Занятие педагога-психолога ДОУ "Дом дружбы"
Оценка 4.9

Занятие педагога-психолога ДОУ "Дом дружбы"

Оценка 4.9
docx
22.11.2024
Занятие педагога-психолога ДОУ "Дом дружбы"
Занятие Домик дружбы.docx

Конспект занятия педагога-психолога ДОУ «Дом дружбы!»

Цели и задачи:

  1. Развитие эмоционально- волевой сферы.
  2. Развитие коммуникативных умений, необходимых для успешного взаимодействия.
  3. Формирование позитивной мотивации к обучению.
  4. Развитие невербального и вербального общения.
  5. Формировать опыт сотрудничества со сверстниками.

Материалы:

Игрушка Чебурашка, Игрушка Крокодил Гена, Иллюстрации по сказке «Крокодил Гена и его друзья», ватман с изображением домика дружбы, карандаши, вырезанные из бумаги кружочки по количеству, разрезные картинки (Чебурашка, крокодил Гена), мяч.

Ход занятия:

1 этап: организационный.

Приветствие.

Психолог: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами собрались, чтобы помочь Чебурашке и Крокодилу Гене вернуть дом дружбы, так как его заколдовала вредная старуха Шапокляк и он исчез! Ребята, а вернуть его мы сможем, если выполним несколько заданий.

Кто из вас знает, каким бывает дом дружбы? Кто в этом доме живет? (Дети дают ответы).

2 этап: Мотивационный.

Психолог: Ребята, все мы помним, что сначала у Крокодила Гены совсем не было друзей, и вот, он решил написать объявление, чтобы кто- то из прохожих его прочитал и обязательно пришел к нему в гости знакомиться и дружить! Вот и мы с вами сейчас подружимся с Крокодилом Геной! Вы готовы? (Дети отвечают).

3 этап: Коммуникационный.

Психолог: Давайте сначала поздороваемся с Геной и Чебурашкой. (Дети хором здороваются с Крокодилом Геной и Чебурашкой)

Психолог: Как же приятно, когда называют по имени, правда, ребята? А еще, всем людям нравится, когда их называют ласково. А так как мы с вами хотим помочь вернуть домик дружбы, то должны также как Гена и Чебурашка быть вежливыми и ласковыми в общении с другими, и начнем с того, что назовем друг друга ласково.

Игра 1: «Назови ласково».

Цель: Формирование положительной самооценки и самопринятия, знакомство.

Материалы: мяч.

Дети сидят в кругу. Один из детей- «водящий» – встает в центр круга. Дети, передавая друг другу мяч, называют ласковую форму имени «водящего», стараясь не повторяться (если возникают затруднения, психолог приходит на помощь). Когда мяч возвращается к первому игроку в круге, «водящий» называет ту ласковую форму своего имени, которая понравилась ему больше всего. Упражнение продолжается до тех пор, пока в центре круга не побывает каждый ребенок.

Психолог: Замечательно, ребята! И домик дружбы начал появляться вновь (появляется часть домика)

А теперь, Чебурашка и Гена хотят узнать о вас побольше. Давайте каждый из вас по очереди расскажет им о себе, например, чем вы любите заниматься. (дети рассказывают о своем любимом занятии)

Хорошо, спасибо. Вы все такие разные и у вас у всех много интересных любимых занятий.

Сейчас Чебурашка и Гена хотят проверить, какие вы внимательные и кто из вас без труда сможет определить с кем они хотят подружиться.

Упражнение 2: «Я хочу подружиться».

Цель: Развитие вербального общения, развитие внимания, мышления, совершенствование умения выступать перед группой.

Психолог: Чебурашка и Гена очень рады, что у них появились такие чудесные друзья! И сейчас они хотят проверить, как хорошо мы знаем друг друга. Для этого я буду описывать одного из вас, не называя его имени. А вы будьте внимательны, и отгадайте, о ком идет речь.

Дается описание ребенка и того, чем он любит заниматься. Дети его угадывают. Того, кого выбрали, выходит в середину и так же описывает того, с кем он хочет подружиться. Остальные угадывают.

Игра продолжается до тех пор, пока не будут названы все дети, психолог помогает ребятам, если возникают затруднения.

- Молодцы! Благодаря вам домик стал виден уже на половину (становится видна еще одна часть домика).

Упражнение 3 «Собери портрет»:

А теперь, Чебурашка и Гена предлагают вам собрать их портреты, но сделать это надо дружно, помогая друг другу. (дети складывают из разрезанных частей портреты Чебурашки и Гены).

Как вы дружно и быстро справились с этим заданием, молодцы! И домик Дружбы почти весь уже стал виден.

Арттерапия: «Дом дружбы».

Цель: Снятие эмоционального напряжения, развитие мелкой моторики рук, формирование положительных эмоций от совместной деятельности, развивать умение сотрудничать. Материалы: Ватман формата А1 с заранее нарисованным на нем Домом дружбы, вырезанные кружочки, клей- карандаш, карандаши.

Психолог: А теперь, когда мы так тесно друг с другом передружились, я предлагаю всем нам вместе с Чебурашкой и его друзьями отправиться в дом дружбы!

Посмотрите, ребята, вот он- дом дружбы! Мы с вами помогли его вернуть. Чебурашка и Крокодил Гена, когда его строили, позвали на помощь своих друзей, чтобы все вокруг без исключения могли иметь много друзей.

Сейчас мы с вами поместим в окошечки новых друзей, а для этого нарисуем веселые смайлики и приклеим их в окошки. А потом повесим этот замечательный дом у нас в группе!

5 Этап: Рефлексивный.

Психолог: Вот мы с вами и помогли вернуть дом дружбы, и поместили в нем новых друзей! Посмотрите, ребята, как сильно этот дом похож на наш детский сад! Давайте скажем спасибо Чебурашке, Крокодилу Гене за гостеприимство, и скажем всем до новых встреч!


 

Конспект занятия педагога-психолога

Конспект занятия педагога-психолога

Когда мяч возвращается к первому игроку в круге, «водящий» называет ту ласковую форму своего имени, которая понравилась ему больше всего

Когда мяч возвращается к первому игроку в круге, «водящий» называет ту ласковую форму своего имени, которая понравилась ему больше всего

Сейчас мы с вами поместим в окошечки новых друзей, а для этого нарисуем веселые смайлики и приклеим их в окошки

Сейчас мы с вами поместим в окошечки новых друзей, а для этого нарисуем веселые смайлики и приклеим их в окошки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.11.2024