Занятие кружка по основам православной культуры для учеников начальных классов "Крещение Иисуса Христа"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 12.06.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель данного занятия - познакомить детей с евангельским рассказом о Крещении Христа и праздником в честь этого события
Иконка файла материала Занятие 9. Крещение Господне.docx

Занятие 9.

Тема. Крещение Иисуса Христа.

Цель.  Познакомить детей с евангельским рассказом о Крещении Христа и праздником в честь этого события.

Ход занятия:

1. Организационный этап.

-Человеческая доброта - самое удивительное явление в мире. Попробуйте с помощью улыбки передать своё настроение. Я вижу настроение у вас хорошее, деловое, итак за работу.

 

2. Проверочный этап.

1) Посмотрите на слайды. Расскажите какие Евангельские события на них изображены.

Учитель показывает слайды с изображением изученных Евангельских событий.

2) Викторина по теме «Сретение Господне»

- Назовите имя благочестивого старца, который жил в ожидании Спасителя.

- На какой день после рождения мальчиков-первенцев приносили в храм для посвящения Богу?

- Что в качестве жертвы принесли Иосиф и Мария?

- Что означает слово «сретение»?

- Как прозвали старца Симеона?

- Кто еще ожидал встречи с Младенцем Христом

- Когда отмечается праздник Сретения Господня?

 

3. Подготовительный этап. Сообщение темы и задач занятия.

- Мы продолжаем изучение православных праздников и заполнение страниц Православного календаря.

 

4. Основной этап. Усвоение новых знаний.

Рассказ учителя в сопровождении слайдов презентации.

- Иоанн Предтеча был человеком особенным. Он жил в пустыне.

- Как вы думаете, почему Иоанн Предтеча  жил в пустыне?

- Здесь ничто не мешало ему молиться Богу.

- Одежду носил самую простую.  Питался он только акридами и диким медом. Акриды – это вид саранчи, который употребляли в пищу. В течение всей жизни он соблюдал такой строгий пост – поэтому его называют постником.

- Прошло время, и Иоанн по велению Божию вышел из пустыни. Ему было дано особое задание – миссия. Он должен был призывать людей оставить грехи.  Народ очень любил Иоанна и слушал. Иоанн Предтеча говорил людям, что невозможно спастись без покаяния. А покаяние – это осуждение и раскаяние в собственных грехах.

- Что чаще бывает – человек рассказывает о своих плохих поступках или о поступках других людей?

- Как вы думает, легко ли увидеть свои грехи? Что легче видеть свои грехи или грехи других людей?

- Не все люди могли покаяться в своих грехах, а тех, кто это делал Иоанн Предтеча крестил в водах реки Иордан. При крещении люди возрождались к новой жизни.

- Пришел креститься к Иоанну и Иисус Христос. У Него не было грехов, но Своим крещением он хотел показать пример другим.

- Когда Иисус Христос, крестившись, выходил из воды, Дух Святой, как голубь сошел на Него и был услышан голос Бога-Отца: «Сей есть Сын Мой Возлюбленный» Таким образом Бог явил Себя в трех Лицах: Иисус Христос – Сын Божий, в виде голубя на Него сходит Дух Святой, а Бог Отец свидетельствует о Нем.

- Иоанн Предтеча с тех стал называться также Крестителем, потому что он крестил Спасителя.

 

5. Практический этап. Работа над созданием страницы книги.

1) Раскраска – название праздника.

2) Запись даты празднования.

3) Украшение страницы морозными узорами.

3) Чтение, заучивание и работа над  стихотворением о Крещении Господнем (Стихотворение наклеивается на страницу книги)

На Крещение мороз

Нам старик январь принёс:

Окна – в сказочных узорах,

Сосны – в снеговых уборах.

И идут все чередой

За крещенскою водой,

Ведь в Крещение Своё

Освятил Господь её.

- О какой традиции празднования праздника Крещения вы узнали из этого стихотворения?

4) Работа над раскраской.

 

5. Рефлексивный этап.

«Корзина идей»

Учащиеся записывают на листочках свое мнение об уроке, все листочки кладутся в корзину (коробку, мешок), затем выборочно учителем зачитываются мнения и обсуждаются ответы.