Конспект занятия "Мы рисуем осень"
Цель: развитие мелкой моторики у детей в рисовании природных явлений (осенних деревьев) с использованием нетрадиционных технологий.
Задачи:
Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Материалы и оборудование:
Предварительная работа
Наблюдение за осенней природой во время прогулок, игры с листьями, составление букетов из осенних листьев разного цвета, чтение стихов А.Толстого «Осень», И.Бунина «Осень», М.Алимбаева «Приметы осени».
Рассматривание картин и иллюстраций об осени. Разучивание стихов об осени.
Ход занятия
1. Введение в ситуацию
Учитель: - Какое у вас настроение?
- А как можно поднять настроение?
Звучит произведение П.И.Чайковского «Времена года».
- Слышите, какая прекрасная музыка?
- К какому времени года можно отнести эту музыку?
- В какие краски окрашена осень?
- А по каким признакам мы узнаем, что наступает осень?
- А вы знаете пословицы про осень?
- Много работы у осени, надо все деревья одеть в осенний наряд.
- А хотите помочь и, став настоящими художниками, нарисовать свое дерево в осеннем лесу?
2. Актуализация знаний
Учитель:- Помните, ребята, на прогулке мы наблюдали, что листва каждого дерева по-особенному выглядела?
- Все ли деревья окрашены в один цвет? (Ответы детей по результатам наблюдения).
Березка покрыта золотыми листочками, клен одет осенью в яркие, пестрые цвета. Нет ни одного похожего по окраске листочка желтые, красные, оранжевые.
Дубовые листочки - тонкие, гладкие. У рябины - листья красные, пурпурные, липа - в золотой листве.
Учитель:- А каких деревьев не касается осень? (Ответы детей)
Сосны и ели остаются зелеными.
Учитель: - Осень прислала нам подарок - краски, которые понадобятся для изображения осенних деревьев, лист бумаги и морковь, разрезанная вдоль на 2 половинки.
3. Затруднения в ситуации
Учитель:- Осень пришла, цвета принесла, настроение создала. Рисуйте! (дети в замешательстве, пробуют, но не получается.)
- Смогли вы нарисовать листики?
- Почему не смогли? (Мы не знаем, как рисовать без кисточек.)
- Что нам нужно узнать, чему научиться? (Способ рисования без кисточек.)
4. Открытие нового знания или способа действия
Учитель: - Как вы думаете, на что похожа морковка? (На ствол дерева)
- Что можно сделать с бумагой? (Разрезать, сложить, намочить, смять - свойства бумаги).
- Давайте попробуем смять лист бумаги, сделаем из него комочек.
- Как вы думаете, что мы будем делать дальше? (Ответы детей)
Учитель: - Верно, листва деревьев - это отпечатки смятой бумаги, пропитанной краской.
- А как нарисовать ствол дерева? (Нужно прижать половинку моркови к штемпельной подушке с краской и нанести печать на бумагу).
Учитель:- Ребята, теперь вам понятно, как можно нарисовать дерево?
Учитель:- Такой способ рисования без кисточек называется «штампование».
5. Включение новых знаний в систему знаний
Учитель:- Давайте нарисуем дерево в осеннем лесу.
- Что нам нужно сделать сначала? (Нужно прижать смятую бумагу к штемпельной подушке с краской!)
Учитель:- Что будем делать потом? (Нанести печать на бумагу - это будет листва деревьев. А если прижать половинку моркови, то получится ствол дерева).
Учитель: - Молодцы! У вас, как у настоящих художников, получились восхитительные деревья в разноцветном осеннем наряде.
6. Осмысление (рефлексия)
Воспитатель собирает детей около себя и беседует с ними.
Учитель:- Ребята, где вы побывали сегодня и кому помогли?
- Чем вы помогли?
- Благодаря чему мы смогли выполнить просьбу осени?
- Какое новое знание нам помогло? (Мы узнали способ штампования, нанесения печати на бумагу).
- Молодцы!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.