Тема занятия: «О дружбе и друзьях»
Цель воспитательная:
Активировать знания детей о взаимоотношениях между людьми.
Воспитывать стремление быть настоящим и верным другом.
Коррекционно – развивающая:
Способствовать коррекции речи и мышления через ответы на вопросы.
Содействовать развитию коммуникативных способностей (умение работать сообща, парами согласовывая свои действия)
Ход занятия:
1. Орг. Момент.
Ребята, сядьте правильно. Сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся и приступим к нашему занятию.
2.Введение в тему:
Сегодня мы будем говорить об одном удивительном чувстве, которое всем знакомо и очень необходимо.
- О чем пойдет речь, вы сами скажите, когда выполните задание.
Работа в паре.
Детям раздаются задания, которые записаны необычным способом. Нужно вместо шифра поставить буквы и прочитать, что написано на листе.
Удалось вам прочитать, расшифровав задание?
(Ответы детей)
Итак, вы уже догадались, о чем пойдет речь на нашем занятии?
(Ответы детей)
-Так какая же тема нашего занятия?
Тема: «О дружбе и друзьях». (Ответы детей)
-Правильно, ребята, тема нашего занятия «О дружбе и друзьях»
Сегодня мы с вами узнаем, что такое дружба, когда она возникает, кого можно назвать настоящим другом и, конечно же, постараемся запомнить основные законы дружбы, которые нам будут помогать в жизни.
2. Основная часть:
Ребята, нам часто в жизни приходится делать выбор с кем дружить, с кем не дружить, кто настоящий друг, а кто нет. Чтобы встретить в жизни настоящего верного и отзывчивого друга, нужно сначала самому научиться быть таким другом.
Упражнение: «Ассоциации»
Назовите слова – ассоциации к слову «дружба»
(друг, праздник, веселье, радость, подарок, счастье, поддержка, смех прогулка, танцы, футбол, речка)
-А как вы считаете наша группа дружная?
Почему? (Ответы детей)
Есть ли у вас друг? (назови имя друга)
Какими качествами обладает ваш друг? (рассказ о друге)
Зачем нужна дружба людям?
Дружба является одной из важнейших жизненных ценностей в судьбе каждого человека. Именно дружба, дружеские связи между людьми помогают выстоять им в самых трудных жизненных ситуациях. Дружба помогает нам учиться, жить. Она делает нас лучше, добрее, сильнее.
Какие качества могут разрушить дружбу? (Ответы детей)
А сейчас послушайте стихотворение и подумайте, можно ли этого героя назвать настоящим другом?
Друг напомнил мне вчера
Сколько сделал мне добра:
Карандаш мне дал однажды,
(Я в тот день забыл пенал)
В стенгазете, чуть не в каждой,
Обо мне упоминал.
Я упал и весь промок –
Он мне высохнуть помог.
Он для милого дружка..
Не жалел и пирожка:
Откусить мне дал когда – то,
А теперь представил счет
Не влечет меня ребята,
Больше к другу не влечет.
(ответ на поставленный вопрос)
Можно ли героя назвать настоящим другом? Почему? (Ответы детей)
Дружбу надо беречь, надо уметь дружить, настоящая дружба всегда бескорыстна.
Физ. минутка – игра: «Дружит, не дружит»
Давайте вспомним персонажей из литературных произведений. Если эти герои дружат, беритесь за руки, а если нет – руки прячьте за спину.
Дядя Федор и кот Матроскин.
Кот Леопольд и 2 мышонка.
Чебурашка и Крокодил Гена.
Красная шапочка и волк.
Конек-Горбунок и Иван дурак.
Айболит и Бармалей.
Заяц и волк.
Маша и медведь.
Вини – пух и Пятачок.
Малыш и Карлсон.
(дети садятся на места)
Вот видите и в книгах, и в фильмах, и в жизни - везде встречаем верных друзей.
Давайте мы с вами сейчас прочитаем и запомним основные законы дружбы, которые будут помогать в жизни!
Цветок: «Законы дружбы»
(Дети отрывают по одному лепестку и читают правила.)
Не бойся просить прощения, если обидел друга.
Не спорь с другом по пустякам и не ссорься.
Умей с другом разделить радость.
Не смейся над недостатками друга.
Останови друга, если он делает что-то плохое.
Относись к другу как к себе.
Умей признавать свои ошибки
Друзья познаются в беде.
Умей хранить чужие секреты.
Не обманывай друга.
Умей принять помощь, совет.
Всегда помните, что разрушить дружбу легко, а остаться без настоящего друга - это горько и обидно! Я знаю, вы иногда ссоритесь, но как только в чьих-то глазах мелькнёт злость, положите ему на плечи руки и улыбнитесь. И добро растопит злобу без следа и обязательно победит дружба!
4. Закрепление.
Ребята от нашего цветка дружбы осталась только сердцевина давайте все вместе как настоящие друзья спасем наш цветок.
«Цветок дружбы».
У вас на столе лежат ладошки, вырезанные из бумаги, на каждом пальце руки напишите качества дружбы, которые есть у вас, а потом мы соберем памятку – цветок и повесим в группе.
(Дети зачитывают качества, которые записали)
(Склеиваем цветок)
5. Итог занятия.
Как называлось наше занятие?
О чем мы говорили на занятии?
Я желаю каждому из вас иметь верного , настоящего друга, уметь дорожить дружбой.
Вот и подошло к концу наше занятие. Всем спасибо за работу на занятии! Вы все старались. Молодцы!
Упражнение на сплоченность группы.
-А сейчас мы еще раз проверим себя, на сколько вы дружные, сплоченные.
-Вытяните руки вперед. На счет "три" вы все должны одновременно хлопнуть в ладоши.
-Раз, два, три!!! Молодцы!
Краевое государственное общеобразовательное бюджетное учреждение «Пограничная специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат».
Открытое занятие на тему: «О дружбе и друзьях»
Подготовила воспитатель 4 группы: Давыденко И.С.
15 апреля 2019 год
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.