Занятие 2.
Тема. Православные праздники.
Цель. Познакомить учащихся с содержанием православного календаря
Ход занятия:
1. Организационный этап.
Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели,
На меня все посмотрели.
2. Подготовительный этап.
1) Сообщение темы и целей занятия.
2) Актуализация знаний, полученных на прошлом занятии.
а) Упражнение «Отгадай праздник»
Задание: разгадайте по знакомым признакам праздник
1. ________
2. светлый, православный
3. родился, поклоняются, радуются
4. Волхвы принесли младенцу дары.
5. Светлый праздник!
Ответ: Рождество.
1. ________________
2. светлый, православный
3. воскрес, окрашивают, радуются
4. «Христос Воскресе!» – «Воистину Воскресе!»
5. Чудо!
Ответ: Пасха.
Что объединяет Рождество и Пасху? (Это православные праздники)
б) Беседа
- О чем шла речь на прошлом занятии?
- Какие праздники называются православными?
в) Игра «Кто больше?»
- О каких православных праздниках вы узнали?
3. Основной этап. Знакомство с православным календарем.
1) Без системы счета просто нельзя жить. Русская народная пословица гласит: «Без меры и лаптя не сплетешь». Поэтому человек измеряет все, что окружает его. И не только то, что видит, но и то, что чувствует и ощущает. В том числе время.
- В каких единицах мы измеряем время? (дети отвечают)
- Назовите фигуры, которые, по-вашему, могли бы служить символами вечности и времени. Объясните ваш выбор.
Круг, как и вечность, не имеет ни начала, ни конца. Поэтому и в христианстве круг служит символом вечности. А время, как и отрезок, имеет начало и конец.
Согласно христианскому учению время дано нам, чтобы с его помощью, наполняя добрым смыслом, мы приобрели вечность, в которой сможем пребывать с Богом.
- А как называется система счета времени? (дети отвечают)
Это календарь.
- Как вы понимаете значение этого слова?
Слово «календарь» (от латинского calendae) обозначало название первого дня каждого месяца в Древнем Риме. Современное значение этого слова – система исчисления больших промежутков времени, разделенных на годы, месяцы, недели, дни.
Современный календарь удобен и практичен, но ещё несколько веков назад наши предки пользовались иным календарём, который сохранился по сей день в церковной традиции и называется теперь Православным.
(Демонстрация учителем православных календарей)
2) Показ учителем «Православного календаря для детей» и рассказ о нём.
Чтение одной странички из календаря.
3) Знакомство с Мульткалендарём телеканала «Союз». Просмотр одной из серий.
4) - Что такое календарь?
- Какую информацию можно получить из календаря?
- Какие бывают календари?
4. Практический этап. Продолжение оформления титульной страницы книги «Православные праздники».
- Мы тоже составляем православный календарь. Продолжаем оформлять его титульную страницу.
6. Рефлексивный этап.
- Жизнь православного человека – это не постоянные поклоны и унылые лица. А ещё и радостные моменты – православные праздники. Радость внутренняя вообще должна присутствовать постоянно. Иначе, без неё, человек одномоментно впадает в уныние. А это недопустимо.
- Выразите свое эмоциональное настроение в виде рисунка
В конце занятия можно провести выставку рисунков.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.