Занятие «Чудесные фигурки»
(лепка из соленого теста)
Цель: ознакомление детей способу приготовления соленого теста и «соленого» изделия.
Задачи:
1.Познакомить детей способу приготовления соленого теста.
2. Пополнить знания детей о свойстве теста.
3. Продолжать формировать умения пользоваться скалкой для раскатывания соленого теста.
4. Формировать умение вырезать печенье из пласта теста с помощью формочек для печенья.
5. Развивать умение украшать готовое изделие: изготовлять элементы отдельных украшений, находить решения в составление «узора», сочетать цветовую гамму.
6. Развивать умение пользоваться различными приёмами лепки: раскатывание, соединение деталей, сплющивание.
7. Развивать мелкую моторику пальцев.
8. Развивать художественно – эстетический вкус, творческое воображение.
9 . Воспитывать уважение к профессии кондитера.
Оборудование: мука, мелкая соль, вода, доски для лепки, скалки, формочки для печенья, стеки, салфетки по количеству детей, картинки кондитерских изделий, блюдо, готовое цветное тесто для украшений, фартуки.
Предварительная работа: беседа о профессии кондитера, просмотр презентации «Кондитер - мастер искусство», исследовательская деятельность «Как получить тесто».
Ход НОД:
Воспитатель: Послушайте стихотворение.
Пеку я всевозможные:
Торты и пирожные.
Их надо печь искусно,
Чтоб было очень вкусно.
Кто мог произнести эти слова, дети?
Воспитатель: Да, дети, это кондитер. А кто мне скажет, что может приготовить кондитер?
Воспитатель: Давайте вспомним, какие сладости вы любите?
Воспитатель: Ребята, а из чего готовят тесто?
А какое бывает тесто? (песочное, слоенное, сдобное, дрожжевое).
Что можно приготовить из сдобного теста?
А ещё дети, есть солёное тесто, из него делают «соленое» изделие». И мы будем работать сегодня с солёным тестом.
Показ образцов печенья из соленого теста. Обращаю внимание ребят на то, как оно украшено.
Физкультминутка:
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем отдыхать! (потянулись).
Спинку бодро разогнули,
Ручки кверху потянули!
Раз и два, присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперед нагнуться,
Раз и два вперед прогнуться! (движение маятника).
Вот и стали мы сильней, (показать «силу»).
Здоровей и веселей!
(Улыбнуться друг другу и сесть на место).
Воспитатель: А сейчас, представим, что наша группа - это кондитерский цех, а мы с вами настоящие кондитеры. Мы приготовим для кукол праздничное угощение.
Подскажите мне, какие продукты нужны для приготовления обычного тесто, для изготовления пельменей? Но сейчас я покажу, способ приготовления необычного теста – соленого.
В рецепт входит: мука – 2 стакана, соль мелкая - 1 стакан, воды – пол стакана (можно добавить еще по необходимости).
Предлагаю ребятам помочь мне соединить все ингредиенты и получить тесто. Кусочек теста я делю на каждого поровну. Затем, с помощью скалки мы раскатываем тесто в пласт (показ приемов раскатывания). С помощью формочек вырезают печенье, затем ребята украшают его по своему желанию.
Дети работают с тестом, во время работы оказывается индивидуальная помощь ребятам, у которых возникают затруднения.
Изготовленное печенье дети выкладывают на красивую тарелку и дарят куклам.
Итог занятия.
Воспитатель: О какой профессии говорили? Какое кондитерское изделие изготовляли?
Что вам понравилось больше всего?
Что в работе вызвало затруднения?
Что давалось легко?
Спасибо вам, ребята за ваше печенье, куклы очень будут рады угощению. Осталось только придумать название вашему кондитерскому творению.
Красивые названия, так и хочется попробовать печенье. Спасибо всем!
Готовые изделия сушатся при комнатной температуре.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.