Занятие по ФЭМП в детском саду. Старшая группа.
Тема: Работа с блоками Дьенеша.
Программное
содержание: учить детей выделять в предметах различные свойства
(цвет, толщину); анализировать расположение предметов в пространстве; различать
фигуры по толщине; упражнять в порядковом счете; учить согласовывать
существительные с числительными один, одна; развивать внимание, логическое
мышление; следить за осанкой детей.
Демонстрационный
материал: карточки с геометрическими
фигурами.
Раздаточный
материал: блоки Дьенеша;
карточки с цифрами до 5; тетрадь; цветные карандаши; лист бумаги;
геометрические фигуры.
Ход занятия
1. Игра «Сделай
узор».
Использовать блоки Дьенеша.
У детей лист бумаги и набор блоков. На доске
образец:
Задание: выложить такой же узор.
- Какие фигуры вы взяли?
- Что положили в середине листа?
- Что вверху (внизу)?
Задание (на слух):
- Положите в середине квадрат, а по углам
треугольники. После выполнения дети рассказывают, что они сделали (какую фигуру
по цвету и размеру они положили и где).
2.
Упражнение для глаз.
Закрыть глаза. Отдых 10-15 с. Открыть глаза.
Движения глазными яблоками:
• глаза вправо - вверх;
• глаза влево - вверх;
• глаза вправо - вниз;
• глаза влево - вниз.
Глаза закрыть. Отдых 10-15 с.
3.
Игра «Выложи дорожку» с использованием блоков Дьенеша.
- Выложи дорожку из тонких фигур.
- Выложи дорожку из толстых фигур.
Физкультминутка
«Помощники»
Будем маме мы помогать.
(«Скользят»
ладошкой о ладошку, вверх - вниз.)
Суп и кашу ложкой мешать.
(Вытягивают
левую руку ладошкой вверх, правой выполняют круговые движения.)
Вот обрадуется мама моя,
Поцелует и обнимет меня.
(Воздушный
поцелуй, скрестив руки к плечам, обнимают себя.)
Будем маме помогать,
(«скользят»
ладошкой о ладошку, вверх - вниз),
Всё, что мама приготовит, съедать.
(Имитируют,
как ложкой едят кашу и суп.)
Будем маме мы помогать.
(«Скользят»
ладошкой о ладошку, вверх - вниз.)
Мыть тарелки, а потом вытирать.
(Круговые
движения руками.)
Будем маме помогать.
(«Скользят»
ладошкой о ладошку, вверх — вниз.)
Пол на кухне подметать.
(Имитируют
взмахами рук, как подметают.)
Будем маме мы помогать
(«скользят»
ладошкой о ладошку, вверх — вниз)
И игрушки за собой прибирать.
(Наклоняются
за игрушкой, выпрямляются - ставят игрушку.)
Будем маме помогать
(«скользят»
ладошкой о ладошку, вверх - вниз)
И цветочки поливать.
(Имитируют
полив из лейки.)
Будем маме помогать
(«скользят»
ладошкой о ладошку, вверх - вниз)
И платочки вместе с мамой стирать.
(Трут
кулачками, отжимают, стряхивают - имитируют стирку.)
Л.
Мочалова
4.
Игра на ковре «Постройся по порядку» (в
руках у детей карточки с цифрами до 5). Дети бегают; на хлопок строятся по
порядку.
5.
Игра с пальчиками «Дружба».
Дружат в нашей группе девочки и мальчики
(пальцы
в замок).
Вместе все подружатся маленькие пальчики
(касание
одноименными пальцами)
Раз, два, три, четыре, пять - начинай считать
опять
(поочерёдное
касание одноимёнными пальчиками, начиная с мизинцев).
Раз, два, три, четыре, пять - мы закончили
считать
(руки
вниз, встряхнуть кистями).
6.
Работа в тетрадях.
7. Логическая задача:
На столе стояло 3 стакана с соком. Из одного
стакана сок выпили. Сколько стаканов стоит на столе?
Учреждения Детского сада «Лесовичок»
Общеразвивающего вида ПАО «РКК «Энергия»
Занятие по ФЭМП в детском саду. Старшая группа.
Тема: Работа с блоками Дьенеша.
воспитатель: Мордвинцева Дарья Николаевна
2021
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.