Занятие по ФЭМП в детском саду. Старшая группа.
Тема: Образование чисел 6 и 7, счет до семи.
Программное
содержание: показать образование чисел шесть и семь, научить детей
вести счёт и отсчёт предметов в пределах семи; упражнять в соотнесении
предметов по форме с геометрическими образцами (модели - квадрат,
прямоугольник, круг, овал); познакомить детей с символами, обозначающими
свойства блоков (толщина, размер); обогатить речевой словарь детей по теме
«Осень»; продолжать отработку модели ответа, начинающегося с последнего слова
вопроса.
Демонстрационный
материал: картинки с изображением
обуви; карточки - символы, обозначающие понятия толстый - тонкий; большой -
маленький предмет; геометрические фигуры - круг, квадрат, овал, прямоугольник.
Раздаточный
материал: блоки Дьенеша, рабочие
тетради.
Ход занятия
1. Образование чисел
шесть и семь.
На доске предметные картинки: пять ботинок, пять
валенок (или листья, яблоки).
- Прибавить один ботинок. Сколько стало? Чего
больше? Чего меньше? Сравнять.
- Прибавить ещё один ботинок.
Физкультминутка
«Листья»
Осенние листья на ветках сидели.
(Дети
чуть присели, головы опущены к груди.)
Подул ветерок - и они полетели.
(Встали
в полный рост, взмахи руками.)
Летят и кружатся
(кружатся,
руки в стороны),
На землю садятся
(приседают).
Ножками листья вокруг разгребают –
Они шелестят и шуршат, отдыхают
(ножки
отставляют вправо — влево, ручками водят вправо - влево).
А ветер подует - поднимет опять
(встали
в полный рост, взмахи руками),
Чтоб снова кружиться, летать и порхать!
(Кружатся,
руки в стороны.)
Г.
Попова
2.
Работа с блоками Дьенеша.
Познакомить с символами «толстый» - «тонкий».
Закрепить символы «большой» - «маленький».
Задание:
- Найдите толстую (тонкую) фигуру; найдите
толстую маленькую (большую) или тонкую маленькую (большую) фигуру.
Игра
«Загадка без слов».
Воспитатель выставляет на доске
карточки-символы:
Или
Дети должны найти нужную фигуру.
3.
Упражнения для глаз.
Закрыть глаза. Отдых 10-15 с. Открыть глаза.
Закрывать и открывать глаза, крепко сжимая веки. Повторить 3-4 раза. Быстро
поморгать глазами. Закрыть глаза. Представить море, лес. Отдых 10-15 с. Открыть
глаза.
4.
Игра «Назови, что похоже на
круг, квадрат, прямоугольник, овал».
5.
Игра с пальчиками «Листья».
Раз, два, три, четыре, пять
(загибать
пальцы, начиная с большого),
Пойдём листья собирать.
Берёзовый, кленовый,
Ивовый, дубовый,
Лист рябиновый возьмём,
Букет маме наберём
(пальчики
«шагают» по столу).
Г.
Попова
6.
Работа в тетрадях.
Учреждения Детского сада «Лесовичок»
Общеразвивающего вида ПАО «РКК «Энергия»
Занятие по ФЭМП в детском саду. Старшая группа.
Тема: Образование чисел 6 и 7, счет до семи.
воспитатель: Мордвинцева Дарья Николаевна
2021
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.