Тема занятия: « Роспись пасхального яйца».
Цель: научить детей разным способам
росписи яиц на Пасху.
Задачи:
I. Образовательные:
- научить приемам росписи пасхальных яиц;
- познакомить учащихся с любопытными фактами о
Пасхе;
- уточнить и обогатить знания о праздновании
Пасхи.
II. Развивающие:
- формировать художественный вкус, креативность,
фантазию;
- развивать мелкую моторику, точность и
аккуратность в исполнении работы;
- способствовать развитию умений и навыков в
работе с гуашью;
- формировать коммуникативные умения.
III. Воспитательные:
- воспитывать интерес к декоративно-прикладному
творчеству;
- воспитывать интерес к изобразительному
искусству;
- воспитывать усидчивость, аккуратность;
- воспитывать любовь и бережное отношение к
природе.
IV. Здоровьесберегающие:
- создать благоприятные условия на уроке для
сохранения здоровья школьников.
Приветствие.
Звучит музыка (я ставлю пасхальный перезвон). На
доске развешаны иллюстрации, подбор картинок из интернета на Ваше усмотрение.
К этим картинкам добавляю еще две. Дети всегда
называют их лишними.
Учитель: Ребята, посмотрите пожалуйста на доску.
Ваши ассоциации?
- Почему здесь эти иллюстрации?
- Есть ли лишняя картинка? Почему?
- А какой главный символ этого праздника?
- Тогда какая сегодня тема урока?
А поставить перед собой цель нам помогут ответы
на загадки.
Учитель: Ответы на загадки, уже
лежат на вашей парте. Вы можете поднять вверх правильный ответ.
Это что тут за зверёк
Ходит вдоль и поперёк?
В краске выпачканный нос,
Деревянный длинный хвост. (кисточка).
На доске размещаю картинку с правильным ответом.
Мы рисуем, красим тоже,
Каждый делает, что может.
Начнет рисунок карандаш,
А завершит его... (гуашь).
Избушка эта без дверей,
И не найдешь ты там людей
Птенчик там внутри живёт,
И рождения он ждет.
Как избушку называют,
Кто быстрее угадает? (яйцо)
- Так какая же цель урока?
- Чем мы будем сегодня заниматься?
- Что нам понадобиться для достижения цели?
(нужна гуашь, непроливайка с водой, палитра и
салфетки, кисточки, шаблон в форме яйца).
Прежде чем приступить к работе вспомним правила
юного художника.
У вас на парте лежат правила. В парах обсудите и
выберите, которые нам пригодятся.
На мои вопросы, нужно отвечать, не выкрикивая, а
поднимать руку.
* Аккуратно смачивать кисточки в воде, излишки воды
и краски вытирать о край баночки, можно использовать салфетку для промачивания
кистей.
* Громко петь песню.
* Нельзя кисточку тереть о бумагу и портить ей
причёску.
* Можно смешивать краски без палитры.
* Промывать кисть, чтобы не пачкать краски;
* Нельзя кисточку долго держать опущенной в
воду.
* Если замарал руки краской, то можно их
вытереть о свою одежду или о соседа.
* После работы гуашь не надо плотно закрыть,
чтобы она поскорее высохла.
* Работать нужно аккуратно.
Я тоже поработала с правилами и выбрала
необходимые.
- Озвучивают свои результаты и сверяем с
образцом на доске (вывешиваю правила).
Все верно! И мы продолжаем работать дальше.
- А кто мне может напомнить, о каком празднике
мы сегодня говорим?
- Какой символ?
– Почему в этот день красят яйца?
- Какую цель мы с вами поставили?
Учитель: Все люди на планете
отмечает замечательный праздник «Пасха». Для людей это светлый праздник прихода
солнца и пробуждение природы.
Существует предание, что первое пасхальное яйцо
Святая Мария Магдалина подарила римскому императору Тиберию. Когда Мария пришла
к Тиберию и сообщила о Воскресении Христа, император ответил, что это
невозможно, как и то, что куриные яйца будут красным. Сразу после этих слов
куриное яйцо, которое он держал, стало красным.
С тех времен и появилась традиция расписывать
яйца. Расписывали не только куриные яйца, но и гусиные, утиные.
Способов расписывать яйца очень много, от
простых, до очень сложных.
Еще обязательно на праздничном столе – это
пасха, куличи.
Существует обычай, дарить друг другу крашеные
яйца. Есть народная пословица: «Дорого яичко ко Христову дню». Согласимся, что
к Пасхе оно на самом деле дорого: без него и праздник уже не тот.
- Ребята, кто помнит цель урока?
- Прямо сейчас мы будем готовиться к Пасхе. А
все ли для этого у нас есть?
Дети отвечают, что есть все кроме яйца. (в
конверте шаблон, схемы подсказки)
Самыми распространенными символами Пасхи конечно
же являются крашеные яйца, пасха и пасхальный кулич, они каждый год на
пасхальном столе на почетном месте.
Коротко расскажу вам про виды росписи яиц на
Пасху.
«Крашенки» - самые простые (разноцветные)
«Драпанки» - на скорлупе узор выцарапывают
острым предметом.
«Крапанки» - от украинского слова «крапать», то
есть «покрывать каплями воска»
«Писанки» - расписанные в разных техниках
«Подарочные» - выполненные из различных
материалов и украшены бисером, лентами, драгоценными камнями и т.д.
- Какой вид росписи мы с вами сейчас можем
использовать?
Практическая работа: Роспись яйца по
бумажному шаблону.
Обобщение.
- Что нового узнали в ходе урока?
- Что больше всего понравилось?
- Какие были затруднения?
Самооценка.
На доске размещаются три листа с нарисованным
яйцом. В конверте есть на выбор разноцветные заготовки маленьких яичек.
Учитель:
Оранжевое яйцо украсит тот, у кого урок прошел
плодотворно, с пользой.
Зеленое яйцо украсит тот, кто считает, что ему
было трудно и надо еще немного разобраться.
Желтое яйцо для тех, кому было трудно и нужна
помощь.
- Спасибо вам за дружную работу на уроке!
- Ребята, а что в кабинете еще нам говорит о
символическом яйце?
А сейчас я расскажу вам, кто такой Плутарх.
Плутарх возвеличил яйцо, считая его творцом
природы.
Яйцо в мировоззрении символизировало Вселенную.
Из яйца, из нижней части, вышла мать – земля
сырая,
Из яйца, из верхней части, встал высокий свод
небесный,
Из желтка, из верхней части ясный месяц появился
Из яйца, из пестрой части, звезды сделались на
небе.
Скорлупа – небесный свод, белок – воздух и вода,
а желток – земля.
Вот и вселенная!
Большое спасибо за внимание!
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.