Краевое государственное автономное учреждение социального обслуживания «Уссурийский реабилитационный центр для лиц с умственной отсталостью»
Занятие по бытовой адаптации
Тема: Вода и ее значение в жизни человека.
Воспитатель: Басюк Е.И
Цель: формирование у ПСУ элементарных знаний о воде, ее свойствах и значение в жизни человека.
Задачи: познакомить ПСУ с некоторыми свойствами воды.
объяснить почему вода иногда нуждается в очистке, дать элементарные представления о процессе фильтрации.
обратить внимание ПСУ на значение воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода в окружающей среде.
Форма проведения занятия – групповая.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
- Спасибо всем, кто пришел на наше занятие! Я рада вас видеть! Сегодня на занятие вы узнаете интересную и полезную информацию. А для начала, давайте повторим с вами правила поведения на занятие.
Повторение правил поведения на занятии.
(Девушки проговаривают правила поведения на занятии).
ü Нельзя опаздывать на занятие.
ü Нельзя ходить во время занятия.
ü Нельзя кричать и отвечать хором.
ü Нельзя перебивать друг друга.
ü Можно внимательно слушать.
ü Можно отвечать на вопросы воспитателя по одному.
ü Нужно выполнять задание воспитателя.
- Замечательно! И мы начинаем наше занятие!
II. Мотивационный этап (введение в тему занятия).
- Посмотрите пожалуйста на экран, что на нем изображено?
- Что общего у этих картинок?
- Правильно на них изображена вода. И сегодня на занятие мы с вами поговорим о воде, о некоторых ее свойствах и какое значение вода имеет в жизни человека.
III. Основная часть.
- Вода — самая удивительная и загадочная из всех жидкостей, существующих на Земле.
Учёные на протяжении многих столетий продолжают проводить исследования, находя новые интересные факты.
- Для чего нужна вода человеку? (пить, умываться, купаться, мыть посуду, готовить еду, стирать бельё и поливать растения…)
-Правильно, а сейчас представьте себе, что на планете вдруг не осталось ни одной капли воды.
-Что тогда произойдёт? (всё живое на земле погибнет). Каждый человек знает, что без воды жизнь невозможна.
- Вода участвует в формировании климата, для многих живых организмов является средой обитания. Её важность сложно недооценить. (посмотрите на экран)
- Не случайно, нашу планету называют голубой, именно вода покрывает 71 % поверхности земного шара.
- А что вы знаете про воду? Какая она бывает? (чистая, горячая, прозрачная и т.д)
Все что вы сейчас перечислили –это свойства воды. Я хочу вас познакомить с некоторыми свойствами воды и показать вам небольшие опыты.
Опыт -1
Перед вами стоит два стаканчика: один с водой, другой с молоком. В оба стаканчика я положу сейчас камешки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком – нет? Почему?
Вывод – вода прозрачная, а молоко нет. Значит первое свойство воды прозрачность.
Давайте немного поразмышляем – что было бы, если речная вода была не прозрачная? Могли бы рыбы и растения жить в такой реке? Значит нельзя загрязнять водоёмы, правильно?
Опыт – 2
Я сейчас дам вам попробовать воду. Есть ли у неё вкус?
А какая вода имеет солёный вкус (морская)?
Вывод – когда человек хочет пить, то с удовольствием пьёт простую воду, а не соленную. Значит хорошая полезная вода, не имеет вкуса.
Опыт – 3
Пожалуйста понюхайте воду. Чем она пахнет?
Вывод- вода не имеет запаха если она чистая.
Опыт – 4
Я переливаю воду с одного стаканчика в другой. Что происходит с водой?
Льётся вода? Почему? (потому что она жидкая).
Вывод – вода течёт, так как она жидкая.
Но вода может быть и в другом состоянии, как вы думаете, какая бывает вода, кроме жидкого состояния? (лёд, снег, туман) твердое и газообразное состояние.
Опыт – 5
А еще есть одно свойство у воды. В диспенсере какая бывает вода? Вода может быть горячей и холодной.
Вывод – под действием температуры вода нагревается и становится тёплой, горячей.
Опыт – 6
А еще я вам хочу показать интересное свойство воды. Вода является растворителем. Но не все вещества в ней растворяются.
Например, я растворяю в воде сахар. Что стало с водой?
Вывод – сахар в воде растворяется. При этом вода остаётся прозрачной, но у неё появляется вкус.
Предложить растворить речной песок.
Вывод – речной песок не растворяется, а оседает на дне стакана.
Предложить растворить гуашь.
Вывод – гуашь растворилась в воде, но вода поменяла цвет.
Предложить растворить растительное масло.
Вывод – масло не растворяется в воде, плавает по её поверхности тонкой плёнкой.
Вот мы с вами познакомились с некоторыми свойствами воды и можем смело сказать, что хорошая вода не имеет цвета, она прозрачная, не имеет запаха и вкуса. Это самое главное, что вы, должны запомнить и, если вдруг вы налили себе воды из бутылки и у нее есть не приятный запах или цвет, или она мутная с осадком значит такую воду пить нельзя.
IV.
Давайте с вами отдохнем и немного разомнемся. Выполняем комплекс упражнений.
Молодцы! Здорово! И мы продолжаем наше занятие.
Врачи, диетологи и другие специалисты часто совершают ошибку, когда слишком много внимания уделяют разным продуктам питания и забывают про воду. Любые вещества, даже самые питательные и полезные, могут оказаться совершенно неэффективными, если нет растворителя, способного доставить их в нужные части тела. На Земле есть только один простой, надежный и распространенный растворитель – вода.
Вода участвует абсолютно во всех обменных процессах. И чтобы они протекали нормально, необходимо пить достаточное количество чистой воды. Именно воды, не чая, не напитков. Изначально природой заложено употреблять чистую воду. Когда в организм вносится некая смесь, то пищеварительной системе приходится прикладывать много усилий, растрачивать много энергии, чтобы отделить все лишнее и получить воду. Кроме этого, высокое содержание сахара неизбежно провоцирует нарушение нормального обмена веществ.
Питьевая вода должна быть чистая, свежая, качественная, «живая». Т.е. это должна быть натуральная природная вода, которая при попадании в организм легко проникает во все клетки, служит эффективным растворителем. Она быстро доставляет все питательные вещества к тканям и органам. Рекомендуется употреблять чистую воду без примесей 30-40 мл на 1 кг веса.
Средние показатели: для женщины: 1,5 – 2 литра ежедневно; для мужчины: 2,5 – 5 литров ежедневно. Количество рекомендуемой нормы зависит от физической активности, климата и веса.
А как вода попадает к нам в центр? Правильно по водопроводу и привозят чистую питьевую воду. Вода в водопроводе тоже чистая, так как она проходит фильтрацию через различные очищения и фильтры, но все равно ее не рекомендуют пить. В ней содержится хлор, железа и многое другое и при постоянном употребление такой воды можно нанести вред своему организму. Поэтому с крана воду пить не рекомендуют.
Несмотря на то, что Земля более, чем на 70% покрыта водой, лишь 1% является пресной (её солёность не превышает 0,5 ‰).
Более 2/3 запасов пресной воды на Земле хранится в ледниках. Крупнейшим водоёмом пресной воды считается озеро Байкал в России.
Так как запасы пресной воды не велики, то обязательно нужно беречь воду. Не забывайте закрывать кран, если вода вам уже не нужна, чистите зубы и поласкайте рот со стаканчика, так меньше потратите воды, когда застирываете вещи налейте воду в тазик. Берегите воду! Без воды не будет жизни!
V. Подведение итогов
Для чего нужна вода?
Может ли человек прожить без воды?
Какие свойства воды вы запомнили?
Какая вода пригодная для питья?
Как беречь воду?
Спасибо вам большое за занятие! Я надеюсь, что вам понравилось и вы запомнили новую информацию.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.