Занятие
по доп.образованию: «Мир глазами детей» (рисование).
Цель:
Формирование способности видеть красоту реальной действительности путем
наблюдения.
Совершенствовать умение задумывать и грамотно выполнять композицию на тему.
Закрепить умение с помощью цвета и формы выражать настроение, эмоции.
Предложить ребятам поучаствовать в конкурсе рисунков и плакатов на предложенную
тему.
Развивать самостоятельность в выборе сюжета, зрительную память, графические
способности.
Воспитывать положительные качества характера, желание преодолевать в себе
плохие качества.
Задачи: Формировать художественный вкус, развивать воображение и кругозор.
Тип занятия: Урок повторения и закрепления знаний, умений и навыков.
Вид занятия: Рисунок по представлению, воображению на заданную тему.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Приветствие. Готовность к занятию.
2. Вводная беседа.
-Здравствуйте дети. Я рада приветствовать вас сегодня мы собрались, чтобы
весело провести время, у нас необычный урок, конкурс рисования. Дорогие ребята,
я знаю, что вы умеете и любите рисовать. Каждый сможет почувствовать себя
настоящим художником, который создает красивые шедевры. Кроме этого, для вас
приготовлено загадки:
1). Он бывает очень острым
И рисует ярко, пестро.
Грифелек со всех сторон
Древесиной окружен.
Это друг надежный ваш и художник…
(Карандаш)
2). Нарисует он картину
И раскрасит Буратино,
Он напишет объявленье
И открытку – поздравленье.
Рисовать плакаты мастер
Яркий, тоненький…
(Фломастер).
3). Познакомимся: я -краска,
В круглой баночке сижу.
Вам раскрашу я раскраску,
А еще-картинки в сказке
Нарисую малышу.
Ярче я, чем карандаш,
Очень сочная…
(Гуашь)
4). Волосики пушистой белки
Окуну слегка в гуашь я.
Все картинки и поделки
Очень ярко я раскрашу.
Нарисую солнце, листья
Мягкой, шелковистой …
(Кистью)
5). Вы простым карандашом
Нарисуйте школу, дом,
А цветным карандашом
Свой листок раскрасьте.
Чтоб подправить всё потом
Пригодится …
(Ластик)
Правильно. Это те предметы, которые помогают художнику выражать свои мысли,
чувства на бумаге, проявлять свою творческую фантазию.
3. Тема и цель занятия.
Тема нашего занятия: «Мир глазами детей».
Мир - это то, что нас окружает. Трава, солнце, небо, деревья, птицы, жучки,
паучки. Он так прекрасен этот мир: живой и неживой природы. Это наша планета в
целом, это мирный космос, мирные будни без войны. Будьте внимательны и откройте
удивительный, загадочный, волшебный мир, который окружает нас каждый день.
Учитесь радоваться первым лучам солнца, пению птиц, бабочкам, цветам,
удивительным звукам природы. Уважайте и цените друг друга!
Данное занятие воспитывает, развивает и приумножает лучшие качества человека:
патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру, учит
заботиться о других, помогает своим товарищам, уважать их мнение; учит детей
жить по законам добра и справедливости, соотносит свои интересы с интересами
своих товарищей; учит уважать традиции семьи, класса, страны.
Задача воспитанников заключается в том, чтобы нарисовать самый красивый рисунок
на заданную тему.
4. Самостоятельная работа.
Чтобы рисовать было интереснее и веселее, включается музыкальное сопровождение.
5. Рефлексия:
- Какие вы молодцы! Как красиво нарисовали то, что больше всего нравится. Вам
понравилось сегодня наше занятие?
Самая красивая и аккуратная работа? Почему?
Оцените работы друг друга смайликами в виде капельки.
Капельки помогут вам выразить те эмоции, которые вызвала у вас работа
товарищей.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.