Занятие по бытовой адаптации
Оценка 4.9

Занятие по бытовой адаптации

Оценка 4.9
docx
03.07.2021
Занятие по бытовой адаптации
Здоровое питание (1).docx

Краевое государственное автономное учреждение социального обслуживания «Уссурийский реабилитационный центр для лиц с умственной отсталостью»

 

 

Занятия по бытовой адаптации

 

Здоровое питание – отличное настроение

Силантьева Л.В., воспитатель

 

Занятие проводится для ментальных инвалидов. Возраст 25-40 лет.

Цель: Формирование представлений о здоровом питании.

Задачи:

1. Расширить знания воспитанников о здоровомпитании.

2.Познакомить воспитанников с «вредными» и «полезными» для здоровья продуктами.

3. Воспитать стремление бережно относиться к своему здоровью.

Оборудование:проектор, ноутбук, слайды, мяч.

Форма проведения занятия - групповая.

Ход занятия

l.  Организационный этап

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, лёгкий ветерок,

Здравствуй, маленький Цветок,

Здравствуй утро, здравствуй день

Нам здороваться не лень.

 -Здравствуйте, ребята!

(приветствие воспитанников)

 - А вы знаете, что вы не просто поздоровались, А подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали «Здравствуйте!», «Здоровья желаю!»

ll. Мотивационный этап (введение в тему занятия)

   -Скажите, юноши, какого человека можно считать здоровым?(ответы воспитанников)

   - Да, здоровым можно считать только активного, жизнерадостного человека с отличным настроением.

   - А что нужно делать, чтобы быть здоровым?(предполагаемые ответы воспитанников: заниматься спортом, чистить зубы, гулять на свежем воздухе…)

   - Это всё правильные ответы, но еще здоровье человека зависит от того, что он ест, а именно какие продукты получает ежедневно на завтрак, обед и ужин. Это и будет темой сегодняшнего нашего занятия.

lll. Основной этап (Работа по теме занятия)

   - Здоровое питание – это залог здоровья и хорошего самочувствия, гласит народная мудрость. Чтобы быть здоровым и энергичным, нужно правильно питаться. (слайд 1)

   - Юноши, может ли человек прожить без еды?(ответы воспитанников)

   - Любому человеку от самого маленького до взрослого требуется питание. Как только питание перестаёт своевременно поступать на завтрак, обед и ужин наш организм слабеет. Почему же так происходит? Да потому что в продуктах содержатся питательные вещества, которые помогают нашему организму расти и развиваться.

   - Чтобы быть здоровым нам необходимо очень много разнообразной пищи. Вот, например, всем известно, что по утрам очень полезно есть каши. Почему же они так полезны?(воспитатель обобщает ответы воспитанников и конкретизирует их)

   - Каши заряжают энергией, быстро насыщают наш организм, придают силы, т.к. богаты минералами. Также очень полезны для здоровья овощи и фрукты, потому что. в них много витаминов. (слайд 2)

   -Юноши, а что вы знаете о витаминах? Где они живут?(ответы воспитанников)

   -Витамины способствуют росту нашего организма, повышают сопротивляемость к различным заболеваниям. Если в пище недостаточно витаминов, человек становится вялым, слабым, начинает болеть.

   - Какие витамины вам уже знакомы?(ответы воспитанников)

   - Витамин А полезен для роста и зрения. Содержится в моркови, перце, тыкве, помидорах. (слайд 3)

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую

Или пьёт морковный сок!

   - Витамин В укрепляет нервную систему, способствует хорошей работе сердца. Содержится в чёрном хлебе, горохе, фасоли, гречневой и овсяной крупе. (слайд 4)

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Чёрный хлеб полезен вам –

И не только по утрам.

   - Витамин С укрепляет наш организм, защищает от простудных заболеваний. Содержится в смородине, луке, капусте, лимоне. (слайд 5)

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он!

   - Если мы будем употреблять больше полезных продуктов богатых витаминами, у нас всегда будет присутствовать бодрость духа и отличное настроение.

Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, В, С!

   - Употребление впищу только таких полезных продуктов называется правильным или здоровым питанием.

Игра  «Потерялось словечко»

(на каждый ответ мяч передается из рук в руки)

·     Должен есть и стар и млад овощной всегда ….. (салат)

·     Будет строен и высок тот, кто пьет фруктовый …..(сок)

·     Знай, корове нелегко делать людям …..(молоко)

·     Я расти быстрее стану, если буду есть …..(сметану)

·     Знает твёрдо с детства Глеб на столе главней всех …..(хлеб)

·     Ты конфеты не ищи, ешь с капустой свежей …..(щи)

·     За окном зима иль лето, на второе нам …..(котлета)

·     Ждём обеденного часа, будет жаренное …..(мясо)

·     Нужна она в каше, нужна и в супы, много есть блюд из различной….(крупы)

·     Мясо, рыба, крупы, фрукты – вместе все они …..(продукты)

   - Здоровье человека во многом зависит и от того, как много он двигается. Давайте и мы с вами подвигаемся (воспитатель совместно с воспитанниками выполняет физические упражнения).

Физкультминутка

   - Я буду называть овощи. Если мы едим подземные части этих продуктов, необходимо присесть, а если наземные – встать и вытянуть руки вверх.

(Варианты морковь, капуста, картофель, репа, лук, редис, помидор, тыква, редька, огурец, свёкла, перец и т.д.)

   - Юноши, а как вы думаете, что будет, если есть одни только сладости? (слайд 6)(ответы воспитанников)

   - Такие продукты как конфеты, пирожные, жевательные резинки, сладкая газированная вода, содержат очень много сахара, поэтому от них быстро портятся зубы и желудок.

   - Также очень вредно грызть чипсы и сухарики, т.к. в них содержится много соли и вредных веществ, таких как ароматизаторы и красители.

   - Юноши, запомните! Это вредные продукты, их можно есть совсем немного, а лучше вовсе от них отказаться.

   - А сейчас попробуем разобраться, что полезно для здоровья, а что нет.

Игра «Правильно – неправильно»

Слушайте внимательно,

Делайте старательно.

Если мой совет хороший

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Вы потопайте: нет, нет!

(на предложенные воспитателем варианты юноши хлопают в ладоши или топают ногами)

1. Постоянно нужно есть,

        Для здоровья важно:

        Фрукты, овощи, омлет,

        Творог, простоквашу. (хлопают)

2. Не грызите лист капустный,

        Он совсем, совсем невкусный.

        Лучше ешьте шоколад,

        Вафли, сахар, мармелад. (топают)

    3. Зубы вы почистили

        И идёте спать.

        Захватите булочку

        Сладкую в кровать.(топают)

lV. Рефлексия. Подведение итогов занятия.

1.   О чем мы сегодня с вами говорили?

2.   Что больше всего вам понравилось на занятии?

3.   Тяжело ли вам будет соблюдать правила здорового питания?

(Воспитатель положительно оценивает деятельность каждого воспитанника)

Я думаю теперь ты точно знаешь,

Что пользу приносит не всё, что съедаешь.

Кушать будете то, что нужно

«Будь здоров» - мы крикнем дружно!

Спасибо вам огромное за активную работу! Вы – молодцы!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Слайд 1

 

Слайд 2

 

Слайд 3

 

 

Слайд 4

 

 

Слайд 5

 

 

Слайд 6

Приложение 2

Источники информации:

·        Картинки для слайдов презентации (Приложение 1) взяты с сайта Яндекс картинки


 

Краевое государственное автономное учреждение социального обслуживания «Уссурийский реабилитационный центр для лиц с умственной отсталостью»

Краевое государственное автономное учреждение социального обслуживания «Уссурийский реабилитационный центр для лиц с умственной отсталостью»

А вы знаете, что вы не просто поздоровались,

А вы знаете, что вы не просто поздоровались,

Помни истину простую – Лучше видит только тот,

Помни истину простую – Лучше видит только тот,

Здоровье человека во многом зависит и от того, как много он двигается

Здоровье человека во многом зависит и от того, как много он двигается

И идёте спать. Захватите булочку

И идёте спать. Захватите булочку

Приложение 1 Слайд 1 Слайд 2

Приложение 1 Слайд 1 Слайд 2

Слайд 3 Слайд 4

Слайд 3 Слайд 4

Слайд 5 Слайд 6

Слайд 5 Слайд 6

Приложение 2 Источники информации: ·

Приложение 2 Источники информации: ·
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.07.2021