Краевое государственное автономное учреждение социального обслуживания «Уссурийский реабилитационный центр для лиц с умственной отсталостью»
Занятия по бытовой адаптации
Здоровое питание – отличное настроение
Силантьева Л.В., воспитатель
Занятие проводится для ментальных инвалидов. Возраст 25-40 лет.
Цель: Формирование представлений о здоровом питании.
Задачи:
1. Расширить знания воспитанников о здоровомпитании.
2.Познакомить воспитанников с «вредными» и «полезными» для здоровья продуктами.
3. Воспитать стремление бережно относиться к своему здоровью.
Оборудование:проектор, ноутбук, слайды, мяч.
Форма проведения занятия - групповая.
Ход занятия
l. Организационный этап
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, лёгкий ветерок,
Здравствуй, маленький Цветок,
Здравствуй утро, здравствуй день
Нам здороваться не лень.
-Здравствуйте, ребята!
(приветствие воспитанников)
- А вы знаете, что вы не просто поздоровались, А подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали «Здравствуйте!», «Здоровья желаю!»
ll. Мотивационный этап (введение в тему занятия)
-Скажите, юноши, какого человека можно считать здоровым?(ответы воспитанников)
- Да, здоровым можно считать только активного, жизнерадостного человека с отличным настроением.
- А что нужно делать, чтобы быть здоровым?(предполагаемые ответы воспитанников: заниматься спортом, чистить зубы, гулять на свежем воздухе…)
- Это всё правильные ответы, но еще здоровье человека зависит от того, что он ест, а именно какие продукты получает ежедневно на завтрак, обед и ужин. Это и будет темой сегодняшнего нашего занятия.
lll. Основной этап (Работа по теме занятия)
- Здоровое питание – это залог здоровья и хорошего самочувствия, гласит народная мудрость. Чтобы быть здоровым и энергичным, нужно правильно питаться. (слайд 1)
- Юноши, может ли человек прожить без еды?(ответы воспитанников)
- Любому человеку от самого маленького до взрослого требуется питание. Как только питание перестаёт своевременно поступать на завтрак, обед и ужин наш организм слабеет. Почему же так происходит? Да потому что в продуктах содержатся питательные вещества, которые помогают нашему организму расти и развиваться.
- Чтобы быть здоровым нам необходимо очень много разнообразной пищи. Вот, например, всем известно, что по утрам очень полезно есть каши. Почему же они так полезны?(воспитатель обобщает ответы воспитанников и конкретизирует их)
- Каши заряжают энергией, быстро насыщают наш организм, придают силы, т.к. богаты минералами. Также очень полезны для здоровья овощи и фрукты, потому что. в них много витаминов. (слайд 2)
-Юноши, а что вы знаете о витаминах? Где они живут?(ответы воспитанников)
-Витамины способствуют росту нашего организма, повышают сопротивляемость к различным заболеваниям. Если в пище недостаточно витаминов, человек становится вялым, слабым, начинает болеть.
- Какие витамины вам уже знакомы?(ответы воспитанников)
- Витамин А полезен для роста и зрения. Содержится в моркови, перце, тыкве, помидорах. (слайд 3)
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую
Или пьёт морковный сок!
- Витамин В укрепляет нервную систему, способствует хорошей работе сердца. Содержится в чёрном хлебе, горохе, фасоли, гречневой и овсяной крупе. (слайд 4)
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Чёрный хлеб полезен вам –
И не только по утрам.
- Витамин С укрепляет наш организм, защищает от простудных заболеваний. Содержится в смородине, луке, капусте, лимоне. (слайд 5)
От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон
Хоть и очень кислый он!
- Если мы будем употреблять больше полезных продуктов богатых витаминами, у нас всегда будет присутствовать бодрость духа и отличное настроение.
Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, В, С!
- Употребление впищу только таких полезных продуктов называется правильным или здоровым питанием.
Игра «Потерялось словечко»
(на каждый ответ мяч передается из рук в руки)
· Должен есть и стар и млад овощной всегда ….. (салат)
· Будет строен и высок тот, кто пьет фруктовый …..(сок)
· Знай, корове нелегко делать людям …..(молоко)
· Я расти быстрее стану, если буду есть …..(сметану)
· Знает твёрдо с детства Глеб на столе главней всех …..(хлеб)
· Ты конфеты не ищи, ешь с капустой свежей …..(щи)
· За окном зима иль лето, на второе нам …..(котлета)
· Ждём обеденного часа, будет жаренное …..(мясо)
· Нужна она в каше, нужна и в супы, много есть блюд из различной….(крупы)
· Мясо, рыба, крупы, фрукты – вместе все они …..(продукты)
- Здоровье человека во многом зависит и от того, как много он двигается. Давайте и мы с вами подвигаемся (воспитатель совместно с воспитанниками выполняет физические упражнения).
Физкультминутка
- Я буду называть овощи. Если мы едим подземные части этих продуктов, необходимо присесть, а если наземные – встать и вытянуть руки вверх.
(Варианты морковь, капуста, картофель, репа, лук, редис, помидор, тыква, редька, огурец, свёкла, перец и т.д.)
- Юноши, а как вы думаете, что будет, если есть одни только сладости? (слайд 6)(ответы воспитанников)
- Такие продукты как конфеты, пирожные, жевательные резинки, сладкая газированная вода, содержат очень много сахара, поэтому от них быстро портятся зубы и желудок.
- Также очень вредно грызть чипсы и сухарики, т.к. в них содержится много соли и вредных веществ, таких как ароматизаторы и красители.
- Юноши, запомните! Это вредные продукты, их можно есть совсем немного, а лучше вовсе от них отказаться.
- А сейчас попробуем разобраться, что полезно для здоровья, а что нет.
Игра «Правильно – неправильно»
Слушайте внимательно,
Делайте старательно.
Если мой совет хороший
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Вы потопайте: нет, нет!
(на предложенные воспитателем варианты юноши хлопают в ладоши или топают ногами)
1. Постоянно нужно есть,
Для здоровья важно:
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу. (хлопают)
2. Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем невкусный.
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад. (топают)
3. Зубы вы почистили
И идёте спать.
Захватите булочку
Сладкую в кровать.(топают)
lV. Рефлексия. Подведение итогов занятия.
1. О чем мы сегодня с вами говорили?
2. Что больше всего вам понравилось на занятии?
3. Тяжело ли вам будет соблюдать правила здорового питания?
(Воспитатель положительно оценивает деятельность каждого воспитанника)
Я думаю теперь ты точно знаешь,
Что пользу приносит не всё, что съедаешь.
Кушать будете то, что нужно
«Будь здоров» - мы крикнем дружно!
Спасибо вам огромное за активную работу! Вы – молодцы!
Приложение 1
Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Приложение 2
Источники информации:
· Картинки для слайдов презентации (Приложение 1) взяты с сайта Яндекс картинки
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.