Занятие по ОБЖ на тему:
«Чрезвычайные ситуации и правовые аспекты обеспечения защиты населения от них»
Преподаватель: Султанов Р.М.
Тип урока: комбинированный урок.
Форма урока: интегрированный урок.
Цель: познакомить детей с ситуациями, которые можно назвать «чрезвычайными», с действиями при чрезвычайных ситуациях и правовыми аспектами обеспечения защиты населения.
Задачи:
1) дать определение ЧС и рассмотреть и классификацию;
3) дать характеристику социальные функции государства, основным правам и
обязанностям граждан;
4) развивать навыки поиска информации из сети интернет;
5) развивать навыки создания мультимедийной презентации и ее устной защиты
перед аудиторией класса;
6) формирование психологической готовности учащихся к действиям в условиях чрезвычайной
ситуации, воспитывать самостоятельность, внимание, чувство взаимопомощи.
Формы организации учебной деятельности учащихся:
Методы и технологии обучения:
Приемы работы учителей:
Оборудование урока: компьютер, интерактивная доска, ноутбуки
План урока
Ход урока
1. Организационный момент
Приветствие. Демонстрация нарезки видеоматериалов, демонстрирующие проявления ЧС различного характера и работу спасательных служб.
II. Вступительной слово учителя
Демонстрация нарезки видеоматериалов, демонстрирующие проявления ЧС различного характера и работу спасательных служб. Задание. Просмотрев эту видеозапись, сформулируйте тему, цель и задачи нашего урока.
Учащиеся самостоятельно формулируют тему, цель и задачи урока. Обсуждают совместно с учителем. Озвучивают.
III. Классификация ЧС
Учитель предлагает выполнить задание с помощью интернет-ресурса Learningapps.org (https://learningapps.org/display?v=po47s56yc2, https://learningapps.org/display?v=pr24889xa01.)
Вначале учащиеся самостоятельно выполняют задания при помощи своих смартфонов, сканируя QR-код, отображенный на интерактивной доске. После того как все справились, один из учеников выполняет это задание на интерактивной доске. В завершении учащимися формулирует вывод о классификации ЧС.
IV. Социальные функции государства, права и обязанности граждан
На данном этапе происходит актуализация знаний учащихся в рамках темы «Социальные функции государства, права и обязанности граждан». Организуется беседа с учащимися, в ходе которой формулируются основные выводы. Студенты работают с преподавателем, демонстрируют свои знания по проблемному вопросу.
V. Создание презентации учащимися по предложенному алгоритму
Педагог подводит итог предыдущим этапам и сообщает о том, что необходимо более подробно углубиться в суть проблемы урока. Для этого педагог объясняет ребятам суть задания (учащимся необходимо на предложенную случайным образом чрезвычайную ситуацию создать группой презентацию и защитить ее), демонстрирует план создания презентации. Учащие получают алгоритм структуры презентации:
Учащиеся делятся на две группы. После уяснения учащимися задания, они приступают к самостоятельной групповой работе. При возникающих вопросах предметного или технического характера учитель оказывает помощь. Информацию, касающуюся ЧС, учащиеся осуществляют путем поиска в сети интернет, источником для выполнения пунктов плана 5, 6 будет Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.1994 №63-ФЗ (выдержки из данного закона для учащихся подготавливает учитель и располагает их в сетевой папке, где учащиеся должны ими воспользоваться).
VI. Физминутка
Учитель организует физминутка для учеников продолжительностью 3 минуты.
Комплекс упражнений гимнастики для глаз:
Упражнения для расслабления пальцев рук:
VII. Защита презентаций учащимися
Представители групп защищают свои презентации перед классом, при необходимости отвечают на поставленные вопросы.
VIII. Оценки учеников
Преподаватель выставляет и комментирует отметки совместно с учащимися.
IX. Рефлексия
Учащимся предлагается ответить на вопросы путем голосования .
Вопросы к рефлексии:
1. Получил ли я полезную информацию на уроке?
-
да, - нет,
2. Доволен ли я своей работой на уроке?
- да, - нет,
3. Было ли комфортно работать на уроке?
- да, - нет.
X. Домашнее задание. Дифференцированное домашнее задание
На отметку «3» |
На отметку «4» |
На отметку «5» |
Прочитать параграф. Ответить на вопросы |
Прочитать параграф. Ответить на вопросы. Составить кроссворд из 10 понятий и терминов. |
Прочитать параграф. Составить план по тексту параграфа. Для этого выделить основные смысловые фрагменты текста и озаглавить каждый из них |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.