Занятие на тему «Эмоциональная устойчивость (для обучающихся)
Оценка 4.7

Занятие на тему «Эмоциональная устойчивость (для обучающихся)

Оценка 4.7
docx
22.03.2022
Занятие на тему «Эмоциональная устойчивость (для обучающихся)
тренинг на снятие напряженности.docx

Занятие на тему «Эмоциональная устойчивость (для обучающихся)

 

Эмоциональное напряжение – психофизиологическое состояние организма, характеризующееся адекватной выраженностью эмоциональных реакций. Такое состояние позволяет наилучшим образом выполнить поставленные цели и задачи.. Длительное нахождение в эмоциональном напряжении вызывает стресс и состояние хронической усталости.

Цель тренинга: снятие эмоционального напряжения, посредством группового взаимодействия, сформировать хороший психологический климат с помощью сотрудничества и взаимопомощи внутри группы. Повышение тонуса группы.

 

1.     Вступление, установление правил работы группы

 - Я рада вас всех видеть. Наш тренинг направлен на снятие эмоционального напряжения. Вторая половина учебного года, все устали от различных выступлений, конкурсов,  открытых занятий, морозов,  ветров, недостаточность солнечных дней  и т.д. Прежде чем мы начнем работать, я предлагаю выбрать некоторые правила:  конфиденциальность ( правило не разглашения);  не перебивать того, кто говорит;  правило "стоп!" (т. е. "в этой игре я не участвую!");  отсутствие мобильной связи. Все согласны с правилами или добавим другие?

 

2. Разминка

1). Упражнение «Знакомство» (7-10 мин.)

Цель: абстрагирование от реальных – социальных ролей.

Ход упражнения:

Участники придумывают имена, в соответствии с которыми к ним будут обращаться на протяжении всего тренинга.

Задания: встаньте те, кто любит мороженое, конфеты, соленые огурцы, у кого есть домашние животные, в имени есть буква А, Е, Н, Р.

2). Упражнение «Тайна имени»

Ведущий: Уважаемые участники, сейчас я предлагаю вам познакомиться друг с другом поближе и рассказать о своем имени (что обозначает, кто вас назвал, нравится ли оно вам).

Вопросы для обсуждения:

1.     Как ваше настроение?

2.     Легко ли вам было выполнять эти задания?

3.     Основная часть

 

1)    Упражнение «Треугольник, квадрат ..»

Цель: настроить участников на активное выполнение заданий,  развитие способностей к групповому творчеству.

Все встают в круг и берутся за руки. Затем все закрывают глаза. Ведущий просит: В полной тишине, без слов, постройте мне треугольник... квадрат...ромб и т.д.

 

2)     Упражнение «Невербальное общение» (5-10мин.)

Цель: тренировка навыков образного выразительного сообщения.

Инструкция: Все участники становятся по кругу (спиной в круг). «Пусть кто-нибудь из вас задумает любой предмет, который мы будем невербально(без слов) передавать по кругу. Предмет должен быть таким, который в реальности можно передавать друг другу».Тренер ждет, пока возникнет идея предмета, просит участника, задумавшего предмет, не называть его вслух и дает ему время подготовиться к передаче (1 – 2 минуты). Если никто не соглашается, выбор делаем с помощью колокольчика (передаем любой предмет пока звенит колокольчик, на ком остановился звук, тот загадывает предмет).

Ход упражнения: «Итак, сейчас первый участник передаст свой предмет соседу слева. При этом он, а затем и все мы будем пользоваться только невербальными средствами, а тот, кому предмет передается, должен понять, какой предмет он получил. Получивший предмет, в свою очередь, передает его своему соседу слева и т.д. Каждый, передав предмет, может повернуться лицом в круг. Давайте начнем».

После того как предмет возвратится к отправителю, тренер, двигаясь от последнего, но теперь уже по часовой стрелке (в обратном направлении), спрашивает всех по очереди, что каждый получал, а что передавал.

Вопросы для обсуждения:

1.     Легко ли было выполнять упражнение?

2.     Возникали ли трудности при выполнении задания?

3.     Что мешало и что способствовало эффективному достижению цели?

 

3)     Пластилинотерапия

– это мягкий и глубокий метод работы со своей личностью. Техника может  применяться для профилактики и преодоления «синдрома профессионального выгорания»

Цель: научиться новому способу снятия напряжения, стресса, усталости; «выплеснуть» негативную энергию безопасным способом и преобразовать ее в позитивную; гармонизировать эмоциональное состояние; глубже понять себя; почувствовать прилив творческих сил.

Материалы: пластилин, ватман, простые карандаши, соответствующая работе музыка и фантазия участников.

Инструкции:

1.     Вылепите своё эмоциональное состояние.

2.     «Поговорите» с ним, высказав ему всё, что хотите.

3.     Трансформируйте его (можно очень грубо) в то, что захотите.

4.     Заготовьте много шариков разных размеров из любого пластичного материала.

5.     Закрыв глаза, вылепите из этих шариков что угодно.

6.     Сделайте групповую композицию на заданную тему за короткий установленный срок времени.

Ход упражнения: Группа садится во круг стола, им предлагаются ватман, пластилин и простые карандаши. Даются инструкции, после чего участники приступают к выполнению задания.

Вопросы для обсуждения:

1.     Легко ли было выполнять упражнение?

2.     С какими трудностями вы столкнулись при выполнении задания?

3.     Возникали ли разногласия в ходе работы?

 

4).  «Жмурки»

Цель: Снятие напряжения, повышение эмоционального тону­са; инициирование тактильных контактов.                          

Материал: платок.

Ход задания:

Участник  с завязанными глазами должен поймать  другого участника. Трудность: поймать в круге, все остальные образуют круг.

 

4.     Релаксация

 

Ведущий: Мы с вами хорошо потрудились, а сейчас вы научитесь приемам расслабления, которые можно использовать в любых сложных жизненных ситуациях:

 

 1) Упражнение на снятие напряжения

Сделайте очень глубокий вдох, самый глубокий (на счет 1-4), задержите дыхание на 10—15 секунд. Теперь выдохните весь воздух из легких (на счет 1-6) и с выдохом расслабьтесь, сбросьте напряжение, возвратитесь к нормальному дыханию.

Вдох следует сочетать с напряжением мышц, выдох — с расслаблением.

После глубоких вдохов и медленных выдохов человеку всегда становится легче.

 

2)Упражнение «Лимон» (на расслабление мышц рук)

Опустить руки вниз и представить себе, что в правой руке находится лимон, из которого нужно выжать сок. Медленно сжимать как можно сильнее правую руку в кулак. Почувствовать, как напряжена правая рука. Затем бросить "лимон” и расслабить руку: Я возьму в ладонь лимон. Чувствую, что круглый он. Я его слегка сжимаю – Сок лимонный выжимаю. Все в порядке, сок готов. Я лимон бросаю, руку расслабляю. Выполнить это же упражнение левой рукой.

 

3)Упражнение для снятия возбуждения

1. Соединить ладони перед собой и давить одной рукой на другую.

2. Сцепить кисти пальцами, одна ладонь направлена вниз, другая - вверх. Затем с силой потянуть руки в противоположные стороны.

3. Ухватиться руками за сидение стула, и сильно потянуть его к себе, спину держать прямо.

4. Сцепить пальцы за головой и давить ладонями на затылок, не меняя положения головы.

 

4)Упражнение «Пальцы»

Участники удобно располагаются в креслах или на стульях, образуя круг. Следует переплести пальцы положенных на колени рук, оставив большие пальцы свободными. По команде «Начали» медленно вращать большие пальцы один вокруг другого с постоянной скоростью и в одном направлении, следя за тем, чтобы они не касались друг друга. Сосредоточить внимание на этом движении. По команде «Стоп» прекратить упражнение. Длительность 5-15 минут. Некоторые участники испытывают необычные ощущения: увеличения или отчуждения пальцев, кажущееся изменение направления их движения. Кто-то будет чувствовать сильное раздражение или беспокойство. Эти трудности связаны с необычностью объекта сосредоточения.


Вопросы для обсуждения:

1.Легко ли было выполнять упражнения?

2.С какими трудностями вы столкнулись при выполнении задания?

 

5). Воздушные шарики

Цель: продемонстрировать и обучить способу нормализации эмоциональной сферы, снятию негативных эмоций, активизации позитивных переживаний.

Ход упражнения: участники садятся поудобнее, выключается свет, включается музыкальное сопровождение и зачитывается определённый текст. Закройте глаза и расслабьтесь.  Вспомните свои детские годы, у каждого из вас были любимые места. Придите туда,  в свое  заветное место, лягте на землю, почувствуйте тепло и мягкость травы.. Мысленно откройте глаза. Вы видите, что к Вам спускаются 12 воздушных шаров с разноцветными ленточками. Почувствуйте, как ленточки легко обвивают Вас и поднимают вверх.

Вам легко и радостно. Вы чувствуете, как Вас переполняет детский восторг. Вы парите над землей, посмотрите какая она красивая, разная  и, когда хотите вернуться, просите шарики спустить Вас на землю. На счет 10 возвращайтесь туда, где Вы находитесь физически.

Вопросы для обсуждения:

1.Легко ли было выполнить задание?

2.Как себя чувствуете?

 

5.     Завершение

Наш тренинг подходит к завершению и для приобретения хорошего настроения я предлагаю:

1).  «Заряд бодрости»

 «Сядьте свободно. Вытяните  вперед руки и приготовьте 2 пальчика: большой и указательный. Возьмитесь ими за самые кончики ушей – один сверху, другой снизу ушка. Помассируйе ушки, приговаривая: «Ушки, ушки слышат все!» - 10 раз в одну сторону и 10 – в другую. А теперь опустите руки, тряхните ладошками. Приготовьте указательный палец, вытяните руку и поставьте его между бровей над носом. Помассируйте эту точку столько же раз со словами: «Просыпайся, третий глаз!» Тряхните ладошками. Соберите пальцы руки в горстку, найдите внизу шеи ямку, положите туда руку и со словами: «Я дышу, дышу, дышу!» - помассируйте ямку 10 раз в одну сторону и 10 раз в другую. Молодцы! Мы видим, слышим, чувствуем!»

- Я хотела бы услышать ваши пожелания и предложения по поводу тренинга.

Всем спасибо и на прощание дарю  каждому Браслет от негативных мыслей (резинка).

Бывает ли, что Вы ловите себя на пугающей мысли “А вдруг …? А что если…”? Гнетущие мысли – предвестники надвигающейся эмоциональной бури.

От негативных мыслей нужно избавляться в целях профилактики стресса. Будем вырабатывать позитивные рефлексы. Соорудите себе браслет из резинки. Наденьте браслет на запястье и, как только в Вашей голове начинает пульсировать тревожная мысль, посильнее оттяните резинку и, отпуская, скажите: “Не бывать этому!”

Неприятные ощущения, которые Вы испытаете, со временем полностью избавят Вас от негативных мыслей. Не снимайте браслет сразу, пусть он Вам напоминает о Вашей победе над собственными страхами.

Белый символизирует святыню, зеленый - жизнь, синий - тайну, красный -жертвенность, оранжевый - благодать Божью и Его присутствие, голубой -чистоту и невинность. Желтый цвет - цвет тепла и любви, пурпурный -победа, багряный - цвет величия, бирюзовый - цвет молодости, розовый -детства (из книги "Русские традиции и обряды").

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Я возьму в ладонь лимон.

 Чувствую, что круглый он.

Я его слегка сжимаю –

Сок лимонный выжимаю.

 Все в порядке, сок готов.

Я лимон бросаю, руку расслабляю.

Белый символизирует святыню,

зеленый -  жизнь,

синий -  тайну,

красный - жертвенность,

оранжевый - благодать Божью и Его присутствие,

 голубой - истоту и невинность.

Желтый цвет - цвет тепла и любви,

пурпурный - победа,

 багряный - цвет величия,

бирюзовый - цвет молодости,

 розовый - детства

       Закройте глаза и расслабьтесь.

       Вспомните свои детские годы, у каждого из вас были любимые места.

       Придите туда,  в свое  заветное место, лягте на землю, почувствуйте тепло и мягкость травы..

      Мысленно откройте глаза.

      Вы видите, что к Вам спускаются 12 воздушных шаров с разноцветными ленточками.

     Почувствуйте, как ленточки легко обвивают Вас и поднимают вверх.

     Вам легко и радостно.

     Вы чувствуете, как Вас переполняет детский восторг. 

   Вы парите над землей, посмотрите какая она красивая, разная  и, когда хотите вернуться, просите шарики спустить Вас на землю.

    На счет 10 возвращайтесь туда, где Вы находитесь физически.

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Занятие на тему «Эмоциональная устойчивость (для обучающихся)

Занятие на тему «Эмоциональная устойчивость (для обучающихся)

Предмет должен быть таким, который в реальности можно передавать друг другу»

Предмет должен быть таким, который в реальности можно передавать друг другу»

Материал: платок. Ход задания:

Материал: платок. Ход задания:

Участники удобно располагаются в креслах или на стульях, образуя круг

Участники удобно располагаются в креслах или на стульях, образуя круг

Всем спасибо и на прощание дарю каждому

Всем спасибо и на прощание дарю каждому

Я возьму в ладонь лимон. Чувствую, что круглый он

Я возьму в ладонь лимон. Чувствую, что круглый он
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.03.2022