Занятие по исследовательской деятельности в старшей группе № 2 "Проделки Кощея"
Оценка 4.6

Занятие по исследовательской деятельности в старшей группе № 2 "Проделки Кощея"

Оценка 4.6
docx
15.06.2020
Занятие по исследовательской деятельности  в старшей группе № 2 "Проделки Кощея"
Занятие по исследовательской деятельности.docx

Занятие по исследовательской деятельности

в старшей группе № 2

"Проделки Кощея"

 

Воспитатель Мигунова Н.В.

 

Цель: 
Систематизация знаний о магните на основе расширения и уточнения представлений о свойствах магнита.
Задачи:
- Формировать знания о магните.

- Познакомить с историей появления «магнита».
- Формировать у детей интерес и представление о свойствах магнита, умение приобретать знания с помощью проведения практических опытов, делать выводы, обобщения. 
- Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи.

- Привлечь родителей к образовательному процессу.

 

Оборудование: металлические, пластмассовые, деревянные, стеклянные предметы, пластиковые тарелочки, крупа, емкости с водой, скрепки, магниты по количеству детей.

 


  ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

 

Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поприветствуем их и улыбнёмся им.

 

Звучит грустная музыка (на экране появляется слайд 1 Иван Царевич)

 

-Ребята, посмотрите, к нам кто- то еще пришел. Как вы думаете кто это? (ответы детей). Да это же Иван Царевич.
-Ребята, посмотрите на него. Какой Иван Царевич?(грустный) Может быть спросим у него, что случилось? Чем он так расстроен?
-Иван Царевич говорит, что Кощей  Бессмертный украл у него меч и прислал ему очень странное письмо.

(слайд 2 с Кощеем)


-Ребята, давайте прочитаем  послание Кощея Бессмертного:

 (слайд 3 с письмом)


Меч твой на куски я разрубил,
Колдовские чары наложил.
Меч свой найдешь
Если все задания пройдешь.


-Вот и решил обратиться Иван Царевич, к вам, ребята, за помощью. Помогите, пожалуйста, ему вернуть меч, расколдовать чары колдовские.
-Ребята, поможем?
-Конечно, мы поможем. 
-Давайте посмотрим на задание.

Слайд 4:
1 задание. В миске лежат различные предметы. Нам надо поднять железные предметы без рук.
-Чтобы выполнить это задание, какой предмет нам нужен? 
-Дети: Магнит.
-Воспитатель.
Давай-те расскажем взрослым, что это такое магнит? 
Магнит – это камень, который способен притягивать металлические предметы. Какой он на ощупь?

Дети: Холодный, твёрдый, тяжёлый.

Воспитатель: Какие предметы притягивает магнит?

Дети: металлические.

Воспитатель: Откуда магнит появился?

Слайд 5

Леня:

Я знаю одну легенду, мы ее с папой прочитали в одной энциклопедии.
В давние времена на горе Ида пастух по имени Магнис пас овец. Он заметил, что его сандалии, подбитые железом, и деревянная палка с железным наконечником липнут к черным камням, которые в изобилии валялись под ногами. Пастух перевернул палку наконечником вверх и убедился, что дерево не притягивается странными камнями. Снял сандалии и увидел, что босые ноги тоже не притягиваются. Магнис понял, что эти странные черные камни не признают никаких других материалов, кроме железа. Пастух захватил несколько таких камней домой и поразил этим своих соседей. От имени пастуха и появилось название «магнит».

Воспитатель: Спасибо, Леня, тебе за легенду. Правда, ребят, она интересная.

Алеша: А я знаю, что существует еще одно объяснение слова магнит: по названию древнего города Магнесия, где эти камни нашли древние греки. Сейчас эта местность называется Маниса, и там до сих пор встречаются магниты.

 

Воспитатель: Молодец, Алеша!  В царстве-государстве Иван-Царевича таких камней нет.

Давай-те дальше помогать Иван Царевичу! Перейдем к заданиям Кощея.

 

- А теперь посмотрите еще раз на задание Кощея. Что нам надо сделать?
-Как выполним это задание?
Дети: Проведем магнитом над предметами.

Слайд 6

- Выполняем задание. Перед вами миски с разными предметами. Что нужно сделать? Что произошло? 
-Железные предметы притянулись к магниту.
-Почему железные предметы притянулись к магниту?
-
Вывод: магнит притягивает только металлические предметы. Это свойство называется магнитной силой.


-Ой, какие вы, ребята, молодцы!
-Выполнили 1 задание, и появилась одна часть меча.

Слайд 7

 

Наш магический камень в самом деле помогает Иван Царевичу. 

Воспитатель. А вот и второе задание Кощея.

 

Слайд 8


Воспитатель. Кощей спрятал в крупе железные предметы. Надо найти их без рук.
-Что нам опять поможет?
Дети. Магнит.
Воспитатель. Как мы выполним это задание?
Дети. Проведем магнитом над крупой.
Воспитатель. Выполняем у себя на столах. Что произошло? 
Дети. Железные предметы притянулись к магниту.
Слайд 9

Воспитатель. Почему железные предметы притянулись к магниту?
Вывод: Магнитные силы действуют через крупу.


Слайд 10


Воспитатель. Выполнили и это задание Кощея.
-Посмотрите, посмотрите! И еще одну часть меча нашли. Какие вы молодцы! Вы сегодня, труженики, помогаете Иван Царевичу, но смотрю вы немного устали. Приглашаю вас потанцевать. Давайте научим Иван Царевича и ваших родителей нашему танцу - «Помогатор».

 

Слайд 11

Музыкальная физминутка «Помогатор»


Воспитатель. Отдохнули? А теперь вновь за дело.

 

Дети садятся за столы


Слайд 12
3 задание от Кощея. Опять наш Иван Царевич невесел, что-то голову повесил.

А Кащей ему приготовил новое задание.

 На дне стаканчика с водой лежит скрепка. Надо достать ее не намочив рук. 
-Как мы выполним это задание? Что будем делать?
-Магнитом проведем вдоль стаканчика и поднимем скрепку над водой.

 

Слайд 13
Воспитатель: -Почему мы смогли поднять? Что же двигало  скрепку?

- Магнитная сила.

 Воспитатель: Какой можно сделать вывод: проходят ли магнитные силы через стекло?

  Дети: Магнитные силы проходят через стекло.

 Воспитатель: А вода не помешала магнитным силам притянуть скрепку?

Дети:  Не помешала.

Воспитатель: тогда давайте сделаем еще один вывод о том, проходят ли магнитные силы через воду?

 Дети:  Магнитные силы проходят через воду.

Дети отмечают, что действие магнита на скрепки через стекло и в воде не исчезает.

 

Слайд 14
Воспитатель.

Выполнив задание Кощея, мы добыли еще одну часть меча.

Слайд 15
Воспитатель. 4 задание. Кощей заколдовал бабочку. Только мы с вами можем расколдовать ее. 
-На столе у каждого картонное поле с цветами и бабочка на магните. Надо помочь бабочке перелететь с одного цветка на другой цветок. Как сделать это без рук? Пробуйте.
-Как выполнили это задание?
-Поднесли под картон магнит и двигали по направлению к цветку.
-Мы смогли выполнить задание? Что можно сказать про магнитную силу? 
Дети. Магнитная сила проходит и через картон.

 Вывод: Магнитные силы действуют через дерево, ткань, бумагу, пластмассу.


Слайд 16
Воспитатель. Выполнили задание и добыли еще одну часть меча.


Слайд 17
Воспитатель. 5 задание. Из гвоздя сделать магнит. Как мы это сделаем?
-Натираем гвоздь магнитом. 
-Попробуйте поднять скрепку.
-Что произошло? Гвоздь поднял скрепку.
-Почему? Что мы с вами создали?
Дети. Магнитное поле можно создать искусственно. «Магнитные свойства можно передавать металлу».

Слайд 18:
Воспитатель. Выполнили и это задание и добыли последнюю часть меча. 
Ой, ребята, части меча то мы нашли, но соединить то не смогли. Что делать?
(ответы детей).

Воспитатель. Давайте вспомним, какой предмет помог справиться с колдовством? 
Дети. Магнит. 
Воспитатель. Поднесем магнит к мечу и меч как новый!


Слайд 19:
Воспитатель. Вот и расколдовали мы с вами меч.

-Иван Царевич благодарит нас с вами за помощь. Очень много полезного и интересного он от вас узнал.

 

Слайд 20

Воспитатель. Мы помогли добыть меч, и он уже отправился выручать свою Василису Прекрасную из беды, а может быть спасать свое царство от коварного Кощея Бессмертного.

 

Воспитатель: Ребята, какие свойства магнита вы сегодня запомнили?

Дети: Магнит притягивает только металлические предметы. Он обладает магнитной силой.  Магнитная сила проходит через воду, воздух, стекло, картон. Магнитные свойства можно передать металлу.

Воспитатель: С помощью опытов мы многое узнали про магнит.

 

Воспитатель: Ребята, подскажите, а где в группе мы встречаемся с магнитом и видим его волшебные свойства?
Дети. Магнитная азбука, магниты для доски.


Воспитатель: А давайте спросим у  ваших родителей, знают ли они, где используют магниты и как они нам помогают.

 

Ответы родителей.

·                   Магниты используют в разнообразных игрушках и электроприборах: вентиляторах и трансформаторах; механизмах - магнитных замках и двигателях.

·                   Магниты помогают человеку, посмотрите, сколько помощников, в которых есть магниты:
• Наушники
• Колонки от музыкального центра
• Телефонная трубка
• Звонки, которые находятся на входных дверях, ваших домов и квартир
• В дверцах холодильника, магниты помогают дверцу держать закрытой
• Даже на банковской карте есть магнитная полоса
• Вентиляторы
• Магнитные замки 

·                   Магниты используют в медицине при обследовании и лечении.

·                    Свойства магнита в своей работе  используют военные саперы. С помощью поискового инструмента  они находят мины  под землёй.

·                    И даже клад можно найти с помощью магнита.

·                   в космонавтике, судостроении.

 


Воспитатель:  Сколько всего знают ваши родители!

А Катя нам сейчас прочитает стихотворение «Магнит»:

С мамочкой мы мастерицы:

Занимаемся шитьем.

То иголочками, то спицей

Целый день одежду шьем.

А вчера совсем случайно

Потеряли мы иглу.

Целый день ее искали

И придумали игру.

Если мы возьмем магнит-

Он и тянет, и манит.

Отыскали все под лавкой

И колечки, и булавку.

Даже в щелях и в пыли

Гайки папины нашли.

Получился целый праздник.

Вот такой магнит-проказник! О.Емельянова

 

Воспитатель:  Вот  сколько пользы может принести магнит!

Ребята, вы меня сегодня порадовали своей сообразительностью и находчивостью, любознательностью. И вам сейчас раздам вот такие магнитики, если вам понравилось занятие и вы еще хотите провести научные опыты с магнитом, тогда вы прикрепите магнитики рядом с Иваном Царевичем, а если вам занятие не понравилось, и вам было не интересно, тогда прикрепите  магнитики рядом с Кощеем Бессмертным.


 


 

Занятие по исследовательской деятельности в старшей группе № 2 "Проделки

Занятие по исследовательской деятельности в старшей группе № 2 "Проделки

Помогите, пожалуйста, ему вернуть меч, расколдовать чары колдовские

Помогите, пожалуйста, ему вернуть меч, расколдовать чары колдовские

Выполняем задание. Перед вами миски с разными предметами

Выполняем задание. Перед вами миски с разными предметами

А Кащей ему приготовил новое задание

А Кащей ему приготовил новое задание

Слайд 18: Воспитатель. Выполнили и это задание и добыли последнюю часть меча

Слайд 18: Воспитатель. Выполнили и это задание и добыли последнюю часть меча

Свойства магнита в своей работе используют военные саперы

Свойства магнита в своей работе используют военные саперы

Занятие по исследовательской деятельности в старшей группе № 2 "Проделки Кощея"

Занятие по исследовательской деятельности  в старшей группе № 2 "Проделки Кощея"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.06.2020