Занятие НОД для детей средней группы Тема: «Украшение платочка». Декоративное рисование по мотивам дымковских росписей
Оценка 4.6

Занятие НОД для детей средней группы Тема: «Украшение платочка». Декоративное рисование по мотивам дымковских росписей

Оценка 4.6
docx
30.04.2020
Занятие НОД для детей средней группы Тема: «Украшение платочка».  Декоративное рисование  по мотивам дымковских росписей
Занятие НОД для детей средней группы.docx

Занятие НОД для детей средней группы

Тема«Украшение платочка».

Декоративное рисование

 по мотивам дымковских росписей

 

Задачи:

Знакомить детей с росписью дымковской игрушки.  Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые линии). Развивать творчество, фантазию, чувства ритма. Воспитывать интерес к декоративно – прикладному искусству.

Оборудование:

Краски гуашь (разных цветов), квадратные листы бумаги 18х18см, кисти разных размеров, банки с водой, салфетки (на каждого ребёнка).

Предварительная работа:

Знакомство с дымковскими игрушками. Рассматривание дымковских игрушек. Рассматривание красивых платков, их украшений. 

Ход занятия.

– Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие! А на чем вы хотите отправиться? Какие ваши предложения? (ответы детей).

А я вам предлагаю отправиться в путешествие не обычным способом. Нам поможет в этом сила воображения, наша фантазия и вот этот ковер-самолет. Усаживайтесь удобнее, крепко возьмитесь за руки и закройте глаза. Итак, наше удивительное путешествие начинается!

 (Звучит русская народная музыка, дети сидят с закрытыми глазами). 
– А теперь откройте глаза, посмотрите вокруг, куда мы попали? А попали мы на выставку! Посмотрите как здесь красиво! А сколько много игрушек! Давайте их рассмотрим.

– Хотите узнать, откуда все эти игрушки?

– Далеко – далеко, за дремучими лесами, за зелёными полями, на берегу голубой речки стояло большое село. Каждое утро люди вставали, затапливали печи, и из трубы домов вился голубой дымок. Домов в селе было много и казалось, что оно всё в дыму. Так и прозвали то село Дымково. И жили в том селе мастера, которые лепили из глины игрушки своими руками, а потом расписывали их узорами. Поэтому их так и называют – дымковские игрушки.

– Что же это за игрушки?  Давайте их рассмотрим.

Дети рассматривают и называют все игрушки: козлик, олень, свинья, конь.


Все игрушки не простые, 
А волшебно расписные, 
Белоснежны, как березки
Кружочки, клеточки, полоски – 
Простой, казалось бы, узор, 
Но отвести не в силах взор.
 

Посмотрите на них внимательно.

– Краски, какого цвета использовали мастера при росписи дымковской игрушки?

(Красный, желтый, зеленый, синий, голубой, коричневый, черный, розовый, темно-бордовый).

– Они хорошо выделяются на белом фоне игрушек. Много разных ярких красок в узорах! Поэтому и игрушки красочные, яркие, красивые и очень разные. 

Самой известной дымковской игрушкой была – Барышня. Она носила яркие расписные юбки,

– Какие элементы используются при росписи игрушек?
(кружочки, точки, волны, полоски и т.д.)

Воспитатель  рассказывает, что обозначают элементы росписи

 (круг – символ солнца, точки – звезды, прямая линия – дорога, волнистая линия – вода).

– А давайте ещё раз посмотрим  эти элементы на игрушках. Так их расписывали мастера. И называется такая роспись –  дымковская роспись.

– Посмотрите, у меня есть расписанные платочки, ой только два, а остальные белые. Их тоже надо расписать.

 – я распишу один платочек и  покажу вам, как рисовать некоторые элементы Дымковской росписи. Я буду использовать такие  элементы как волны, полоски, круги и точки.

 (на фланелеграфе изображен платочек без узора, воспитатель расписывает один платок). Показать приемы рисования: сначала нужно провести слева направо полоски одного цвета на небольшом расстоянии друг от друга, затем сверху вниз….и т.д.

– А хотите и вы побывать мастерами? Распишите остальные платочки? (ответы детей). Сможете?

 – Подумайте, а какими бы вы элементами расписали свои платочки?

А сейчас я приглашаю вас в мастерскую. Пойдемте по дорожке…

Фзкультминутка.

 

По солнышку, по солнышку  (руки вверх – к плечам)

Дорожкой луговой                  (руки вперёд)

Иду по мягкой травушке        (шагаем)

Я летнею порой                       (шагаем)

И любо мне, и весело,            (повороты туловищем влево-вправо)

Смотрю по сторонам,             (повороты головой)

И дымковской игрушке          (разводим руки)

 Радуюсь я там.                        (руки к груди)

 

– Проходите за столы.

– А вот изображения  помогут вам вспомнить элементы, которые используются при росписи дымковских игрушек. Давайте их повторим.
(Выставляю листочки с элементами дымковской росписи). 

Воспитатель напоминает технику рисования. 

Дети работают, воспитатель помогает тем, кто нуждается в помощи. Ребята рисуют аккуратно кистью и красками.

Заключительная часть.

В конце занятия все рисунки рассмотреть, отметить разнообразие цветовых сочетаний, сказать, что платочки получились очень красивые.

А когда мы ещё немного подрастем, мы сделаем сами Дымковские игрушки и распишем их яркими красками, вы согласны?

– Вам понравилось путешествие? Я очень рада, что у вас хорошее настроение и путешествие вам понравилось, но нам пора возвращаться в группу. 
Приглашаю вас снова на чудесный ковер, возьмите друг друга за руки, закройте глаза (звучит музыка). 
– Вот мы снова в детском саду.

– Ребята, где мы с вами побывали?

– Что нового мы узнали? Почему игрушки называются Дымковские?

– Из чего их делают? И мы с вами узнали, что такое Дымковская роспись.

А на память о нашем путешествии я хочу подарить вам раскраски «Укрась Дымковскую игрушку».

Наше путешествие закончилось. Всем большое спасибо. 


 

Занятие НОД для детей средней группы

Занятие НОД для детей средней группы

Дети рассматривают и называют все игрушки: козлик, олень, свинья, конь

Дети рассматривают и называют все игрушки: козлик, олень, свинья, конь

А хотите и вы побывать мастерами?

А хотите и вы побывать мастерами?

А на память о нашем путешествии я хочу подарить вам раскраски «Укрась

А на память о нашем путешествии я хочу подарить вам раскраски «Укрась
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.04.2020