Занятие по ФЭМП в детском саду. Старшая группа.
Цифра 5. Сравнение предметов по толщине.
Программное
содержание: познакомить с цифрой пять; учить называть числительные
по порядку, правильно соотносить числительные с предметами; упражнять в
определении направления расположения предметов от самого себя (впереди, сзади и
так далее); продолжать учить согласовывать прилагательные с существительными
мужского рода в единственном числе; развивать внимание, мелкую моторику пальцев
рук, усидчивость.
Демонстрационный
материал: набор «Чудесный
мешочек» с геометрическими фигурами.
Раздаточный
материал: рабочая тетрадь,
простые карандаши.
Ход занятия
1. Игра «Узнай на
ощупь».
Дети достают из мешочка геометрические фигуры и
крепят на фланелеграф. Счёт фигур, порядковый счёт.
Образование числа пять. Цифра пять.
2.
Упражнение для глаз.
Закрыть глаза. Отдых 10-15 с. Открыть глаза.
Движения глазными яблоками:
• глаза вправо - вверх;
• глаза влево - вверх;
• глаза вправо - вниз;
• глаза влево - вниз.
Глаза закрыть. Отдых 10-15 с.
3.
Игра «Какой фигуры не стало?».
На доске пять геометрических фигур разного
цвета. Дети закрывают глаза, воспитатель убирает одну, потом две фигуры.
Дети открывают глаза и отгадывают, какой фигуры
не стало (красного круга, зеленого квадрата и так далее).
Физкультминутка
Помощники
Будем маме мы помогать.
(«Скользят»
ладошкой о ладошку, вверх - вниз.)
Суп и кашу ложкой мешать.
(Вытягивают
левую руку ладошкой вверх, правой выполняют круговые движения.)
Вот обрадуется мама моя,
Поцелует и обнимет меня.
(Воздушный
поцелуй, скрестив руки к плечам, обнимают себя.)
Будем маме помогать,
(«скользят»
ладошкой о ладошку, вверх - вниз),
Всё, что мама приготовит, съедать.
(Имитируют,
как ложкой едят кашу и суп.)
Будем маме мы помогать.
(«Скользят»
ладошкой о ладошку, вверх - вниз.)
Мыть тарелки, а потом вытирать.
(Круговые
движения руками.)
Будем маме помогать.
(«Скользят»
ладошкой о ладошку, вверх — вниз.)
Пол на кухне подметать.
(Имитируют
взмахами рук, как подметают.)
Будем маме мы помогать
(«скользят»
ладошкой о ладошку, вверх — вниз)
И игрушки за собой прибирать.
(Наклоняются
за игрушкой, выпрямляются - ставят игрушку.)
Будем маме помогать
(«скользят»
ладошкой о ладошку, вверх - вниз)
И цветочки поливать.
(Имитируют
полив из лейки.)
Будем маме помогать
(«скользят»
ладошкой о ладошку, вверх - вниз)
И платочки вместе с мамой стирать.
(Трут
кулачками, отжимают, стряхивают - имитируют стирку.)
Л. Мочалова
4.
Игра «Скажи, кто (что) где?». (Справа,
слева и так далее.) Игра на ковре.
5.
Игра с пальчиками «Дружба».
Дружат в нашей группе девочки и мальчики
(пальцы
в замок).
Вместе все подружатся маленькие пальчики
(касание
одноименными пальцами)
Раз, два, три, четыре, пять - начинай считать
опять
(поочерёдное
касание одноимёнными пальчиками, начиная с мизинцев).
Раз, два, три, четыре, пять - мы закончили
считать
(руки
вниз, встряхнуть кистями).
6.
Работа в тетрадях.
Учреждения Детского сада «Лесовичок»
Общеразвивающего вида ПАО «РКК «Энергия»
Занятие по ФЭМП в детском саду. Старшая группа.
Цифра 5. Сравнение предметов по толщине.
воспитатель: Мордвинцева Дарья Николаевна
2021
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.