Занятие 7.
Тема. Рождество Христово (2).
Цель. Продолжать знакомить с евангельским рассказом о Рождестве Христове и праздником в честь этого события.
Ход урока:
1. Организационный этап.
Руки? – НА МЕСТЕ!
Ноги? – НА МЕСТЕ!
Локти? – У КРАЯ!
Спина? – ПРЯМАЯ!
2. Проверочный этап. Викторина.
Сколько лет назад родился Христос?
В каком городе родился Иисус Христос?
Зачем Мария и Иосиф отправились в Вифлеем?
Где родился Спаситель?
Что означает слово Иисус?
Что означает слово Христос?
Что такое миро?
Куда Мария положила родившегося Младенца?
Что теперь называют словом ЯСЛИ?
Кто узнал первым о рождении Христа?
Кто рассказал пастухам о рождении Христа?
Какую песню пели ангелы?
Куда отправились пастухи после исчезновения ангелов?
Что сделали пастухи, придя в пещеру?
3. Подготовительный этап.
1) Посмотрите на слайды и с их помощью определите, о чем у нас пойдет речь на этом занятии.
(Учитель показывает слайды, на которых изображено поклонение волхвов. Учащиеся высказывают свои догадки)
2) Сообщение темы и задач занятия.
4. Основной этап.
1) Усвоение новых знаний. Рассказ учителя с использованием презентации.
- О рождении Иисуса Христа первыми на Земле узнали пастухи, а вслед за ними об этом событии узнали и волхвы. Волхвы – это мудрецы или наблюдатели звезд, которые жили на востоке. Однажды, когда они наблюдали за звездами, то увидели очень яркую, необычную, новую звезду. Таким образом им было открыто, что на земле родился Спаситель мира.
- Как вы думаете, что сделают мудрецы, узнав об этом событии?
- Волхвы собрались в путь, чтобы поклониться родившемуся Спасителю. Долго были они в пути, а звезда указывала им путь.
- Сначала явились они в Иерусалим и стали спрашивать у жителей, где родившийся Царь Иудейский. Все жители Иерусалима встревожились, но особенно царь Ирод. Он думал, что родился новый правитель, его соперник, который лишит его власти. Он сказал: «Пойдите, узнайте, где находится Младенец, и когда найдете Его, скажите мне, я хочу поклониться Ему»
- Как вы думаете, правду ли сказал Ирод?
- Волхвы отправились в Вифлеем, а чудесная звезда шла перед ними и вела их. Вдруг она остановилась над местом, где находился Младенец Иисус.
- Войдя в дом, волхвы поклонились Младенцу Христу и поднесли Ему свои дары: золото, как Царю, ладан (ароматная смола, используемая при богослужении), как Богу, смирну(масло), как Человеку, который должен умереть.
-Звезда, которая вела за собою волхвов к месту рождения Христа, названа Вифлеемской звездой. Вифлеемская звезда обычно имеет восемь концов. Звездочки, которые мы вешаем на новогодние елки, напоминают нам о Вифлеемской звезде.
2) Первичная проверка понимания.
На слайде икона Рождества Христова. Упражнение «Кто больше?»
- А теперь посмотрите на икону Рождества Христова и назовите, кого Вы на ней видите.
3) Просмотр отрывка из мультфильма «Рождество Христово»
- Посмотрите, как события, о которых я вам рассказывала, изображены с помощью мультипликации.
5. Первичная проверка понимания.
Интерактивное упражнение «Выберите правильный ответ»
https://learningapps.org/display?v=p0wg0yigj01
6. Практический этап. Работа над созданием страницы книги.
1) Рисование Вифлеемской звезды.
2) Рисунок на тему «Рождество Христово».
7. Рефлексивный этап.
Дети садятся в круг и передают по кругу сердечко. Тот, у кого в руках сердечко, говорит:
-Сегодня меня порадовало…
-Сегодня меня огорчило…
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.