Занятие кружка "Основы православной культуры" для учеников начальных классов "Торжественный вход Господень в Иерусалим"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 12.06.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель данного занятия - познакомить учеников начальных классов с евангельским рассказом о Входе Господнем в Иерусалим и праздником в честь этого события.
Иконка файла материала Занятие 11. Вход Господень в Иерусалим.docx

Занятие 11.

Тема. Торжественный вход Господень в Иерусалим.

Цель. Познакомить с евангельским рассказом о Входе Господнем в Иерусалим и праздником в честь этого события.

.

Ход урока:

1. Организационный этап.

Громко прозвенел звонок –

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки хорошо открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

 

2. Проверочный этап. Викторина.

1) Что значит «преобразиться»?

2) Сколько учеников взошли на гору с Христом?

3) Назовите имена этих учеников.

4) С кем беседовал Иисус Христос на горе?

5) Что в это время делали ученики?

6) В каком виде явился в это время Бог-Отец?

7) Что Он сказал?

8) Что заповедал Иисус Христос ученика дорогой?

9) Когда отмечается праздник Преображения Господня?

10) Как у нас в России называется этот праздник по-другому?

11) Почему?

12) Какое чудесное явление происходит в этот день?

 

2. Подготовительный этап.

1) - В библейские времена не было ни железных дорог, ни самолетов, автомобилей. Люди путешествовали, ездили на похожих на лошадей животных - осликах. Ослы перевозили груз, мешки на своих спинах. Осел более вынослив, чем лошади. Долго может обходиться без воды

2) Сообщение темы и задач урока

- Сегодня на уроке мы познакомимся с библейской историей, где без ослика нельзя было обойтись, и он был очень важным в нашей истории.

 

4. Основной этап.  Усвоение новых знаний.

1) Рассказ учителя с опорой на слайды презентации.

Приближался большой праздник - Пасха. Каждый год по традиции с дальних и ближних селений в Иерусалим собирались люди. Чтобы отпраздновать пасху. Шел в Иерусалим и Иисус со своими учениками. Не доходя до столицы, Он послал учеников в селение, чтобы привести молодого осленка. «Если хозяин станет возражать и спрашивать, зачем отвязываете осла, тогда скажите, он нужен Господу,» - сказал Иисус. Ученики отправились в селение и действительно нашли осленка, привязанного у ворот. Но еще больше они удивились, когда услышали вопрос: «Зачем вы отвязываете осленка?» - «Он нужен Господу», - ответили ученики. И хозяин согласился. Все было именно так, как предсказал Иисус, ведь Он был Бог и все знал наперед. Ученики отвязали осленка «и привели его к Иисусу; и накинувши одежды свои на осленка, посадили на него Иисуса».

Многие жители Иерусалима ожидали Иисуса. Ведь они не раз слышали, как много чудес сотворил Иисус. Каждому хотелось встретиться с этим необыкновенным Человеком, увидеть Его. Одни вышли за пределы города, чтобы встретить Его, другие ожидали у городских ворот, третьи - выходили на улицы. Увидев, что Иисус приближается по дороге к Иерусалиму, закричали: «Это Иисус! Это Иисус! Все были взволнованы. Они восхищались Им, стелили перед Ним свою одежду, срезали пальмовые ветви, расстилали их на земле, встречали Его, как царя. Все они восклицали: «Осанна Иисусу! Осанна!». Почему же Иисус ехал на ослике, а не на коне, как победитель?

(Дайте возможность детям поразмыслить)

Иисус принимал приветствие. И когда Его ученики стали славить Бога и называть Его Царем - не запрещал им. Потому что Он действительно был истинным Царем. Весь народ радовался, встречая Иисуса, но Сам Иисус был очень печален. Ведь многие так и не поняли, что Он Сын Божий, а славили Его, потому, что Он совершил много чудес. Торжественный въезд Иисуса в Иерусалим - это явление Сына Божьего во славе.

- Какие традиции празднования этого праздника вы знаете?

Радость на душе у человека всегда бывает, когда он встречается с Богом. Например, после Причастия, или когда вы делаете добрые дела, поможете кому-то, пожалеете кого-нибудь, даже маленькую зверушку или букашку. Ведь на самом-то деле, когда вы делаете добрые дела Бог и Ангел Хранитель всегда с вами, близко-близко, и поэтому на душе у вас радостно и спокойно. А когда вы не слушаетесь, ссоритесь с кем-нибудь, то на душе грустно и плохо – значит нет Бога и Ангела Хранителя рядом.

Но сегодня мы говорим о празднике, когда люди встречали Бога и Он был с ними, и радостью были преисполнены сердца людей.

И вот прошло уже почти 2000 лет, а люди помнят об этой радостной встрече и называют эту встречу праздником – Вход Господень в Иерусалим (повторить хором). Во всех странах в православных храмах сегодня торжественное богослужение и как тогда, 2000 лет назад звучат восклицания: “Осанна Сыну Давидову!” И люди приветствуют Спасителя ветками растений.

В России это праздник всегда приходится на раннюю весну, ещё снег только местами начинает таять. Нет ни зелёных веток, ни цветов. Но одно дерево к этому времени начинает распускать маленькие белые пушистые почки на своих веточках. Как называется это дерево?

Правильно, верба. Поэтому в этот день мы приносим Христу веточки вербы. И праздник иначе называется Вербным воскресением (повторить хором).

Итак, сегодняшний праздник имеет 2 названия: Вход Господень в Иерусалим или Вербное воскресение. Батюшка окропляет ветки вербы святой водой, а потом мы несём их домой и храним возле икон.

2) Просмотр видеоклипа «Верба»

 

5. Первичная проверка понимания.

1) Интерактивное упражнение «Найди ошибки в тексте»

https://learningapps.org/display?v=pejrg85nj01

2) Интерактивное упражнение «Найди пары слов».

https://learningapps.org/display?v=pgwu0wi4t01

 

 

6. Практический этап. Работа над созданием страницы книги.

1) Раскраска – название праздника.

2) Запись даты празднования.

3) Чтение, заучивание и работа над  стихотворением о Входе Господне в Иерусалим (Стихотворение наклеивается на страницу книги)

Вербы в храме освятим,

Дома у икон поставим.

Ныне Вход Господень славим

В город Иерусалим.

Шёл Господь в священный град,

Шёл навстречу муке крестной.

Знал, что будет Он распят,

Знал, что в третий день воскреснет.

- О каком священном городе идет речь в этом стихотворении?

- Прочитайте две последние строки стихотворения. О чём здесь идёт речь?

4) Поэтапное рисование пальмы.

5) Работа над раскраской.

7. Рефлексивный этап.

Написать ответ на вопрос: «Как бы я встречал Христа?»


 

Скачано с www.znanio.ru