Занятие по бытовой адаптации
Тема: Одежда (праздничная, форменная, повседневная).
Воспитатель: Басюк Е.И
Занятие проводится для молодых инвалидов с тяжелыми ментальными нарушениями. Возраст 18-45лет.
Цель: Формирование у воспитанниц знаний об одежде (праздничной, рабочей, повседневной).
Задачи:
1. Закрепить понятия одежда, сезонная одежда.
2. Учить классифицировать одежду (праздничная, форменная, повседневная).
3. Воспитывать бережное отношение к одежде.
Оборудование: проектор, ноутбук, презентация.
Форма проведения занятия – групповая.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
(На экране слайд1).
- Добрый день! За окном прекрасная погода и у нас в классе уютно и тепло. Я рада видеть вас всех на занятие!
- А теперь поднимите руки кто сегодня надел платье? На ком сегодня джинсы? И так далее. (воспитатель перечисляет одежду, воспитанницы поднимают руку).
-Молодцы! Вы очень внимательные! Надеюсь, что и на занятие вы будете тоже внимательны и хорошо поработаете сегодня.
Прежде чем, мы начнем наше занятие, давайте повторим правила поведения на занятии.
- Кто мне может рассказать правила поведения на занятии?
Повторение правил поведения на занятии.
(Девушки проговаривают правила поведения на занятии).
ü Нельзя опаздывать на занятие.
ü Нельзя ходить во время занятия.
ü Нельзя кричать и отвечать хором.
ü Нельзя перебивать друг друга.
ü Можно внимательно слушать.
ü Можно отвечать на вопросы воспитателя по одному.
ü Нужно выполнять задание воспитателя.
- Молодцы! И мы начинаем наше занятие!
II. Мотивационный этап. (Введение в тему занятия).
- Давайте с вами угадаем загадки. Вы согласны? (ответы воспитанниц)
1. Заправляю простынку.
Поправляю подушку.
Когда лягу спать,
Надену (ночнушку).
2. Чуть похолодает
На футболку одевают. (кофта).
3. Если спортом заниматься,
Нужно в это одеваться. (спортивный костюм).
4. Если ты меня надел
Голова всегда в тепле. (шапка).
- Что вы видите на экране? (воспитанницы перечисляют) (слайд 2)
- Как эти вещи можно назвать одним словом? (одежда)
Одежда – это изделие или несколько изделий, которыми человек покрывает тело.
- Как называют одежду, которую носят женщины, мужчины, дети? (женская, мужская, детская) (слайд 3, 4, 5)
- Сейчас какое время года? (ответы воспитанниц)
- Правильно весна! А весной мы надеваем какую одежду? (весеннюю) А, летом, зимой, осенью? (ответы воспитанниц) (слайд 6,7)
- Замечательно! Вы молодцы!
Оказывается, одежда делится еще на виды по способу использования. И об этом мы сегодня с вами и поговорим.
III. Основной этап.
По способу использования выделим 3 вида одежды:
1) Повседневная одежда – это одежда, которую мы носим каждый день (платья, джинсы, штаны, кофты, футболки и т.д). Эта одежда должна быть удобная, практичная и в тоже время стильная. (слайд 8)
- Какая повседневная одежда изображена на экране?
- Какую повседневную одежду вы любите носить?
(ответы воспитанниц).
2) Форменная одежда – это специализированная одежда для людей разных профессий (медицинские халаты, форма официантки, форма военных и т.д). Такая одежда должна быть удобная в работе. По рабочей одежде можно определить кем человек работает. У каждой профессии свой дресс-код в одежде. (слайд 9)
- Определите кем работают люди, изображенные на экране?
- Как вы это определили?
(ответы воспитанниц).
3) Праздничная одежда – это одежда для торжеств, приемов, праздников. Она обычно очень красивая, шьется из красивых тканей, шелка, парчи. Украшается стразами, перьями, различными аксессуарами. (слайд 10)
- На какие праздники вы надеваете праздничную одежду? (ответы воспитанниц).
IV. Физкультминутка.
Доброе утро! Улыбнись скорее
И весь день сегодня будет веселее!
Мы колени поднимаем,
Шаг на месте выполняем. (ходьба на месте)
Голову мы повернем,
И друг другу подмигнем. (повороты головы влево, вправо)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (поднять и опустить плечи)
Руки к верху поднимаем, (руки вверх)
В стороны их опускаем, (руки в сторону)
И к себе их прижимаем. (руки вниз прижать к бедрам)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (руки перед грудью, рывки руками)
Руки на пояс мы кладем,
И вправо, влево выполним наклон. (руки на поясе, наклоны тела вправо, влево)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно. (руки на поясе, прыжки на месте)
От души мы подтянулись
И на место все вернулись.
- Молодцы! Хорошо размялись.
V. Рефлексия.
- Давайте с вами повторим какие виды одежды мы сегодня с вами изучали? (ответы воспитанниц).
- Правильно, молодцы!
- Какая это одежда? (воспитатель показывает картинки-шаблоны одежды, воспитанницы отвечают)
- Здорово!
Посмотрите на эти картинки, одежда какая-то скучная, не яркая, давайте мы с вами превратимся в дизайнеров. Берем в руки волшебные карандаши, фломастеры и превращаем наши шаблоны в модную и яркую одежду.
- Здорово, молодцы!!
- Посмотрите какая красивая одежда у вас получилась.
- Покажите свои наряды друг другу.
- Если вам понравилось наше занятие похлопайте друг другу.
- Спасибо большое! До новых встреч!
Приложение 1.
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Приложение 2
Источники информации:
Картинки для слайдов презентации взяты с сайтов:
Яндекс картинки.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.