Занятие "Мы с водичкои дружим"

  • docx
  • 18.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конспект занятия Мы с водичкой дружим.воспитатель МБДОУ № 17 Стрекалова М.А .docx

                                                                                       

 

Открытое занятие по развитию речи

ТЕМА: «Дружим с водичкой»

 

Цель: Формировать культурно - гигиенические навыки детей через художественное произведение  К. Чуковского «Мойдодыр».

 

Задачи: 

§     Учить отвечать на вопросы воспитателя.

§     Воспитывать у детей культурно – гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными.

§     Закреплять знания детей по произведению К. Чуковского «Мойдодыр». Доставлять радость от встречи с любимыми героями.

 

Оборудование: Мультимедийная установка, музыкальная запись, иллюстрированная книга К. Чуковского «Мойдодыр», сумка почтальона, телеграмма, фартук, полотенце.

 

Предварительная работа:

§     Чтение произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр»

§     Игровая деятельность: сюжетно-ролевые игры,

§     драматизация сказок К. И. Чуковского.

 

Ход занятия.

Организационный  момент.

 

Дети заходят в группу под музыку.

 

Воспитатель: - Ребята к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь. Садитесь!

 - Сегодня у нас необычное занятие, мы поговорим  с вами о том, как надо за собой ухаживать и зачем надо дружить с водой. 

Сюрпризный момент:

Дети сидят на ковре. Вбегает мальчик. Одет неаккуратно, испачкан и говорит:                

- Спасите меня, ребята. От меня одеяло убежало,

улетела простыня,

И подушка, как лягушка,

ускакала от меня.

 

Воспитатель: - А от чего или от кого тебя спасти?

«От Мойдодыра! Он хочет, чтобы я помылся!»

Воспитатель: - Ребята, давайте поможем этому мальчику.

 Дети: - Да, поможем.

 Воспитатель: - Но только спасать мы его будем не от Мойдодыра, а от грязи.

Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель:- Давайте посмотрим, кто к нам пришел?

-Кто это?

 Дети:- Почтальон. ( ребёнок с сумкой почтальона )

Почтальон:- Здравствуйте!  Получите телеграмму.

Воспитатель:- Спасибо!

 Воспитатель читает:

«Я – великий Умывальник,

   Знаменитый Мойдодыр,

   Умывальников начальник

    И мочалок командир.

    Если топну я ногою,

    Позову своих солдат,

    В эту комнату толпою

    Умывальники влетят,

    И залают и завоют

    И ногами застучат,

    И тебе головомойку

    Неумытому дадут –

    Прямо в Мойку,

    Прямо в Мойку

    С головою окунут»

Воспитатель: - Ребята, вы узнали от кого письмо?

Дети: - Да, от Мойдодыра.

Воспитатель: - Он сердится на мальчика, который не умывается. А вот, чтобы Мойдодыр не сердился, научим мальчика ухаживать за собой и дружить с водой. Вспомните, в какой сказке говорится о том, как все любят умываться, как она называется, и кто ее написал?  (показывает книжку с иллюстрациями К. Чуковский «Мойдодыр»).

Дети:- «Мойдодыр», К. Чуковский.

Воспитатель: Правильно!

Давайте вместе вспомним строки из сказки, где говорится о том, как все любят умываться.(дети произносят хором строки из сказки)

Рано утром на рассвете

Умываются мышата

И котята, и утята,

И жучки, и паучки.

 

Ребёнок обращается к мальчику.

 

 Ты один не умывался и грязнулею остался,

И сбежали от грязнули и чулки, и башмаки.

Надо, надо умываться по утрам и вечерам,

А немытым трубочистам - стыд и срам! Стыд и срам!

 

Воспитатель, просит детей подойти к экрану и сесть на стульчики.

 

Воспитатель: - Купаться, умываться любят все животные и насекомые. Ребята, кто из вас видел, как они умываются? Рассмотрите внимательно слайды с картинками и расскажите, что вы видите? Что они делают? (показ слайдов, на которых умываются животные: слон, кошка, собака, хомяк и т.д.)

Как умывается кошка?

Дети: - Лапками и язычком.

Воспитатель: - Правильно, а как умывается собака?

Дети: - Тоже лапками и язычком.

Воспитатель: - Кто знает, как купается слон?

Дети:  - Хоботом.

Воспитатель:  - Молодцы! Слон может делать своим хоботом себе душ. Хомячок умывается лапками. Попугайчик чистит свои пёрышки клювом.

Физминутка.

Жили-были две подружки

Две веселые лягушки.

Утром рано просыпались,

Умывались, обтирались

И зарядкой занимались.

Влево шаг и вправо шаг,

Наклониться до земли

И подпрыгнуть до небес.

Дружно, весело шагаем и лягушек подбодряем.

 

Воспитатель: - Молодцы! Ребята, а человек умывается?

Дети: - Да.

 Воспитатель: А зачем человек умывается?

Дети: - Чтобы быть чистым, красивым, аккуратным, хорошо пахнуть.

Воспитатель:- Все любят купаться: и люди, и животные, и насекомые, и даже игрушки мы с вами моем. 

А когда надо умываться, мыть руки?

Дети: - По утрам, перед сном, после игры, туалета и т. д

Воспитатель:- Правильно! Умывайтесь по утрам и вечерам. Мойте руки, лицо, шею и уши.  Мойте руки и ноги перед сном каждый день. Мойте руки после игры, прогулки и туалета.  Мойте руки перед едой с мылом.

Воспитатель: -  Ребята, а ведь у нас с вами есть помощники, которые помогают нам быть чистыми и опрятными.  Я вам загадаю загадки, а вы должны их отгадать.  (показ слайдов)

 Воспитатель, просит детей подойти к экрану и сесть на стульчики.

 

 

 

 

 

Загадки, которые загадывает воспитатель: показывая картинки

 Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится!

(Мыло)

Резинка – Акулинка

Пошла гулять по спинке.

А пока она гуляла,

Спинка розовая стала.

Губка (Мочалка)

 

Перед сном и после сна

Гигиена всем нужна!

Промыв глазки, ушки, губы...

Очень важно чистить ... ЗУБЫ

Всех микробов, точно плеткой,

Выгонит зубная ... ЩЕТКА

 

Целых 25 зубов для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком лягут волосы рядком.

( Расчёска)

 

Говорит дорожка –

 Два вышитых конца:

 -Помойся хоть немножко,

Чернила смой с лица!         

Иначе ты в полдня

Испачкаешь меня.  

(Полотенце)

 

Воспитатель :  - Так какие у нас с вами есть помощники? (ответы детей)

Молодцы!

Давайте вспомним строки из сказки К. Чуковского «Мойдодыр»

(стихи читают дети)

 

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться.

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке, в океане

И в ванне и в бане

Всегда и  везде

Вечная слава воде!

     

  Обращение к мальчику - грязнули:

        «Теперь ты понял, почему Мойдодыр рассердился?»

        Мальчик: «Да, я буду умываться. Потому, что

 «нечистым трубочистам  стыд и срам»

      

Воспитатель:- Как вы думаете, что скажет Мойдодыр мальчику, когда он умоется?

Дети:- Он похвалит его.

Воспитатель:- Давайте вспомним строки из стихотворения, где Мойдодыр хвалит мальчика.(рассказывает ребёнок )      

 

 «Вот теперь тебя люблю я,

          Вот теперь тебя хвалю я,

          Наконец-то ты, грязнуля

          Мойдодыру  угодил»

     

Итог занятия.

Вам понравилось занятие?

Зачем нужно дружить с водой?

Когда надо умываться, мыть руки?

Давайте вспомним, какие у нас с вами есть помощники, которые помогают нам быть чистыми и опрятными?

 

И мы ребята с вами будем  дружить с водой!

 

На этом наше занятие закончилось.

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                   

                                                                                         

 

 

 

 

 

                                                                                        Приложение № 13

 

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное учреждение  «Детский сад комбинированного вида № 17 «Земляничка »

г. Бердск

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект родительского собрания

«Эмоциональное развитие дошкольника»

1 младшая группа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                            Воспитатели:

                                                         Стрекалова Мария Александровна

Каратеева Людмила Юрьевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                        2016г

Цель: Установление сотрудничества детского сада и семьи по проблеме укрепления психологического здоровья.

Повышение психолого – педагогической грамотности родителей.

Форма проведения:

Участники: воспитатели, родители, психолог.

План проведения:

1. Вступительная часть.

2. Динамическая пауза «Будем знакомы»

3.Выступление воспитателей на тему : « Эмоциональное развитие дошкольника»

4. Семь правил для всех «Наказывая, подумай :зачем?»

5. Заключительная часть.

 

Ход мероприятия

Слайд 1

Воспитатель. Добрый вечер, уважаемые родители!

По мнению Всемирной Организации Здоровья, здоровье – это состояние полной гармонии физического, психического и эмоционального благополучия ребёнка. Поэтому мы, сегодня поговорим о значимости эмоционального благополучия ребёнка для сохранения и укрепления его здоровья.

Динамическая пауза «Будем знакомы»

1. Выходят в круг и жмут друг другу руки родители, которые:

Любят поспать

Любят сладкое

2. Выходят в круг и прыгают на одной ноге родители, которые:

Любят работать на даче

Любят делать заготовки на зиму

3. Выходят в круг и танцуют родители, которые:

Любят тратить деньги

Любят путешествовать

 

  «Что же нужно знать об «Эмоциональное развитие дошкольника?» мы вам сегодня расскажем.

 

. При неблагоприятных условиях у детей возникает эмоциональное напряжение и как результат – появление неврозов.

- Как вы думаете, в чём это проявляется? (Высказывания родителей.)

Дети становятся капризными, у них часто меняется настроение (они то плаксивы, то агрессивны, быстро утомляются, плохо засыпают, у них беспокойный сон, грызут ногти, крутят волосы.

Слайд2

 Наиболее часто встречающиеся причины нарушения эмоционального благополучия детей:

-   Несогласованность требований к ребёнку дома и в детском саду.

-   Нарушение режима дня.

- Избыток информации, получаемой ребёнком (интеллектуальные перегрузки).

- Желание родителей дать своему ребёнку знания, которые не соответствуют его возрасту.

-  Неблагополучное положение в семье.

- Частое посещение с ребёнком мест массового скопления людей; родители должны учитывать: то, что является обыденной жизнью для взрослого, может стать стрессовой ситуацией для ребёнка.

- Чрезмерная строгость родителей, наказание за малейшее неповиновение, боязнь ребёнка сделать что-то не так.

- Снижение двигательной активности.

- Недостаток любви и ласки со стороны родителей, особенно матери

Воспитатель. Всё это порождает изменения в эмоциональной сфере.

 

Родительская любовь и ласка нужна не только грудничкам, но и большим детям. И не только нежным девочкам, но и мужественным мальчикам. Родительская ласка не должна ограничиваться только поцелуями и объятиями. Существует много других способов её выражения.

Назовите эти способы.(родители рассказывают)

 

Слайд 3

Для снятия напряжения предлагаем окунуться в детство и побыть на месте ваших деток. Поиграем в пальчиковый театр: «Репка»

Выполним упражнение: «Жила-была бабка»(стоя в кругу)

Присаживаемся на свои места.Продолжаем.

Вопрос: Как вы думаете, наказание детей может быть одной из причин нарушения эмоционального благополучия ребенка?

Слайд 4 Мне хочется ответить словами известного российского психолога Владимира Леви, который написал «Семь правил для всех – “Наказывая, подумай: Зачем? ”  Все эти правила вы найдете в памятке.

Я хочу зачитать только одно « Ребенок не должен бояться наказания. Не наказания он должен страшиться, не гнева вашего, а вашего огорчения…» При дефиците любви становится наказанием сама жизнь, и тогда наказания ищут как последний шанс на любовь».

Слайд 5  И в заключении для вас тест

«Какой вы родитель?»

Отметьте те фразы, которые Вы частенько употребляете в общении

1. Какой  ты у меня молодец (умница).

2. Ты способный  у тебя все получится.

3. Ты невыносим !

4. У всех дети, как дети, а у меня.

5. Ты мой  помощник .

6. Вечно у тебя все не так.

7. Сколько раз тебе повторять!

8. Какой ты сообразительный .

9. Чтобы я больше не видела твоих друзей!

10. Как ты считаешь?

11. Ты полностью распустился!

12. Познакомь меня со своими друзьями.

13. Я тебе обязательно помогу, не переживай!

14. Меня не интересует, что ты хочешь!

 Слайд 6 Если Вы употребляете выражения 1, 2, 5, 8, 10, 12, 13,

то начислите себе по 1 баллу за каждый ответ.

Если Вы употребляете выражения 3, 4, 6, 7, 9, 11, 14,

то начислите себе по 2 балла за каждый ответ.

Подсчитайте общую сумму баллов.

7-8 баллов

Между Вами и Вашим ребенком царит полное взаимопонимание. Вы не злоупотребляете чрезмерной строгостью.

9-10 баллов

Ваше настроение в общении с ребенком носит непоследовательный характер и больше зависит от случайных обстоятельств.

11-12 баллов

Вы недостаточно внимательны к ребенку, возможно, часто подавляете его свободу.

13-14 баллов

Вы слишком авторитарны. Между Вами и ребенком часто возникает раздражение. Будьте более гибкими в отношении со своим ребенком.

Любите своих детей, больше времени проводите с детьми и наши дети вырастут спокойными, уравновешенными и рассудительными.

 

И в конце предлагаем вам выразить свои эмоции на желтых кругах, нарисовать смайлик и оставить отзыв.!!!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПАМЯТКА

1. Наказание не должно вредить здоровью – ни физическому, ни психическому. Более того, по идее, наказание должно быть полезным, не так ли? Никто не спорит. Однако наказывающий забывает подумать.

2. Если есть сомнение, наказывать или не наказывать, – Не наказывайте. Даже если уже поняли, что обычно слишком мягки, доверчивы и нерешительны. Никакой «профилактики», никаких наказаний «на всякий случай»!

3. За один раз – одно. Даже если проступков совершено сразу необозримое множество, наказание может быть суровым, но только одно, за всё сразу, а не по одному – за каждый. Салат из наказаний – блюдо не для детской души!

4. Лучше не наказывать, чем наказывать запоздало. Иные, чересчур требовательные воспитатели ругают и наказывают детей за проступки, обнаруженные спустя месяц, а то и год (что-то испортил, стащил, напакостил, забывая, что даже в суровых взрослых законах принимается во внимание срок давности правонарушения. Риск внушить ребенку мысль о возможной безнаказанности, не так страшен, как риск задержки душевного развития.

Наказан – прощен. Инцидент исчерпан. Страница перевернута, как ни в чем не бывало. О старых грехах ни слова. Не мешайте начинать жизнь сначала!

Без унижения. Что бы ни было, какая бы ни была вина, наказание не должно восприниматься ребенком как торжество нашей силы над его слабостью, как унижение.

5. Если ребенок считает, что мы несправедливы, наказание подействует

только в обратную сторону!

6. Ребенок не должен бояться наказания. Не наказания он должен страшиться, не гнева нашего, а нашего огорчения.

7. При дефиците любви становится наказанием сама жизнь, и тогда наказания ищут как последний шанс на любовь.

 

 

Советы для родителей «Минуты нежности

Танцуйте с чаще с ребенком, прижимая его к себе. Вы будете находиться в близком контакте, а ритмичное покачивание под музыку успокоит его.

Обнимите за плечи своего ребенка, нежно погладьте по волосам или по щеке – простые движения так нужны ему, нужны  постоянно.

Порисуйте у ребенка на спинке пальчиками, а он пусть отгадывает, что Вы изображаете. Если ему сложно отгадать предметы, то покажите на его спинке, как пробежала мягкая кошка, как протопал тяжелый слон или пролетела, лишь касаясь крыльями, легкая бабочка.

Используйте для нежных игр вечерние часы или время после сна. Спокойная обстановка спальной комнаты, располагает к играм, которые помогут Вам проявить свои чувства. Предложите ребенку спрятать под одеялом мягкую игрушку, а Вы постараетесь найти её. После отыскивания плюшевого мишки обязательно поцелуйте и его хозяина. Повторите игру. Медвежонку есть куда спрятаться: в штанину пижамы или под подушку.

Залезьте с ребенком  под одеяло и поболтайте о чем-нибудь, прижавшись друг к другу.

 

Можно предложить ребенку игру: проявлять ласку определенное время, выпавшее на кубике, можно поиграть в загадочную статую. Ребенок должен принять любую позу и накрыться одеялом или простыней, Вы – ощупать его. Если у Вас двое или больше детей, попытайтесь отгадать, кто скрывается под одеялом. Тогда уж детям придется сдерживать смех и хихиканье – иначе их быстро разгадают.

Дотроньтесь доверительно до руки или плеча ребенка, отправляющегося в садик,- это придает ему уверенности в собственных силах. Шутливо взъерошьте волосы озорнику – и он повеселеет.