Здравствуйте, ребята!
Я придумала для вас очень интересные и «вкусные» задачки. Но вначале я расскажу небольшую историю о том, как эти задачки появились и кто мне в этом помог. У меня есть хороший знакомый, который сидя на карантине, придумывает для своей маленькой дочки интересные игры и развлечения. А еще у меня есть хорошая знакомая, которая любит вместе со всей семьей готовить разные вкусняшки. Так вот, вчера мой знакомый предложил своей дочке нарисовать печеньку, а моя знакомая решила испечь вкусное печенье. Причем, никто друг с другом не сговаривался, просто так совпало. А потом они выложили свое творчество Вконтакте. А я это увидела. И мне так понравился результат моих знакомых, что я решила поделиться с вами. Но, так как я люблю математику, то вот вам несколько задачек. Пеките с родителями печенье, заваривайте чай, садитесь поудобнее, пейте чай с печеньем и решайте все вместе мои задачки! Успехов!
«ВКУСНЫЕ» ЗАДАЧКИ ПРО ПЕЧЕНЬЕ
Задача №1. Посмотрите внимательно на рисунок и изображение печенья. По краю идет орнамент. Видите? Перерисуйте одну ломаную, из которой состоит орнамент. Постарайтесь рисовать аккуратно по клеточкам, выбирая подходящий масштаб и так, чтобы чертеж получился крупным и ломаная получилась симметричной. Укажите центр симметрии. Посчитайте сколько вершин и звеньев у той ломаной. Вычислите периметр ломаной, выполнив соответствующие измерения.
Задача №2. На рисунке печенья есть надпись «Мария». Перерисуйте эту надпись в тетрадь аккуратно по клеточкам, выбрав подходящий масштаб. Посчитайте сколько углов получилось при написании букв. Какие виды углов вы видите?
Задача №3. Присмотритесь к изображению печенья. В его середине есть точки. Видите? Перерисуйте их в тетрадь. Только не мельчите, сделайте рисунок крупным. Соедините отрезками три любые точки так, чтобы получился треугольник. Посоревнуйтесь с родителями кто больше сможет построить треугольников с вершинами в этих точках. А вы помните как называются задачи, где надо ответить на вопрос «сколькими способами можно что-то сделать?»
Задача №4. Снова перерисуйте точки, которые вы видите на печенье, в тетрадь. Только не мельчите, сделайте рисунок крупным. Добавьте к точечкам, которые уже есть, еще одну (сверху). Получится вот такое изображение:
Древние математики назвали такую фигуру «треугольным числом». Какая закономерность есть в этом изображении? Нарисуйте предыдущее и следующее треугольное число. Найдите сумму точек в таких треугольных числах. Есть какая-то закономерность в результатах?
Задача №5. Снова перерисуйте точки, которые вы видите на печенье, в тетрадь. Только не мельчите, сделайте рисунок крупным. Соедините как можно больше точек, которые есть на печенье, так, чтобы получилась неразрывная ломаная как можно большей длины: а) без самопересечения; б) c самопересечением.
Задача №6. Если вы испекли свое печенье, то положите его на тетрадный листок и обведите карандашом. Если вы не пекли печенье, то придумайте какое-нибудь фигурное печенье и нарисуйте его в тетрадке. Тетрадный листок должен быть в клетку! Только не мельчите, сделайте рисунок крупным. Вычислите (примерно) площадь, которую занимает изображение печенья. Для этого посчитайте сколько клеточек занимает изображение на тетрадном листе. А теперь вспомните, что стандартная клетка в тетрадном листе — это квадрат со стороной 0,5 см, то какая будет у него площадь? Посчитали? А как тогда найти примерную площадь изображения печенья (вы знаете сколько клеток занимает изображение и какая площадь у одной клетки)? В каких единицах она будет выражаться?
А следующие задачи попались мне на просторах Интернет.
Задача №7. Маша и Медведь съели 160 печений и банку варенья, начав и закончив одновременно. Сначала Маша ела варенье, а Медведь — печенье, но в какой-то момент они поменялись. Медведь и то и другое ест в 3 раза быстрее Маши. Сколько печений съел Медведь, если варенья они съели поровну?
Задача №8. Особенность русского человека – класть в банку с одним названием предметы с другим названием. Так и рождаются подобные логические задачи! В этот раз главными героями задачки будут разные печеньки.
Имеются три банки и на каждой наклеена бумажка, гласящая о внутреннем содержании банки. И так, на этих банках написано: «овсяное печенье», «шоколадное печенье» и «песочное печенье». Задачка осложнена тем, что банки закрыты и достать можно всего лишь одну печеньку из одной любой банки, а затем верно переклеить бумажки в соответствии с содержимым банок. Знаете, как это сделать? Расскажите нам!
Задача №9. Масса коробки с печеньем 19 кг. Когда съели половину печенья, то коробка стала весить 10 кг. Сколько печенья было в коробке первоначально?
Задача №10. Группа школьников делит печенье. Если они разделят поровну две одинаковые пачки, останется одно лишнее печенье. А если разделят поровну три такие же пачки, останется 13 лишних печений. Сколько школьников в группе?
Решение задачек оформляете в отдельной тетрадке, фотографируете и присылаете мне в личном сообщении Вконтакте.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.