Занятие по ФЭМП в ДОУ. Старшая группа.
Тема: Ориентировка во времени.
Программное
содержание: упражнять в ориентировке на листе бумаги; продолжать учить
задавать вопросы, используя слова «сколько», «слева», «справа», «внизу»,
«вверху»; упражнять в счёте в пределах десяти; в названии последовательности
дней недели; развивать внимание, усидчивость; мелкую моторику пальцев рук;
формировать навыки самоконтроля.
Демонстрационный
материал: карточки для игры
«Танграм»; раздаточный материал: иллюстрации из «Умной книжки»; цифры до семи;
палочки X. Кюизенера.
Ход занятия
1. Игра «Что где?».
Можно использовать сюжетные картинки или
игрушки.
Дети
называют, где что находится:
• Белка сидит на ветке.
• Зайчик под кустом.
• Машина за домом.
• Кукла на диване.
• Кубик под столом. И т. п.
Воспитатель
предлагает детям спросить друг у друга, что справа (слева, вверху, внизу).
- Кто справа от елки?
- Что внизу?
- Что вверху, над домом? И т. п.
2.
Гимнастика для глаз.
Закрыть глаза. Отдых 10-15 с.
Открыть глаза.
Движения глазными яблоками:
• глаза вправо - вверх;
• глаза влево - вверх;
• глаза вправо - вниз;
• глаза влево - вниз.
Глаза закрыть. Отдых 10-15 с.
3.
Игра «Неделька, стройся».
На столе в беспорядке лежат перевернутые
карточки с кружками (или цифрами). Дети по сигналу берут карточки со стола,
выстраиваются по порядку.
Задания:
• выходят дети с карточками, на которых цифрами
обозначены дни недели, стоящие после четверга (выходят дети с цифрами пять,
шесть, семь);
• выходит ребенок с карточкой «Понедельник»;
• выходит ребенок с карточкой с названием дня,
который стоит после вторника, и так далее.
4. Игра «Кто знает, пусть дальше считает».
Воспитатель предлагает посчитать цветы
(например: тюльпаны, одуванчики и т. п.).
Воспитатель и дети стоят в кругу. Воспитатель говорит:
«Один одуванчик» - и бросает мяч ребенку, тот ловит мяч и продолжает: «Два
одуванчика», бросая мяч другому ребенку. И так далее.
Физкультминутка
Мы пойдём сначала вправо –
Раз, два, три.
А теперь пойдём налево –
Раз, два, три.
А теперь мы все присядем –
Раз, два, три.
Дружно и тихонько встанем –
Раз, два, три.
А теперь мы все станцуем –
Раз, два, три.
5.
Состав чисел 6 и 7. Работа с палочками X. Кюизенера.
Воспитатель
читает стихотворение:
Цифра 1 - самый первый снежок,
2 - нежно головку повесил цветок,
3 - ветер играет с морского волной,
4 - алеет флажок (он по цвету какой?),
5 - солнышка и одуванчика цвет,
6 - цвета фиалки прекраснее нет,
7 - сажа в трубе всё чернее,
8 - спелая вишня стала вкуснее,
9 - как колокольчик хрупкий, приятный,
10 - как апельсин свежий и ароматный.
Г.
Попова
Задание: положите на стол палочку, которая соответствует
числу 6 (фиолетовая).
Дети выкладывают число шесть из других палочек
(шесть белых или желтая и белая; две голубых; три розовых и так далее).
6.
Игра с палочками.
В понедельник - мандарин,
А во вторник - апельсин,
В среду - шоколад,
В четверг - мармелад,
В пятницу - виноград,
В субботу - печенье,
В воскресенье - варенье.
В понедельник я стирала,
Пол во вторник подметала.
В среду я пекла калач,
Весь четверг искала мяч,
Чашки в пятницу помыла,
А в субботу торт купила.
Всех подружек в воскресенье
Позвала на день рожденья.
7.
Игра «Танграм».
На
доске образец:
Дети самостоятельно собирают квадрат. Тот, кто
собрал, может составить изображение по собственному замыслу.
Частного дошкольного образовательного
Учреждения Детского сада «Лесовичок»
Общеразвивающего вида ПАО «РКК «Энергия»
Занятие по ФЭМП в Старшая группа.
Тема: Ориентировка во времени.
воспитатель: Мордвинцева Дарья Николаевна
2021
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.