Занятие по коррекции для учащихся с ОВЗ по теме: «Мы вместе и это здорово!»
Оценка 4.6

Занятие по коррекции для учащихся с ОВЗ по теме: «Мы вместе и это здорово!»

Оценка 4.6
docx
19.08.2020
Занятие по коррекции для учащихся с ОВЗ по теме: «Мы вместе и это здорово!»
Занятие по коррекции для учащихся с ОВЗ по теме.docx

Занятие по коррекции для учащихся с ОВЗ по теме:

«Мы вместе и это здорово!»
Упражнение 1. «Перекатываем мячик»
Отличный способ дать детям почувствовать сплоченность, принадлежность к группе, - собрать их в круг. Если при этом добавить песенку или рифмовку, чувство единения усиливается. Даже такое простое действие, как перекатывание мячика от одного ребенка к другому, апеллирует к такому важному аспекту взаимоотношений, как умение давать и брать, необходимое для комфортного общения с другими людьми.
Ход выполнения упражнения.
1. Образуйте с детьми круг. Попросите их бережно взять друг друга за руки и вместе с вами повторять нараспев:
Руки вместе, станем в круг (соединяют руки).
Руки вместе, станем в круг.
Мы все вместе в этом круге (руки соединены).
Мы все вместе в этом круге.
В нашей группе, в нашей группе,
Держимся мы все за руки.
2. Образуйте более тесный круг и сядьте. Достаньте мячик и скажите детям, что вы будете медленно перекатывать его друг другу. Когда мячик попадает в руки к одному из детей, все хором должны произнести его имя. Затем этот ребенок перекатывает мячик к другому, пока имена всех детей не будут названы. После того, как имена всех детей уже названы, можно все повторить сначала.
Усложняем задание.
Создайте для вашей рифмовки мелодию и попробуйте ее спеть.
Если вы играете с детьми постарше, то ребенок, к которому попадает мяч, может назвать имя ребенка, от которого он получил мяч.
Вы можете также называть фамилии или описывать одежду одного из детей, к которому перекатывается мячик.
При желании эта рифмовка может использоваться в любое время, когда вы собираете детей в круг.

Упражнение 2. «Магнит»
Попросите нежно и бережно дотрагиваться до «магнита», роль которого исполняет один из детей. Для тех, кому неприятны физические контакты, которые предполагает эта деятельность, попробуйте приду­мать другой, схожий по смыслу вид деятельности.
Ход выполнения упражнения.
1. Попросите детей стать в круг и взяться за руки. Когда начинает звучать музыка, дети начинают водить хоровод. Когда музыка прекращается, вы называете имя одного из детей. Все сразу же разнимают руки, подбегают к этому ребенку и осторожно до него дотрагиваются (он ­«магнит»). Напомните детям, что дотрагиваться надо бережно и нежно.
2. Как только последний ребенок дотронулся до «магнита», снова включите музыку. Все опять становятся в круг; берутся за руки, и все повторяется снова.
3. Продолжайте эту игру, пока каждый ребенок не побывает «магнитом».
Усложняем задание
Вместо того, чтобы дотрагиваться до «магнита», остальные дети могут окружить ребенка, взявшись за руки и напевая:
Здравствуй, Лера, здравствуй, Лера.
Как живешь? Как живешь? 
Здравствуй, Лера, здравствуй, Лера.
С нами песенку споешь?
Сразу же после этого снова включите музыку и продолжайте игру.

Упражнение 3. «Бумажный человек».
Если в вашей группе больше 10 детей, сделайте несколько «бумажных человечков» и расположите их рядом.
Ход выполнения упражнения.
1. Собрав детей в круг, скажите, что хотели бы дать им возможность поработать вместе и сделать очень необычного бумажного человека. Тело этого человека будет состоять из рисунков, которые сделают все члены класса. Каждый ребенок выбирает, какой частью тела он бы хотел быть. Один ребенок может быть левой рукой, другой – правой ногой, третий - головой и т. д.
2. Пусть каждый ребенок ляжет на оберточную бумагу, чтобы вы могли обвести выбранную им часть тела. Попросите детей вырезать из бумаги свои имена и приклеить их на соответствующие части тела. Дети могут раскрасить свою часть тела красками или цветными карандашами. Затем части тела должны быть скреплены при помощи скотча или степлера. Готовый «Бумажный человек» вешается на стену для всеобщего обозрения.
3. Воспользуйтесь возможностью обсудить ряд физических различий у детей вашего класса: размеры ладошки, ступни, длина рук, ног и т.д.
Усложняем задание
Наклейте части тела на куски пенопласта, а затем скрепите их вместе.
У вас получится« статуя - портрет группы/класса».

Упражнение 4. «Звуковые волны».
В этой игре будьте готовы к настоящим глупостям. Смейтесь вместе с детьми. Если дети не понимают, что такое «звуковые волны» должны идти по кругу, объясните им, что значит делать что-то по очереди.
Ход выполнения упражнения. Соберите детей в круг и скажите, что хотите посмотреть, умеют ли дети копировать звуки. Станьте в центр круга и издайте какой-нибудь простой звук. Попросите группу повторить его хором, после чего «звуковая волна» идет по кругу - все дети по очереди повторяют этот звук. Затем попросите желающего участника произвести другой звук, который смогла бы хором повторить группа. После этого попросите детей сделать «звуковую волну».
2. Повторите тоже с другими желающими. Каждый раз последовательность одна и та же: ребенок издает звук, вся группа повторяет его хором, а потом звуковая волна идет по кругу.
Усложняем задание Чтобы облегчить детям задачу, попросите их передавать по кругу мя­чик. Как только в руки ребенку попадает мяч, он должен повторить звук и передать его следующему. Со старшими детьми можно пустить кругу сразу две «звуковые волны» В противоположных направлениях. 
Звуковую волну можно заменить волной телодвижений, исполь­зуя каждый раз какую-то одну часть тела: руки, ноги, ступни и т. д.

Упражнение 5. «Волшебный карман».
Упражнение означает передачу идеи способом, позво­ляющим другим людям понимать вас (в словесной форме или при помощи жестов). Передача идей посредством общения, является предельно важной частью социальной жизни, пытаемся ли мы с кем-то подружиться или разрешить конфликт.
Ход выполнения упражнения.
Скажите группе, что будете делать вид, как будто достаете что-то из «волшебного кармана» и совершаете какие-то действия с предметом, который достали. А затем вы попросите их отгадать, что же это за предмет.
Достаньте из вашего «волшебного кармана» предлагаемые ниже предметы и совершите с ними разные действия. Каждый раз спрашивайте детей, какую вещь вы достали:
Задание: достаете молоток, пытаетесь забить гвозди и попадаете себе по пальцу.
Задание: достаете и очищаете банан.
Задание: достаете мячик и подбрасываете его.
Задание: достаете и съедаете бутерброд.
Задание: достаете ножницы и разрезаете ими лист бумаги.
Задание: достаете стакан, наливаете в него воду и пьете.
Теперь попросите детей по очереди доставать что-нибудь из «волшебных карманов» и совершать с этими воображаемыми предметами различные действия перед группой.
Смогут ли другие дети отгадать, что это за предметы?
Усложняем задание.
Для того, чтобы усложнить задание, можно доставать из «волшебного кармана» сразу несколько предметов. Например, предметы, необходимые для сервировки стола или какой-нибудь игры. Попытайтесь «разворачи­вать» изображение доставаемых вами предметов, чтобы можно было детям показать машину или лодку.

Упражнение «Подарок свинки Пенелопы»
Рассказ должен сопровождаться звуковыми эффектами. Когда вы будете рассказывать историю, произносите свои комментарии в то время, пока звуковые эффекты повторяются по кругу.
Ход выполнения упражнения.
Посадите детей в круг. Поговорите с ними несколько минут о том, как рассказывать что-нибудь по очереди. Чтобы проиллюстрировать это, попросите детей по кругу по очереди назвать их имена, начиная с сидящего справа от вас (укажите на него). После того, как каждый назвал свое имя, попросите группу по очереди повторить звук, который вы произноситe руками.
Воспроизведите звук трением ладоней одну о другую. Когда этот звук пройдет по кругу, попросите группу продолжать производить этот звук, вы не произведете другой, который тоже затем пойдет по кругу. Когда звук к вам вернется, начинайте мягко хлопать в ладоши. Дети должны продолжать потирать руки, пока вы не начнете хлопать. Не продолжайте дальше это задание, пока дети не поймут принцип подхваты­вания и повторения передающегося по кругу звука.
После того, как дети поймут, что от них требуется, положите руки на колени. Когда все перестанут хлопать, начните рассказывать историю. Можете свободно дополнить или сократить ее.
«Жила-была свинка по имени Пенелопа. Однажды ее пригласил на свой день рождения Кролик. Свинка была очень счастлива. Она трудилась, трудилась, пока не сшила себе новое красивое платье. В день рождения Кролика она надела это платье, взяла завернутый в красивую бумагу подарок (морковное желе, которое он очень любил) и вышла из дома рано утром, потому что идти ей было далеко. Пока она шла, начал дуть ветер ( начинайте потирать ладони одна о другую).
Пенелопа посмотрела на небо. "Ой, наверно пойдет дождь» - подумала она. Свинка прижала покрепче к себе подарок Кролика и продолжила идти. (Продолжайте рассказ, пока звук к вам не вернется. Затем начинайте щелкать пальцами обоих рук).
У-у-у, начинается дождь! Свинка пошла еще быстрее. "Я не хочу, чтобы подарок Кролику или мое платье намокли», - сказала она. "Дождик, пожалуйста, перестань». (Продолжайте, пока звук не вернется к вам, начните мягко хлопать в ладоши). Но дождь шел сильнее и сильнее. Платье Пенелопы стало намокать, и подарок Кролика намокали все больше и больше, когда свинку нагнал Мышонок. У него был зонтик, и он раскрыл его над свинкой, чтобы она не намокла. (Когда звук к вам вернется, начните снова щелкать пальцами).


 

Занятие по коррекции для учащихся с

Занятие по коррекции для учащихся с

Звуковую волну можно заменить волной телодвижений, исполь­зуя каждый раз какую-то одну часть тела: руки, ноги, ступни и т

Звуковую волну можно заменить волной телодвижений, исполь­зуя каждый раз какую-то одну часть тела: руки, ноги, ступни и т
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.08.2020