Занятие: "О дружбе и друзьях"
Оценка 5

Занятие: "О дружбе и друзьях"

Оценка 5
Особые потребности
docx
воспитательная работа
6 кл
14.05.2020
Занятие: "О дружбе и друзьях"
Цель воспитательная: Активировать знания детей о взаимоотношениях между людьми. Воспитывать стремление быть настоящим и верным другом. Коррекционно – развивающая: Способствовать коррекции речи и мышления через ответы на вопросы. Содействовать развитию коммуникативных способностей (умение работать сообща, парами согласовывая свои действия)
занятие о дружбе и друзьях.docx

Тема занятия: «О дружбе и друзьях»

Цель воспитательная:

 Активировать знания детей о взаимоотношениях между людьми.

Воспитывать стремление быть настоящим и верным другом.

Коррекционно – развивающая:

Способствовать коррекции речи и мышления через ответы на вопросы.

Содействовать развитию коммуникативных способностей (умение работать сообща, парами согласовывая свои действия)

 

Ход занятия:

1.     Орг. Момент.

 Ребята, сядьте правильно. Сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся и приступим к нашему занятию.

2.Введение в тему:

Сегодня мы будем говорить об одном удивительном  чувстве, которое всем знакомо и очень необходимо.

- О чем пойдет речь, вы сами скажите, когда выполните задание.

Работа в паре.

 Детям раздаются задания, которые записаны необычным способом. Нужно вместо шифра поставить буквы и прочитать, что написано на листе.

    Удалось вам прочитать,  расшифровав задание?

(Ответы детей)

Итак, вы уже догадались, о чем пойдет речь на нашем занятии?

(Ответы детей)

-Так какая же  тема нашего занятия?

 Тема: «О дружбе и друзьях». (Ответы детей)

-Правильно, ребята, тема нашего занятия «О дружбе и друзьях»

Сегодня мы с вами узнаем, что такое дружба, когда она возникает, кого можно назвать настоящим другом и, конечно же, постараемся запомнить основные законы дружбы, которые нам будут помогать в жизни.

2.     Основная часть:

Ребята, нам часто в жизни приходится делать выбор с кем дружить, с кем не дружить, кто настоящий друг, а кто нет. Чтобы встретить в жизни настоящего верного и отзывчивого друга, нужно сначала самому научиться быть таким другом.

Упражнение: «Ассоциации»

Назовите слова – ассоциации к слову «дружба»

(друг, праздник, веселье, радость, подарок, счастье, поддержка, смех прогулка, танцы, футбол, речка)

 -А как вы считаете наша группа дружная?

 Почему?  (Ответы детей)

Есть ли у вас друг?        (назови имя друга)

Какими качествами обладает ваш друг?       (рассказ о друге)

Зачем нужна дружба людям?

Дружба является одной из важнейших жизненных ценностей в судьбе каждого человека. Именно дружба, дружеские связи между людьми помогают выстоять им в самых трудных жизненных ситуациях. Дружба помогает нам учиться, жить. Она делает нас лучше, добрее, сильнее.

Какие качества могут разрушить дружбу?  (Ответы детей)

А сейчас послушайте стихотворение и подумайте, можно ли этого героя назвать настоящим другом?

Друг напомнил мне вчера

Сколько сделал мне добра:

Карандаш мне дал однажды,

(Я в тот день забыл пенал)

В стенгазете, чуть не в каждой,

Обо мне упоминал.

Я упал и весь промок –

Он мне высохнуть помог.

Он для милого дружка..

Не жалел и пирожка:

Откусить мне дал когда – то,

А теперь представил счет

Не влечет меня ребята,

Больше к другу не влечет.

(ответ на поставленный вопрос)

 Можно ли героя назвать настоящим другом? Почему? (Ответы детей)

Дружбу надо беречь, надо уметь дружить, настоящая дружба всегда бескорыстна.

Физ. минутка – игра: «Дружит, не дружит»

Давайте вспомним персонажей из литературных произведений. Если эти герои дружат, беритесь за руки, а если нет – руки прячьте за спину.

Дядя Федор и кот Матроскин.

Кот Леопольд и 2 мышонка.

Чебурашка и Крокодил Гена.

Красная шапочка и волк.

Конек-Горбунок и Иван дурак.

Айболит и Бармалей.

Заяц и волк.

Маша и медведь.

Вини – пух и Пятачок.

Малыш и Карлсон.

(дети садятся на места)

Вот видите  и в книгах, и в фильмах, и в жизни - везде встречаем верных друзей.

 Давайте мы с вами сейчас прочитаем и запомним основные  законы дружбы, которые  будут помогать в жизни!

 Цветок: «Законы дружбы»

(Дети отрывают по одному лепестку и читают правила.)

Не бойся просить прощения, если обидел друга.

Не спорь с другом по пустякам и не ссорься.

Умей с другом разделить радость.

Не смейся над недостатками друга.

Останови друга, если он делает что-то плохое.

Относись к другу как к себе.

Умей признавать свои ошибки

Друзья познаются в беде.

Умей хранить чужие секреты.

Не обманывай друга.

Умей принять помощь, совет.

Всегда помните, что разрушить дружбу легко, а остаться без настоящего друга - это горько и обидно! Я знаю, вы иногда ссоритесь, но как только в чьих-то глазах мелькнёт злость, положите ему на плечи руки и улыбнитесь. И добро растопит злобу без следа и обязательно победит дружба!

4. Закрепление.

Ребята от нашего цветка дружбы осталась только  сердцевина давайте все вместе как настоящие друзья   спасем наш цветок.

«Цветок дружбы».

У вас на столе лежат ладошки, вырезанные из бумаги, на каждом пальце руки напишите качества дружбы, которые есть у вас, а потом мы соберем памятку – цветок и повесим в группе.     

(Дети зачитывают  качества, которые записали)

(Склеиваем цветок)

5. Итог занятия.

Как называлось наше занятие?

 О чем мы говорили на занятии?

Я желаю каждому из вас иметь верного , настоящего друга, уметь дорожить дружбой.

Вот и подошло к концу наше занятие. Всем спасибо за работу на занятии! Вы все старались. Молодцы!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Упражнение на сплоченность группы.
-А сейчас мы еще раз проверим себя, на сколько вы дружные, сплоченные.

-Вытяните руки вперед. На счет "три" вы все должны одновременно хлопнуть в ладоши.

-Раз, два, три!!! Молодцы!

Краевое государственное общеобразовательное бюджетное учреждение «Пограничная специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Открытое занятие на тему: «О дружбе и друзьях»

 

 

                        

 

 

 

 

 

 

 

                          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                        Подготовила воспитатель 4 группы: Давыденко И.С.



 


15 апреля 2019 год


 

Тема занятия: «О дружбе и друзьях»

Тема занятия: «О дружбе и друзьях»

Правильно, ребята, тема нашего занятия «О дружбе и друзьях»

Правильно, ребята, тема нашего занятия «О дружбе и друзьях»

Обо мне упоминал. Я упал и весь промок –

Обо мне упоминал. Я упал и весь промок –

Вот видите и в книгах, и в фильмах, и в жизни - везде встречаем верных друзей

Вот видите и в книгах, и в фильмах, и в жизни - везде встречаем верных друзей

Дети зачитывают качества, которые записали) (Склеиваем цветок) 5

Дети зачитывают качества, которые записали) (Склеиваем цветок) 5

Краевое государственное общеобразовательное бюджетное учреждение «Пограничная специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат»

Краевое государственное общеобразовательное бюджетное учреждение «Пограничная специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.05.2020