Занятие по финансовой грамотности в 3 классе по теме «Как с умом управлять своими деньгами».
Технологическая карта занятия.
Тема занятия: «Как с умом управлять своими деньгами».
Тип занятия: занятие-открытие новых знаний, обретение новых умений и навыков.
Вид занятия: проблемный.
Форма занятия: игра «Финансовые советники».
Цель: создать условия для формирования умения распоряжаться деньгами; способствовать пониманию учащимися необходимости планирования семейного бюджета в целях разумной траты денег.
Задачи:
- способствовать формированию экономического образа мышления;
- воспитывать ответственность и нравственное поведение в области экономических отношений в быту;
- формирование понимания разницы между необходимыми тратами, и теми, от которых можно отказаться.
Образовательные результаты:
Личностные: понимание того, что деньги не цель, а средство обмена.
Метапредметные: ставить личные цели развития финансовой грамотности; Определять свои финансовые цели; составлять простой план своих действий в соответствии с финансовой целью; проявлять познавательную и творческую инициативу в применении финансовых знаний для решения элементарных вопросов в области экономики семьи.
Предметные: различать виды денег; решать и составлять задачи с простыми денежными расчетами.
Используемые технологии: ИКТ.
Средства обучения: ноутбук, презентация к занятию, форма финансового плана расходов на неделю, постеры для групповой работы.
Методы: словесные – рассказ учителя, беседа; наглядные – использование презентации;
практические – игра; проблемно - диалогические – постановки проблемы (побуждающий от проблемной ситуации диалог), поиска решения
(подводящий от проблемы диалог).
Приемы: проблемная ситуация, постановка проблемных вопросов, выполнение проблемного задания.
Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Этапы урока (в соответствии со структурой учебной деятельности) |
Деятельность учителя/ Текст учителя |
Планируемая деятельность Учащихся/ Текст учащихся |
Планируемые результаты обучения |
|
Предметные |
Метапредметные |
|||
Организацион ный момент. Мотивация уч- ся. 1 мин |
Обеспечивает мотивацию, создает эмоциональный настрой. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке. Ребята, покажите свои ладошки, потрите их друг об друга. Что вы чувствуйте? Это тепло ваших добрых рук давайте подарим друг другу. Отгадайте загадку Это слово каждый знает, Ни на что не променяет, К цифре «семь» добавлю «я» - Что получится? Приём «Ассоциативный ряд» - Какие ассоциации у вас вызывает слово «СЕМЬЯ»? - Каждый член семьи трудится. Для чего он это делает? - А для чего зарабатывать деньги?
|
тепло
(Семья)
Мама, папа, бабушка, дедушка, добро, любовь, тепло, труд и т. д.)
(Для того, чтобы зарабатывать деньги.)
(Чтобы иметь возможность покупать продукты, одежду, игрушки и т.д..)
|
Эмоционально настраиваются к занятию. |
Мотивация к учению. Ценностно-смысловая ориентация учащихся. |
Актуализация знаний. 5 мин |
Обеспечивает мотивацию выполнения заданий. Формулирует задания. Контролирует выполнение заданий. Подводит учащихся к выводам по итогам актуализации знаний. Отгадайте загадку: Коль трудился целый год Будет кругленьким…
- Вспомните, что обозначает это слово
Придумайте антоним к слову «доход» Таблица с терминами вывешивается на доску. - Что обозначает это слово?
|
(Доход)
Доход – это сколько денег все члены семьи зарабатывают вместе за это время в среднем. В доход включается не только зарплата, но и, например, стипендии или пособие.) ( трата, расход)
(Трата денег.)
|
Применяют полученные ранее знания. |
Развитие мотивов и интересов познавательной деятельности. Развитие моторной и образной памяти. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Контроль и самооценка своих действий. |
Выявление места и причины затруднения. 5 мин |
Побуждает к высказыванию мнений по проблеме. Послушайте и анализируйте стихотворение. «Три копейки на покупку» Маму в магазин провожает сын, Три копейки ей дает: « Вот! Купи мне самолет. А еще ружье, лопатку, Танк, лошадку, шоколадку, Самосвал, тетради, краски, Маски, сказки и салазки! Постарайся не забыть! А на сдачу можешь даже И свистульку мне купить…»
- Ребята, а вы любите совершать покупки? С чем они связаны? - Всегда родители покупают вам то, что хотелось бы вам? Почему? |
(С деньгами.)
(Нет.) (Деньги нужно тратить с умом.)
|
Выявляют и формулируют проблему. |
Умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований. Умение формулировать проблему. Участвовать в продуктивном диалоге. Развитие мотивов познавательной деятельности. |
Целеполагание и планирование деятельности (выхода из затруднения). 1 мин |
Уточняет понимание учащимися поставленных целей занятия. Организует обсуждение способов решения проблемы. Вы догадались, какая тема нашего занятия? Чему мы должны научиться, и что должны сегодня узнать? - Правильно! Сегодня мы с вами постараемся понять, как с умом управлять своими деньгами, на что их лучше потратить.
|
как с умом управлять своими деньгами, на что их лучше потратить.
|
Высказывают суждения, определяют тему и цели занятия |
Умение самостоятельно определять цель своего обучения, планировать пути достижения цели. Умение понимать другие позиции. |
Изучение Нового материала – поиск решения (открытие нового знания). 20 мин |
Ребята, давай те подумаем, откуда берутся деньги и, куда тратятся. Поиграем в игру «Рассыпавшийся блокнот». Нужно разложить доходы и расходы в нужный столбец. (слайд) Молодцы! Все справились. Как называется «Планирование расходов и доходов»? (слайд) А сейчас у нас игра «Финансовые советники». Цель игры помочь школьнику 3-го класса , спланировать расходы на неделю. Представьте, что у него есть 5 тыс. рублей. Выступите в роли финансовых советников и помогите ему составить план расходования денег на неделю. Инструкция: 1. Пользуясь карточками для игр, на которых указана величина различных расходов, продумайте чтобы ему хватило 5 тыс. рублей. 2. Затем каждая группа отбирает в личный финансовый план те предложения, с которыми согласны все. 3. Общий итог деятельности группы финансовых советников запишите на отдельном листе в таблицу. 4. Когда одна группа финансовых советников выступает, остальные слушают и оценивают личный финансовый план, размышляют, хватит ли ему 5 тыс. руб. для запланированных расходов. При защите финансового плана, обоснуйте свой план расходов. Объясните, зачем нужно составлять такой план. |
Бюджет |
Принимают участие в исследовательской практической работе. Участвуют в игровом моменте. Команды защищают свои решения. |
Формирование логического мышления, коммуникативной компетенции, умения делать выводы. Развитие словесно- логической и эмоциональной памяти. Владение устной и письменной речью. Умение организовать учебное сотрудничество в парах. |
Выражение решения. 5 мин |
Побуждает учащихся к высказыванию мнений. Организует беседу, связывая результаты с целью занятия.
Подведем итог. Кому из финансовых советников удалось составить для третьеклассника самый лучший финансовый план на неделю? Какова была цель нашего занятия? Чему мы с вами научились?
Нам удалось распределить всю сумму на неделю.. Нам удалось дружно поработать в команде! |
как с умом управлять своими деньгами, на что их лучше потратить.
|
Формулируют выводы. |
Развитие образной памяти, владение устной речью. Умение выполнять анализ, строить логичные рассуждения и добывать новые знания из наблюдения и эксперимента. Умение контролировать и оценивать свои действия. |
Эмоциональна я рефлексия и рефлексия учебной деятельности на уроке. 1 мин |
Организует рефлексию учебной деятельности и эмоциональную рефлексию. Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на занятие. Вы сегодня все молодцы! Оцените результаты своей работы на занятии по 10 бальной шкале. Пусть сегодняшнее занятие принесет вам пользу. Хотелось бы его закончить изречением Дейва Рэмси : «Контролируйте свои финансы, или их нехватка будет контролировать вас» Всем спасибо!
|
|
Анализируют и оценивают свою деятельность на занятие. |
Умение выполнять рефлексию и давать оценку своей деятельности. |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.