Занятие 11.
Тема. Пасха Христова (2).
Цель. Продолжать знакомить с евангельским рассказом о Воскресении Христовом и праздником в честь этого события.
Ход занятия:
1. Организационный этап.
Здравствуй, небо голубое, (тянут руки вверх)
Здравствуй, солнце золотое, (очерчивают круг руками)
Здравствуй, легкий ветерок, (покачивают руками над головой)
Здравствуй маленький цветок, (присели)
Здравствуй утро, здравствуй день (встали)
Нам здороваться не лень.
2. Проверочный этап. Викторина.
- О каком празднике шла речь на прошлом занятии?
- Как по-другому называется этот праздник?
- Какие слова можно услышать в праздничные пасхальные дни?
- Сколько дней отмечается Пасха?
- Что означает слово «воистину»?
- Когда отмечается Воскресение Христово?
- На какой день недели всегда приходится празднование Пасхи?
- Какие Пасхальные блюда вы знаете?
3. Подготовительный этап. Постановка темы и задач урока.
4. Основной этап. Усвоение новых знаний.
1) Рассказ учителя в сопровождении слайдов презентации
За неделю до еврейского праздника, также носящего название Пасха, Иерусалим был полон народа. Именно в эту неделю в жизни Спасителя произошли великие и страшные события. Один из ближайших Его учеников, Иуда Искариотский, выдал своего Учителя. Ночью, после пасхального ужина, Спасителя схватили и привели к первосвященнику. Совет старейшин по ложным свидетельствам приговорил Иисуса Христа к смерти. Для утверждения приговора Спасителя привели во дворец римского наместника Пилата. Пилат, наедине поговорив со Христом, не нашел никакой вины и объявил об этом народу. Он предложил отпустить Иисуса, по обычаю прощать одного из преступников ради великого праздника. Но толпа, наученная старейшинами, продолжала кричать: «Распни Его! Отпусти другого!» Тогда Пилат приказал принести воды, умыл перед иудеями руки, не считая себя виновным в смерти Иисуса Христа, и предал Его на распятие. Одни люди плакали и рыдали об Иисусе, большинство же издевались над Ним, говоря: «Других спасал, пусть теперь спасет Самого Себя!» Осужденных вывели за городские стены и распяли на крестах – на горе, называемой Голгофа. Смерть Господа оплакивала вся природа: солнце померкло, и тьма кромешная была больше трех часов. Земля затряслась, разломились скалы, обнажив каменные гробы. Спасителя сняли с креста, помазали Его душистым маслом, обернули в чистое полотно – плащаницу, и положили в новой гробнице недалеко от Голгофы. Вход в пещеру закрыли огромным камнем. Иудеи поставили стражу и наложили печать, чтобы ученики не взяли тело Учителя. Следующим днем была суббота, день отдыха, когда ничего нельзя было делать. На рассвете следующего за субботой дня женщины, верные ученицы Христовы, с невыразимой скорбью пошли ко гробу, чтобы помазать Его ароматами, но увидели, что стражи нет, а камень отвален от входа. На камне сидел ангел в белоснежных одеждах, который сказал испуганным женщинам, что Христос воскрес и Его во гробе нет. В великом смятении жены побежали рассказать об этом апостолам, но те не поверили. Лишь Петр и Иоанн решили посмотреть, что случилось. Дойдя до гроба, увидели, что Христа там нет, а лежит лишь Его плащаница. Тогда они поняли, что произошло то, о чем Спаситель говорил им прежде, но они не понимали: Христос воскрес.
Христос умер на кресте, но победил смерть – воскрес, поэтому на Пасху мы радостно приветствуем друг друга: «Христос воскресе!» и отвечаем: «Воистину воскрес!» Праздник Воскресения называется Пасхой.
2) Просмотр отрывка из мультфильм «Моя первая Библия – Пасха»
5. Практический этап. Работа над созданием страницы книги.
Работа над раскраской.
6. Рефлексивный этап.
- С каким настроением вы заканчиваете наше занятие?
- За что бы вы себя похвалили сегодня?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.