Занятие по бытовой адаптации "Стирка обуви"
Оценка 4.9

Занятие по бытовой адаптации "Стирка обуви"

Оценка 4.9
docx
31.03.2022
Занятие по бытовой адаптации "Стирка обуви"
Стирка обуви.docx

Занятие по бытовой адаптации

Тема: «Стирка обуви»

 

                             Воспитатель: Силантьева Л.В.

 

Занятие проводится для ментальных инвалидов. Возраст 25 – 40 лет.

Цель: Формирование представлений о правильном уходе за обувью.

Задачи:

1.     Прививать знания о правилах ухода и средствах по уходу за обувью и умения применять их на практике.

2.     Воспитывать аккуратность и точность в работе.

Материалы и оборудование: проектор, ноутбук, слайды, карточки  разного цвета для игры, шаблоны обуви.

Форма проведения занятия: групповая.

Ход занятия.

   l. Организационный этап.

     С добрым утром! Начат день!

     Первым делом гоним лень!

     На занятии не зевать,

     Красиво, чётко отвечать!

     - Юноши, я очень рада приветствовать вас на нашем занятии. Надеюсь, что мы сегодня активно и плодотворно поработаем.

 

    ll. Мотивационный этап. Введение в тему занятия.

      Чистая обувь всегда была и будет в моде, независимо от тогокроссовки это, туфли или любимые  кеды. (Слайд 1) Чистая обувь подчеркивает  чувство стиля и помогает хорошо выглядеть. Однако рано или поздно наступает момент, когда обувь перестает выглядеть эстетично. Именно поэтому очень важно правильно и регулярно ухаживать за своими туфлями, кроссовками или ботинками. Каждая модель обуви требует должного ухода! Что мы делаем с грязной одеждой? (ответы воспитанников)

     - Да, стираем ее в машинке-автомат. А как насчет обуви? Что делать с ней? Можно ли её, также как и одежду просто постирать в стиральной машине? Эти вопросы и будут темой нашего сегодняшнего занятия.

    lll. Основной этап.

     - Когда загрязнение на обуви не сильное, можно использовать домашние средства – влажная тряпочка, мягкая щетка, мыльный раствор и т.д. Однако, когда речь идет о жирных пятнах, грязных подтеках и следах от травы, использование домашних методов заканчивается неудачей. В этом случае остается только стирка. Но надо запомнить, что стирать так можно только кроссовки, кеды и тапочки. (Слайд 2) Ни в коем случае нельзя стирать  кожаную обувьИ нет значения, какая это кожа – натуральная или искусственная, гладкая или шероховатая. Кожаный материал является очень деликатным и его легко можно повредить.

     - Также следует помнить, юноши, что ручная стирка всегда лучше автоматической. А знаете ли вы почему? (ответы воспитанников)

     - Действительно, ребята, при ручной стирке сохраняется больше шансов не допустить обесцвечивание, деформацию материала или отклеивание подошвы.

     - Чтобы постирать обувь, не повредив её в стиральной машине, необходимо соблюдать несколько очень важных правил:

·        Перед тем как положить обувь в машинку, её надо внимательно осмотреть. Нет ли на ней повреждений, а также элементов и вставок, которые могут оторваться или испортиться.

·        Также перед стиркой необходимо сполоснуть обувь и удалить с подошв застрявшую грязь, камушки и песок, иначе потом будет сложно очистить барабан стиральной машинки. (Слайд 3)

     - А сейчас немного разомнемся и выполним несколько веселых упражнений.

Физкультминутка:

Быстро встали, улыбнулись,

Выше-выше потянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

 

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали. Сели, встали.

И на месте побежали.

(воспитанники выполняют упражнения в соответствии с текстом)

     - А теперь присаживаемся на свои места и продолжаем.

·        При стирке обуви в стиральной машине необходимо выбрать  деликатный режим, чтобы не повредить структуру материала.  Специалисты рекомендуют, чтобы температура не превышала 30°С. Слишком высокая температура может испортить обувь.

·        Также нельзя стирать несколько пар обуви одновременно. Одной, максимум двух пар будет вполне достаточно. Иначе существует риск сломать машину. 

·        Шнурки лучше снять, стельки вынуть и постирать их вручную.

- А сейчас, юноши, я предлагаю вам интересную игру.

Дидактическая игра «Большая стирка»

     Цель: учить воспитанников правильно различать цвет, расширять знания об обуви, учить правильно её называть, совершенствовать культурно-гигиенические навыки.

(Воспитатель раздаёт карточки с изображением обуви разного цвета и стиральных машин, соответствующих цветов)

      Ход:

1.     Предложить воспитанникам назвать предметы обуви.

2.     Определить цвет «стиральных машин».

3.     Сложить обувь для стирки в «машину», соответствующую цвету обуви.

 

      Важную роль при стирке обуви играет и её сушка. Независимо от типа обуви (материала, фасона), она должна высохнуть самостоятельно при комнатной температуре! Ни в коем случае нельзя использовать дополнительное тепло: ставить обувь на батарею или под прямые солнечные лучи. Солнце может привести к потемнению отдельных участков материала, а белый цвет может пожелтеть. Сушка на батарее, в свою очередь, приведет к изменению структуры материала и вызовет его деформацию.

     - Как же нам быть, чем можно высушить нашу обувь? (ответы воспитанников)

      После стирки необходимо вынуть обувь из стиральной машины и плотно набить её скомканной белой бумагой. (Слайд 4) Ни в коем случае не газетами — они могут покрасить обувь изнутри. Бумага впитает влагу и не даст обуви деформироваться.

     - Ребята, а сейчас я вам предлагаю вам поиграть.

Продуктивная деятельность «Ленивый художник»

     - Юноши, посмотрите, сколько обуви у художника. Но он никак не соберётся её раскрасить. Давайте превратим эту обувь в нарядную, красивую, необычную. (воспитанники раскрашивают шаблоны обуви фломастерами и цветными карандашами).

lV. Рефлексия. Итоги занятия.

Беседа по теме занятия:

·        Юноши, о чем мы сегодня говорили на занятии?

·        Какую обувь допускается стирать в машине-автомат?

·        Что необходимо сделать перед стиркой?

·        Как правильно сушить обувь?

     - Ребята, вы хорошо сегодня работали, слушали меня и отвечали на вопросы. Мне было очень интересно с вами заниматься. Спасибо вам за старание. Вы – молодцы!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    Источники информации:

 

·        Картинки для слайдов презентации (Приложение 1) взяты с сайта Яндекс картинки.

 

 

Приложение1

Слайд 1

Слайд 2

 

 

Слайд 3

 

Слайд 4


 

Скачано с www.znanio.ru

Занятие по бытовой адаптации

Занятие по бытовой адаптации

Да, стираем ее в машинке-автомат

Да, стираем ее в машинке-автомат

И на месте побежали. (воспитанники выполняют упражнения в соответствии с текстом) -

И на месте побежали. (воспитанники выполняют упражнения в соответствии с текстом) -

Ребята, а сейчас я вам предлагаю вам поиграть

Ребята, а сейчас я вам предлагаю вам поиграть

Приложение1 Слайд 1 Слайд 2

Приложение1 Слайд 1 Слайд 2

Слайд 3 Слайд 4

Слайд 3 Слайд 4
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2022