Занятие по бытовой адаптации
Тема: «Стирка обуви»
Воспитатель: Силантьева Л.В.
Занятие проводится для ментальных инвалидов. Возраст 25 – 40 лет.
Цель: Формирование представлений о правильном уходе за обувью.
Задачи:
1. Прививать знания о правилах ухода и средствах по уходу за обувью и умения применять их на практике.
2. Воспитывать аккуратность и точность в работе.
Материалы и оборудование: проектор, ноутбук, слайды, карточки разного цвета для игры, шаблоны обуви.
Форма проведения занятия: групповая.
Ход занятия.
l. Организационный этап.
С добрым утром! Начат день!
Первым делом гоним лень!
На занятии не зевать,
Красиво, чётко отвечать!
- Юноши, я очень рада приветствовать вас на нашем занятии. Надеюсь, что мы сегодня активно и плодотворно поработаем.
ll. Мотивационный этап. Введение в тему занятия.
Чистая обувь всегда была и будет в моде, независимо от того, кроссовки это, туфли или любимые кеды. (Слайд 1) Чистая обувь подчеркивает чувство стиля и помогает хорошо выглядеть. Однако рано или поздно наступает момент, когда обувь перестает выглядеть эстетично. Именно поэтому очень важно правильно и регулярно ухаживать за своими туфлями, кроссовками или ботинками. Каждая модель обуви требует должного ухода! Что мы делаем с грязной одеждой? (ответы воспитанников)
- Да, стираем ее в машинке-автомат. А как насчет обуви? Что делать с ней? Можно ли её, также как и одежду просто постирать в стиральной машине? Эти вопросы и будут темой нашего сегодняшнего занятия.
lll. Основной этап.
- Когда загрязнение на обуви не сильное, можно использовать домашние средства – влажная тряпочка, мягкая щетка, мыльный раствор и т.д. Однако, когда речь идет о жирных пятнах, грязных подтеках и следах от травы, использование домашних методов заканчивается неудачей. В этом случае остается только стирка. Но надо запомнить, что стирать так можно только кроссовки, кеды и тапочки. (Слайд 2) Ни в коем случае нельзя стирать кожаную обувь. И нет значения, какая это кожа – натуральная или искусственная, гладкая или шероховатая. Кожаный материал является очень деликатным и его легко можно повредить.
- Также следует помнить, юноши, что ручная стирка всегда лучше автоматической. А знаете ли вы почему? (ответы воспитанников)
- Действительно, ребята, при ручной стирке сохраняется больше шансов не допустить обесцвечивание, деформацию материала или отклеивание подошвы.
- Чтобы постирать обувь, не повредив её в стиральной машине, необходимо соблюдать несколько очень важных правил:
· Перед тем как положить обувь в машинку, её надо внимательно осмотреть. Нет ли на ней повреждений, а также элементов и вставок, которые могут оторваться или испортиться.
· Также перед стиркой необходимо сполоснуть обувь и удалить с подошв застрявшую грязь, камушки и песок, иначе потом будет сложно очистить барабан стиральной машинки. (Слайд 3)
- А сейчас немного разомнемся и выполним несколько веселых упражнений.
Физкультминутка:
Быстро встали, улыбнулись,
Выше-выше потянулись.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали. Сели, встали.
И на месте побежали.
(воспитанники выполняют упражнения в соответствии с текстом)
- А теперь присаживаемся на свои места и продолжаем.
· При стирке обуви в стиральной машине необходимо выбрать деликатный режим, чтобы не повредить структуру материала. Специалисты рекомендуют, чтобы температура не превышала 30°С. Слишком высокая температура может испортить обувь.
· Также нельзя стирать несколько пар обуви одновременно. Одной, максимум двух пар будет вполне достаточно. Иначе существует риск сломать машину.
· Шнурки лучше снять, стельки вынуть и постирать их вручную.
- А сейчас, юноши, я предлагаю вам интересную игру.
Дидактическая игра «Большая стирка»
Цель: учить воспитанников правильно различать цвет, расширять знания об обуви, учить правильно её называть, совершенствовать культурно-гигиенические навыки.
(Воспитатель раздаёт карточки с изображением обуви разного цвета и стиральных машин, соответствующих цветов)
Ход:
1. Предложить воспитанникам назвать предметы обуви.
2. Определить цвет «стиральных машин».
3. Сложить обувь для стирки в «машину», соответствующую цвету обуви.
Важную роль при стирке обуви играет и её сушка. Независимо от типа обуви (материала, фасона), она должна высохнуть самостоятельно при комнатной температуре! Ни в коем случае нельзя использовать дополнительное тепло: ставить обувь на батарею или под прямые солнечные лучи. Солнце может привести к потемнению отдельных участков материала, а белый цвет может пожелтеть. Сушка на батарее, в свою очередь, приведет к изменению структуры материала и вызовет его деформацию.
- Как же нам быть, чем можно высушить нашу обувь? (ответы воспитанников)
После стирки необходимо вынуть обувь из стиральной машины и плотно набить её скомканной белой бумагой. (Слайд 4) Ни в коем случае не газетами — они могут покрасить обувь изнутри. Бумага впитает влагу и не даст обуви деформироваться.
- Ребята, а сейчас я вам предлагаю вам поиграть.
Продуктивная деятельность «Ленивый художник»
- Юноши, посмотрите, сколько обуви у художника. Но он никак не соберётся её раскрасить. Давайте превратим эту обувь в нарядную, красивую, необычную. (воспитанники раскрашивают шаблоны обуви фломастерами и цветными карандашами).
lV. Рефлексия. Итоги занятия.
Беседа по теме занятия:
· Юноши, о чем мы сегодня говорили на занятии?
· Какую обувь допускается стирать в машине-автомат?
· Что необходимо сделать перед стиркой?
· Как правильно сушить обувь?
- Ребята, вы хорошо сегодня работали, слушали меня и отвечали на вопросы. Мне было очень интересно с вами заниматься. Спасибо вам за старание. Вы – молодцы!
Источники информации:
· Картинки для слайдов презентации (Приложение 1) взяты с сайта Яндекс картинки.
Приложение1
Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.