Занятие по бытовой адаптации
Оценка 4.9

Занятие по бытовой адаптации

Оценка 4.9
pdf
03.08.2021
Занятие по бытовой адаптации
silanteva_l.v-khleb-vsemu_golova.pdf

 

Занятие по бытовой адаптации

Хлеб – всему голова

 

  Силантьева Л.В., воспитатель

 

Занятие проводится для ментальных инвалидов. Возраст 25 – 40 лет.

 

Цель: Формирование у воспитанников представлений о выращивании зерна и производстве хлеба.

 

Задачи: 

1.        Дать представление об этапах выращивания зерна.

2.        Дать представление об этапах производства хлеба.

3.        Познакомить воспитанников с профессиями, связанными с выращиванием зерна и производством хлеба.  

 

Материалы и оборудование: проектор, ноутбук, слайды, мяч, блюдце с мукой, зёрна (пшеница, кукуруза, ячмень), связка баранок. Форма проведения занятия: групповая.

 

Ход занятия

I. Организационный этап

 

С добрым утром Начат день. Первым делом Гоним лень.

На занятии не зевать, А работать и вникать!

  - Доброе утро, юноши! Я рада видеть вас на сегодняшнем занятии. Уверена, что у вас отличное настроение, и мы активно поработаем!

 

II. Мотивационный этап (введение в тему занятия)

-   А вот о чём мы будем говорить, вы узнаете, когда отгадаете загадку: «Он – всему голова!»

 Хрустящей корочкой одет

 Мягкий чёрный, белый …. (Хлеб)

-   Да, конечно, же – это хлеб. Сегодня мы будем говорить о хлебе. (Слайд 1)

 

III. Основной этап

 

-   Хлеб на Руси всегда пользовался почётом и уважением.  Дорогих гостей всегда встречали хлебом и солью. О нём складывали пословицы, поговорки, песни, стихи и сказки. И сейчас я расскажу вам одну из них.

 

Сказка о хлебе

 

     Однажды голодный волк попросил еды у пастуха. Пастух дал ему кусок хлеба.     - «Вкусная у вас, людей, еда, – сказал волк. – Вот бы мы ели такую еду. Как её делают?»

-   «Это долгая история, – сказал пастух. – Вначале надо землю вспахать».

-   «И можно есть?»

-   «Нет, потом надо землю засеять».

-   «И можно есть?»    - «Да погоди ты!»

     И пастух стал перечислять целую вереницу действий о том, как хлеб становится хлебом. Волк то и дело переспрашивал: - «И можно есть?»      А в конце сказал:

-   «Вкусная у вас, людей, еда, но трудная!»

 

-   Действительно, огромный труд стоит за ароматом свежего хлеба.  Этот труд надо ценить и уважать, а к хлебу относиться с любовью.

 

Игра «Назови ласково»

 

Хлеб – …. (Хлебушек) 

Булка – …. (Булочка)

Колос – …. (Колосок)

Зерно – …. (Зёрнышко)

Сухарь – …. (Сухарик)

Пряник – …. (Пряничек)

(Воспитатель проговаривает хлеб-хлебушек, воспитанники подбирают слово по аналогии)

 

-   Посмотрите, юноши, сколько у меня баранок! Помогите мне их сосчитать.

 

Игра «Сосчитай баранки»

 

      Одна …. (Баранка)

      Две …. (Баранки)

      Три …. (Баранки)

      Четыре …(Баранки)

      Пять …. (Баранок)

      Шесть …. (Баранок) и т.д.

(Воспитанники считают вслух, воспитатель конкретизирует)

 

-   Юноши, а вы знаете, почему говорят: «Хлеб – всему голова»?

Вспомните, что вы ели сегодня на завтрак? (Например, каша, кофе, хлеб с маслом).

-   Что будет на обед? (Например: суп, картошка с котлетой, салат, компот, хлеб). - А на ужин? (Например, плов, чай, хлеб). (Ответы воспитанников, воспитатель конкретизирует)

-   Юноши, меню постоянно меняется, но один продукт остаётся в нём неизменно. Это – хлеб. Хлеб – главный продукт на нашем столе.

 

Вопросы к беседе:

 

1.   Вы любите хлеб?

2.   Какой хлеб вам нравится?

3.   Вам нравится хлеб, который выпекают в нашем Центре?  (Ответы воспитанников)

  

                                                                       

Игра «Какой он наш хлеб!» На каждый ответ, мяч передается из рук в руки. Воспитатель начинает игру, воспитанники продолжают.     

 

-   Давайте   назовем слова, которые характеризуют хлеб. Итак, хлеб может быть

…………….

 (Вкусный, мягкий, хрустящий, белый, чёрный, горячий, свежий, ароматный, аппетитный, поджаристый и т.д.) 

 

-   Хлеб бывает разный, но он обязательно полезный и вкусный. Хлеб ржаной, батоны, булки Не добудешь на прогулке. Люди хлеб в полях лелеют, Сил для хлеба не жалеют.

 

-   Юноши, а вы знаете, как хлеб «пришел к нам на стол?»

(Ответы воспитанников)

-   Долог путь хлеба от поля до нашего стола. Чтобы приготовить хлеб, сначала надо вырастить зерно. Этим занимаются хлеборобы.  Кто такие хлеборобы?

(Ответы воспитанников, воспитатель конкретизирует)

-   Когда наступает весна, на поля выходят машины.  Они пашут и рыхлят землю, чтобы подготовить её для посева. (Слайд 2)    -  Что это за машины?  (Тракторы)    - А какими семенами засевают поля?

(Ответы воспитанников, воспитатель конкретизирует)

-   Посмотрите, что у меня есть! Это зёрна пшеницы, кукурузы и ячменя. Хлеборобы засевают эти зёрна в землю.

 

Физкультминутка

Воспитатель проговаривает слова и показывает движения, воспитанники вместе с воспитателем выполняют движения.

В землю зёрнышко попало(Приседают)

Прорастать на солнце стало (Руки над головой)

Дождик землю поливал,

И росточек подрастал (Медленно встают)

К свету и теплу тянулся (Тянутся вверх)

И красавцем обернулся.  (Руки в стороны)

 

-   После того, как колосья вырастут, их убирают с помощью специальных машин. (Слайд 3) Как они называются? (Комбайны)  

-   Затем зёрна перемалывают в муку. Сейчас я дам вам её потрогать, а вы скажете, какая она на ощупь? (Рассыпчатая, мелкая, немного липкая и т.д.)

-   Итак, эту муку отправляют в пекарню. (Слайд 4)

-   Скажите, кто работает в пекарне? (Пекарь)

-   Пекарь из муки делает тесто и печет хлеб и хлебобулочные изделия. 

-   Из пекарни хлеб попадает в магазины, где мы его и покупаем. Вот такое путешествие он совершает, прежде чем попасть к нам на стол. Сколько рук прикасается к нему, чтобы он стал хлебом. Давайте вспомним, чьи же это руки? (Руки тракториста, комбайнёра, шофёра, грузчика, мельника, пекаря, продавца и т.д.)

-   Хлеб – это богатство нашей Родины. «Он даёт жизнь» - так говорят в народе. Надо беречь каждую крошку хлеба, ведь он тяжело достаётся. Хлеб нужно есть не спеша, стараться не уронить.  «Не бросайтесь хлебом, он – святой!»  – говорили в старину. 

-   Юноши, было время, когда кусочек ржаного хлеба был дороже золота. Велико было значение хлеба во время Великой Отечественной войны. Не было зерна, и хлеб пекли из шелухи, целлюлозы, пырея, лебеды. И вот такой хлеб выдавали по мизерному кусочку, всего 125 грамм на весь день.  Люди понимали, что хлеб – это их жизнь. 

-   Сегодня в магазине можно купить хлеба, сколько хочешь.  Надо с уважением относиться к каждому кусочку, не брать лишнего и никогда не выбрасывать хлеб.

 

IV. Рефлексия.  Подведение итогов занятия.

  

   - Ребята, наше занятие подходит к концу. И сейчас мы проверим, как вы усвоили сегодняшний материал. 

 

Викторина «Назови правильно»

 

1.     Кто выращивает хлеб?  (Хлебороб)

2.     Как называется квас из хлеба?  (Хлебный)

3.     Посуда для хлеба?  (Хлебница)

4.     Кто печёт хлеб?  (Хлебопёк, пекарь)

5.     Назовите завод, где готовят хлеб?  (Хлебозавод)

6.     Прибор для резки хлеба?  (Хлеборезка)

 

Вот он хлебушек душистый, Вот он тёплый, золотистый. В каждый дом, на каждый стол, Он пожаловал, пришёл!

 

В нём здоровье, наша сила, В нём чудесное тепло. Сколько рук его растило, Сохраняло, берегло.

 

  - Сегодня вы узнали, какой длинный путь «хлеба на стол». Берегите его! Спасибо, что вы внимательно меня слушали и активно работали. Вы – молодцы! 

 

 

 

 

 

 

   Источники информации:  

 

Картинки для слайдов презентации (Приложение 1) взяты с сайта Яндекс картинки. 

 

Приложение 1

 

Слайд 1

 

 

 

 

Слайд 2

 

 

 

Слайд 3

 

 

 

 

Слайд 4

 

 

 

 

Занятие по бытовой адаптации

Занятие по бытовой адаптации

На занятии не зевать, А работать и вникать! -

На занятии не зевать, А работать и вникать! -

Булка – …. ( Булочка) ▪ Колос – …

Булка – …. ( Булочка) ▪ Колос – …

Давайте назовем слова, которые характеризуют хлеб

Давайте назовем слова, которые характеризуют хлеб

Итак, эту муку отправляют в пекарню

Итак, эту муку отправляют в пекарню

В нём здоровье, наша сила, В нём чудесное тепло

В нём здоровье, наша сила, В нём чудесное тепло

Слайд 2 Слайд 3

Слайд 2 Слайд 3

Слайд 4

Слайд 4
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.08.2021