Занятие по бытовой адаптации
Оценка 4.9

Занятие по бытовой адаптации

Оценка 4.9
docx
29.12.2021
Занятие по бытовой адаптации
Забота о своём здоровье.docx

Занятие по бытовой адаптации

 

Забота о своем здоровье

 

         Силантьева Л.В., воспитатель

 

Занятие проводится для ментальных инвалидов. Возраст 25 – 40 лет.

 

Цель: Формирование у воспитанников представлений о здоровье и здоровом образе жизни.

 

Задачи:

1.     Привить потребность в здоровом образе жизни, уважение к физическим упражнениям и занятиям спортом; 

2.     Сформировать у воспитанников представление о полезных продуктах, в которых содержатся витамины;

3.     Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

 

Материалы и оборудование: проектор, ноутбук, слайды, картинки.

Форма проведения занятия: групповая.

 

Ход занятия

I. Организационный этап

 

     - Здравствуйте, юноши! Давайте поздороваемся друг с другом. (Приветствие)

Здравствуйте! – ты скажешь человеку.

Здравствуй! – улыбнётся он в ответ.

И тогда он не пойдёт в аптеку,

И здоровым будет много-много лет!

     - Знаете, юноши, вы не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали «Здравствуйте». Слово «здравствуй» означает  «будь здоров»«живи долго», поэтому мы так часто говорим его друг другу.

 

ll. Мотивационный этап. Введение в тему занятия.

     - Юноши, а вы знаете, что такое здоровье? (Ответы воспитанников)

     - Здоровье – это когда ты весел и всё у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным.

 

      - Сейчас я предлагаю вам немного поиграть.

Игра «Подбери словечко»

(Воспитатель предлагает выбрать  слова - характеристики здорового человека. Прослушивая варианты воспитанники хлопают в ладоши или топают ногами)

Здоровый человек - это ....... человек.

-крепкий;

-сильный;

-толстый;

-бледный;

-неуклюжий;

-весёлый;

-ловкий;

-красивый;

-сутулый;

-румяный;

-стройный.

 

     - Молодцы, юноши, верно! А что нужно делать, чтобы быть здоровым? (ответы воспитанников)

     - Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять. И сегодня на нашем занятии мы будем говорить, как заботится о своем организме. А для этого мы отправимся на остров Здоровья!  

 

llI. Основной этап.

 

     - Чтобы попасть на остров Здоровья, надо закрыть глаза и сказать волшебные слова: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» (слайд 1)

     - Чтобы быть здоровым, человеку необходимо соблюдать правила здорового образа жизни:

·        Правильно питаться

·        Следить за чистотой своего тела

·        Заниматься спортом

·        Соблюдать режим дня

     - И сейчас мы отправляемся в путешествие по острову Здоровья. А первое, что встречается нам на пути, это улица Витаминная! (слайд 2)

     - Скажите, ребята, как надо правильно питаться, чтобы быть здоровым?

(ответы воспитанников)

     -  Чтобы быть здоровым, нужно знать, какие продукты можно есть, а какие вредны для здоровья. Полезнее всего фрукты и овощи, в них содержатся витамины. Свежие фрукты и овощи можно употреблять, сколько хочешь, они заменят самые лучшие таблетки из аптеки.

     - Юноши, а какие витамины вы знаете? (Ответы воспитанников)

     - А  для чего нужны витамины? (Чтобы укреплялся наш организм, было крепкое здоровье).

     - Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями.

      Витамин А  называют витамином роста и зрения. Это - морковь, сливочное масло, сладкий перец, яйца, петрушка.

      Витамин В  способствует хорошей работе сердца. Когда его не хватает в организме, человек плохо спит, много плачет, и сердце работает кое-как. Это – мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох.

      Витамин С  укрепляет весь организм, помогает бороться с простудой. Это – цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина.

      Когда вы гуляете на свежем воздухе, солнечные лучи дарят вам витамин Д. Витамин Д  необходим для роста костей. Это – солнце, рыбий жир.

     - А теперь давайте с вами поиграем!

Игра:  «Совершенно верно!»

      Воспитатель зачитывает четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных продуктах, воспитанники все вместе говорят: «Правильно, правильно, совершенно верно!» А если о том, что для здоровья вредно - молчат.

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить

Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мёд и винегрет.

4. Нет полезнее продуктов — вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.

6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

Ешь побольше витаминов, и с болезнями не знайся.

 

     - Отправляемся дальше. И вот перед нами встает гора Физкультурная! (слайд 3)

      Если человек будет заниматься спортом, он будет здоровым. Нужно обязательно каждый день делать утреннюю гимнастику и играть в подвижные игры.

По утрам зарядку делай

Будешь сильным, будешь смелым.

Прогоню остатки сна

Одеяло в сторону,

Мне гимнастика нужна

Помогает здорово.

Чтобы нам не болеть

И не простужаться

Мы зарядкой с тобой

Будем заниматься.

     - Что-то мы засиделись. Вы хотите быть бодрыми и веселыми?  Тогда давайте вместе разомнемся!

Физкультминутка

Рано утром на зарядку

Друг за другом мы идем,

И все дружно по порядку

Упражнения начнем.

 

Раз – подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

 

На четыре – руки шире,

Пять – наклонимся пониже,

Шесть – на месте тихо встанем,

Семь – на стул тихонько сядем.

 

     - Молодцы, ребята, отлично подвигались, а теперь отправляемся дальше. И у нас на пути – озеро Чистоты. (слайд 4)

     - Чтобы быть здоровым, человек всегда должен быть чистым и аккуратным. А для  этого ему необходимо соблюдать правила личной гигиены.

      Вопросы к беседе:

1.     Что же это за правила?

·        Умываться, мыть шею, уши

·        Чаще мыть руки

·        Чистить зубы утром и вечером

·        Следить за чистотой одежды и внешним видом

2.     Зачем необходимо всё это делать?

(чтобы бороться с микробами)

3.     Какие помощники существуют у человека в борьбе с микробами?

(мыло, полотенце, зубная щетка, расческа и т.д.)

 

Игра: «Что для себя, а что для всех»

      Из предложенных воспитателем картинок воспитанники должны отобрать предметы, которыми могут пользоваться все, а какие только для личного пользования.

(Зубная щетка, расческа, полотенце, мыло, мочалка, зубная паста и т.д.)

     - Молодцы, юноши, все справились с заданием!

 

IV. Подведение итогов занятия. Рефлексия.

На этом наше занятие подходит к концу.

 Я желаю вам, ребята,

Быть здоровыми всегда.

Но добиться результата

Невозможно без труда!

 

 Постарайтесь не лениться -

Каждый раз перед едой,

Прежде, чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

 

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И, конечно, закаляйтесь -

Это так поможет вам!

 

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда,

На прогулки в лес ходите,

Он вам силы даст, друзья!

 

Я открыла вам секреты,

Как здоровье сохранить,

Выполняйте все советы,

И легко вам будет жить!

 

     -  Чтобы сохранить здоровье, есть ещё одно лекарство. Это улыбка. Очень важно, чтобы каждое утро у вас начиналось с хорошего настроения. Давайте, будем стараться каждый день дарить улыбки друг другу. Будьте здоровы!

     Сегодня все ребята отлично поработали, мне было очень интересно с вами заниматься. Вы – молодцы!

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Источники информации:

• Картинки для слайдов презентации (Приложение 1) взяты с сайта Яндекс картинки.

 

 

Приложение1

 

Слайд 1

 

 

Без названия (5).jpg

 

 

Слайд 2

 

images.jpg

 

Слайд 3

 

Без названия (6).jpg

 

 

Слайд 4

 

Без названия (7).jpg


 

Занятие по бытовой адаптации

Занятие по бытовой адаптации

Здоровье – это когда ты весел и всё у тебя получается

Здоровье – это когда ты весел и всё у тебя получается

Юноши , а какие витамины вы знаете? (

Юноши , а какие витамины вы знаете? (

Что-то мы засиделись. Вы хотите быть бодрыми и веселыми?

Что-то мы засиделись. Вы хотите быть бодрыми и веселыми?

Но добиться результата Невозможно без труда!

Но добиться результата Невозможно без труда!

Приложение1 Слайд 1

Приложение1 Слайд 1

Слайд 3 Слайд 4

Слайд 3 Слайд 4
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.12.2021