Занятие по интегративной деятельности с применением кубиков Никитина
Оценка 4.9

Занятие по интегративной деятельности с применением кубиков Никитина

Оценка 4.9
docx
07.12.2021
Занятие по интегративной деятельности с применением кубиков Никитина
занятие Семеновых Л.Н..docx

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №64» городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 «Проделки Зимушки-Зимы»

 

образовательная деятельность

по интеграции познавательного

и речевого развития

в подготовительной группе

(кубики Никитина "Сложи узор")

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила:

Лариса Николаевна Семеновых,

старший воспитатель

 

  

 

 

 

Цель: Создание условий для формирования связной речи детей 6 – 7 лет посредством интеграции речевой и логико-конструктивной деятельности.

Программные задачи:

1. Образовательная:

  • Поддерживать интерес к явлениям неживой природы.
  • Учить использовать полученные знания в играх, складывании изображения из кубиков "Сложи узор".
  • Формировать речь детей через развитие познавательной деятельности.
  • Развивать связную речь ребенка, его речевое творчество через практическую деятельность.
  • Вовлекать детей в речевое и игровое взаимодействие.

2. Развивающая:

  • Развивать память, логическое мышление, внимание, творческое воображение через применение технологии ТРИЗ «Гирлянда ассоциаций»

3. Воспитательная:

  • Воспитывать уважение друг к другу, взаимопомощь.

Словарная работа: снежинка: красивая, белая, необыкновенная, хрупкая, пушистая, искристая, волшебная, прозрачная, загадочная)

Материалы, оборудование:

Снежинки, разрезные картинки, мольберт, кубики "Сложи узор", схемы к кубикам, фонограмма. Шкатулка (сюрпризный момент).

Ход образовательной деятельности:

Звучит музыка Чайковского из сюиты «Времена года».

Педагог: Здравствуйте, уважаемые наши гости! Мы рады вас всех видеть. Давайте поздороваемся друг с другом, громко скажем: «Доброе утро!».

1. Приветствие:

Доброе утро, солнцу и птицам,

Доброе утро, улыбчивым лицам,

И каждый становится добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длится до вечера!

Педагог:

Звонкая погода,

Снега кутерьма,

Это время года

Мы зовем…

Дети: Зима.

Педагог: Правильно, молодцы! (Тихо звучит музыка).

Белые, белые, снежные,

В форточку письма влетают,

Кружатся — тихие, нежные,

И тают, тают, тают…

2. Сюрпризный момент.

Посмотрите, какая большая снежинка залетела к нам в гости! Она не простая — волшебная! Предлагаю ее рассмотреть.

Это же письмо от Зимушки-Зимы. Сейчас я вам его прочту:

«Здравствуйте, ребята!

Слышала я, что вы веселые, любознательные и находчивые. Захотелось мне проверить, нравится ли вам зимушка-зима?

Посылаю я к вам свою снежинку-пушинку. Принесет она вам задания интересные, а вы покажите свою удаль да находчивость. Все задания вы найдете в моем волшебном сундуке. А путь к нему вам укажет дорожка из снежинок-пушинок».

Педагог: Мы с удовольствием поиграем в зимние игры. Ребята, а вы видите волшебную дорожку?

Дети: Вот она. Отправляемся в наше путешествие. (Идем по дорожке).

3. «Я мороза не боюсь».

Я мороза не боюсь, (шагаем)

С ним я крепко подружусь. (хлопаем в ладоши)

Подойдет ко мне мороз, (присели)               

Тронет руку, тронет нос (показали руку, нос)

Значит надо не зевать, (хлопаем в ладоши)

Прыгать, бегать и шагать. (прыжки и шагаем).

Педагог: Ой, что это такое? Это волшебный сундучок Зимушки-Зимы! (Открываем его). Посмотрите: сколько здесь снежинок, а на них задания для вас. Ай да Зимушка-Зима! Вот ловко придумала!

4. Целевая установка:

1) Вот первое задание:

Задам я вам сейчас вопросы

Дать ответ на них не просто!

Слушайте внимательно:

Снег на полях,

Лед на реках.

Ветер гуляет.

Когда это бывает? (зимой)

-Что принесла с собой зима? (Снег, снежинки, сугробы, мороз, зимние забавы и развлечения, снегопад, метель)

Педагог: Да, зима принесла много снеговых туч, засыпала все кругом снегом.

-Назовите три зимних месяца.

-Для чего природе зимой нужен снег?

-Из чего состоит снег?

-А без чего деревья зимой погибнут?

Педагог: Молодцы, ребята. Справились с заданием.

   - Присядем, отдохнем.

2). Педагог: Зимой происходят разные чудеса! А в сундуке Зимушки-Зимы следующее задание. Вы должны отгадать загадки о зиме.

 

1) Одеяло белое не руками сделано 
не ткалось и не кроилось
с неба на землю свалилось. (Снег).

Педагог: Снег - Какой? (белый, пушистый, серебристый, холодный)

2) Невидимкой, осторожно, 
Он является ко мне.
И рисует, как художник,
Он узоры на окне. (Мороз).

Педагог: Мороз - какой? (трескучий, сильный, суровый)

3) Без досок, без топоров

Через речку мост готов.

Мост  - как синее стекло:

Скользко, весело, светло (лед).

Педагог: Лед  - какой? (скользкий, хрупкий, гладкий, прозрачный)

4) Что за звездочки сквозные
На пальто и на платке.
Все сквозные, вырезные,
А возьмешь – вода в руке. (Снежинки).

Педагог: Какие вы молодцы! Вы справились и с этим заданием. Посмотрите, на снежинку, которая находится у меня в руке? Встаньте вокруг.

Опишите, пожалуйста, её. Какая она?

(Дети по очереди берут снежинку в руки, передавая ее друг другу, описывают).

Дети: Красивая, белая, пушистая, искристая, волшебная, прозрачная, необыкновенная, хрупкая, загадочная, красивая, сказочная, чудесная, блестящая.

Педагог: Мы описали с вами снежинку! Как много замечательных слов вы назвали!

Динамическая пауза «Белые снежинки»

Белые снежинки кружатся с утра, («фонарики»)

Выросли сугробы посреди двора. (руки вверх, в стороны)

Стала от снежинок улица светлей, (повороты вправо-влево)

Только одеваться нужно потеплей. (обхватить себя руками)

Педагог: А в волшебном сундуке следующее задание от Зимушки-Зимы (показывает конверты). В этих конвертах картинки, которые рассыпались на части. Давайте их соберем! (Каждый ребенок работает индивидуально)(на картинках: снеговик, снежинка, звездочка, белочка, елочка, конфета, зайчик, фонарик).

 Д/и: «Собери картинку».

Игра проводится за столами, сидя. У каждого ребенка своя картинка, не похожая друг на друга. Под музыку дети выкладывают свою картинку. Кто справился первый, помогает другому.

(картинки: зайчик, белочка, елочка, снеговик, фонарик, конфета, снежинка, звездочка)

Педагог: Пока вы собирали картинки, я слепила из снега снежок (мяч, обшитый синтепоном) предлагаю отдохнуть и поиграть.

Дидактическая игра по ТРИЗ - технологиям «Гирлянда ассоциаций»

(Бросаю мяч ребенку, говорю слово «зима», в ответ ребенок называет свою ассоциацию, связанную с этим словом).

елка

снеговик

звездочка

снежинка

конфета

зайчик

белочка

фонарики

Педагог:

   -Вот и следующее задание из сундучка Зимушки-зимы.

   Мы коробочку откроем,

   Чудо-схему мы возьмем.

   И из кубиков волшебных,

   Картинок разных соберем.

   - О каких кубиках говорится в этом стихотворении? (О кубиках "Сложи узор")

   Как вы думаете, что нам понадобится? для того, чтобы выполнить это задание? (Кубики, схемы)

Детям предлагается самостоятельно выбрать схемы для составления узора снежинки из кубиков "Сложи узор".

                                                        

Педагог: Ребята, отгадайте пожалуйста загадку.

Человечек непростой:
Появляется зимой,
А весною исчезает,
Потому что быстро тает

Ответы детей: снеговик

Педагог: Я предлагаю вам по картинкам, которые вы собрали, придумать сказку про Снеговика. И мы с вами создадим интерактивную книжку, которую поместим в нашу библиотеку

7. Подведение итогов:

Педагог: Ребята, вы - маленькие волшебники, посмотрите, с каким сложным заданием вы справились самостоятельно. Какая замечательная волшебная сказка у нас получилась

   -Заглянем в волшебный сундучок: есть ли там еще для нас задания? (ответы детей).

   -Что вам запомнилось и понравилось больше всего?


 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №64» городского округа город

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №64» городского округа город

Цель: Создание условий для формирования связной речи детей 6 – 7 лет посредством интеграции речевой и логико-конструктивной деятельности

Цель: Создание условий для формирования связной речи детей 6 – 7 лет посредством интеграции речевой и логико-конструктивной деятельности

Сюрпризный момент. Посмотрите, какая большая снежинка залетела к нам в гости!

Сюрпризный момент. Посмотрите, какая большая снежинка залетела к нам в гости!

Одеяло белое не руками сделано не ткалось и не кроилось с неба на землю свалилось

Одеяло белое не руками сделано не ткалось и не кроилось с неба на землю свалилось

Бросаю мяч ребенку, говорю слово «зима», в ответ ребенок называет свою ассоциацию, связанную с этим словом)

Бросаю мяч ребенку, говорю слово «зима», в ответ ребенок называет свою ассоциацию, связанную с этим словом)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.12.2021