем 19 кг. Когда съели половину печенья, то коробка стала весить 10 кг. Сколько печенья было в коробке первоначально?

Задача №10.  Группа школьников делит печенье. Если они разделят поровну две одинаковые пачки, останется одно лишнее печенье. А если разделят поровну три такие же пачки, останется 13 лишних печений. Сколько школьников в группе?

 

Решение задачек оформляете в отдельной тетрадке, фотографируете и присылаете мне в личном сообщении Вконтакте.


Скачано с www.znanio.ru

Здравствуйте, ребята! Я придумала для вас очень интересные и «вкусные» задачки

Здравствуйте, ребята! Я придумала для вас очень интересные и «вкусные» задачки

Занятие кружка 6 класса "Вкусная математика"

Занятие кружка 6 класса "Вкусная математика"

Задача №2. На рисунке печенья есть надпись «Мария»

Задача №2. На рисунке печенья есть надпись «Мария»

А следующие задачи попались мне на просторах

А следующие задачи попались мне на просторах

Задача №9. Масса коробки с печеньем 19 кг

Задача №9. Масса коробки с печеньем 19 кг
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.06.2020