Социальное направление, художественная мастерская «Парус»
Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития (вариант 6.4) (в соответствии с ФГОС обучающихся с ОВЗ).
Выполнила : Никитина Е.С.
Тема: Осеннее настроение. Вводное занятие. Основные термины и понятия.
|
Тип: Урок систематизации знаний .
|
||
Цель: способствовать формированию у детей представления о природных явлениях, их взаимосвязи (осень) |
|||
Планируемые результаты |
|||
Предметные: актуализация понятий: явления природы, осадки |
Метапредметные: |
Личностные: проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству |
|
Ресурсы занятия: Ноутбук, экран, слайды с изображением детей, осенних явлений (дует ветер, идет дождь, отлет птиц, листопад) |
|||
Ход занятия |
|||
Содержание деятельности воспитателя: |
Содержание деятельности ученика: |
||
Организационный момент |
|||
Приветствие. Добрый день и добрый час, как я рада видеть вас. Друг на друга посмотрели и тихонечко все сели! Давайте выясним у кого какое настроение. Я начну с себя, у меня прекрасное , я весела (далее воспитатель показывает учащимся карточки «смайлики с веселым и грустным настроением») |
Учащиеся и воспитатель приветствуют друг друга.
Ответы детей.
|
||
Актуализация необходимых знаний, постановка цели занятия |
|||
Сегодня мы поговорим с вами о приметах осени, что бывает в это время года . |
Учащиеся слушают. |
||
Работа по теме занятия |
|||
Ребята, посмотрите, какой сегодня день? (пасмурный или солнечный) Пасмурный. Чего нам не хватает? Солнышка. Давайте позовём его в гости. А помогут нам в этом картинки. Я буду показывать, а вы проговаривать. (на каждую показанную воспитателем картинку дети проговаривают строчку стихотворения. Солнышко, солнышко, Выгляни в окошко, На ребяток погляди И ребятам посвяти. Вот и солнышко вышло. Какое оно? (Веселое, радостное, лучистое) |
Ответы учащихся
Ответы учащихся
Слушают и повторяют стихотворение вместе с воспитателем.
Ответы учащихся
|
||
Физкультминутка |
|||
«Есть у нас огород» (дети выполняют движения за воспитателем) Есть у нас огород: Помидор там растет, Огурец там растет. Вот такой вышины, Вот такой нижины, Вот такой ширины, Вот такой ужины. |
|||
Продолжение работы по теме занятия |
|||
Я по улицам шла и листочки собирала. Все в букетик собрала и ребяткам принесла. Какие они по цвету? ( Красные, желтые, коричневые.) Почему они такие стали? (Наступила осень.) А что еще бывает осенью? (Идет дождь, дует сильный ветер, на улице холодно). Давайте посмотрим на экран. (показ слайдов о явлениях осени). «Осенние приметы» 1-й слайд- осеннее дерево. Тонкая береза в золото одета, Вот и появилась осени примета. 2-й слайд- дождь. Сеет капли дождик Целый день с рассвета, Этот дождик тоже Осени примета. 3-й слайд- ветер поднимает листья. Ветер листья с веток Разогнал по свету. Это тоже, знаете, Осени примета. 4-й слайд- школьники с портфелями.
Дети все с портфелями… Каждый знает: это- Осени идущей Верная примета. 5-й слайд- листопад. Все деревья засыпают, С веток листья опадают. 6-й слайд- птицы улетают. Птицы улетают В край тепла и света, Вот вам и другая Осени примета.
|
Ответы учащихся
Ответы учащихся
Смотрят презентацию слушают объяснения. |
||
Первичное закрепление
|
|||
Ребята, посмотрите, какая красивая осень на картинках. Сегодня мы с вами познакомились с приметами осени, узнали, что происходит осенью с природой. |
Слушают воспитателя |
||
Рефлексия |
|||
В конце занятия хочу вас похвалить, вы молодцы! Мне хотелось бы узнать, понравилось ли вам наше занятие ? Какое сейчас у вас настроение? (далее воспитатель показывает учащимся карточки «смайлики с веселым и грустным настроением») |
Ответы учащихся
|
||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.