Занятие по курсу "Здоровый образ жизни"
Оценка 5

Занятие по курсу "Здоровый образ жизни"

Оценка 5
Документация
doc
биология
СCУЗ, ВУЗ
28.04.2020
Занятие по курсу "Здоровый образ жизни"
формирование полезных навыков здорового образа жизни, формирование чувства ответственности за свою жизнь; формирование понятия "привычки", их влияние на здоровье; дать представления о негативном влиянии и последствиях таких вредных привычек, как табакокурение, употребление алкоголя и наркотиков.
ЗОЖ.doc

Занятие

по дисциплине (курсу по выбору) ЗОЖ

 

Тема занятия: Формирование здорового образа жизни.

Цели:  формирование полезных навыков здорового образа жизни, формирование чувства ответственности за свою жизнь; формирование понятия "привычки", их влияние на здоровье; дать представления о негативном влиянии и последствиях таких вредных привычек, как табакокурение, употребление алкоголя и наркотиков.

Материально-техническое обеспечение: чистые листы, карандаши, список ценностей (отдельно на листах).

Форма проведения занятия: интерактивная игра с элементами беседы, мозгового штурма, групповой и индивидуальной работы.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

 

Приветствие. Знакомство.

Игра «Я умею лучше всех…»

         Инструкция: Каждый участник, по очереди называет свое имя и продолжает фразу «Я умею лучше всех…». (Н-р: Меня зовут Лена, я умею лучше всех готовить) – (9 минут).

 

Беседа -  (3 минуты):

1. Что такое здоровье человека?

2. Какие факторы определяют здоровье человека?

3. Кто несет ответственность за сохранение здоровья человека?

 

Упражнение 1.

         Инструкция: группа делится на команды по 4-5 человек. Каждая команда дает себе название, выбирает капитана и приступает к игре.

         После каждого упражнения преподаватель решает, чьи ответы были полными и более точными, оценивает каждую из команд.

 

1. В течение 3 минут, команды должны сформулировать определение здорового образа жизни. Затем определения зачитываются капитаном команд – (1 минута на 1 команду) 5 минут на ответы = 8 минут.

 

Упражнение 2.

         Инструкция:  используя метод мозгового штурма, каждая команда должна привести три примера людей (реальных людей), которые, по их мнению, ведут здоровый образ жизни. Каждый пример должен быть обоснован. Затем команды зачитывают свои примеры (5 минут на подготовку + 2 минуты на каждую команду для ответов) = 15 минут.

        

Упражнение 3. «10 заповедей».

         Инструкция: каждая команда должна придумать 10 заповедей  здорового образа жизни – неких человеческих законов, обязательных для соблюдения каждым человеком, чтобы таковым остаться. Затем, представитель каждой команды  зачитывает заповеди перед группой (5 минут на подготовку + по 1 мин. для каждой команды для ответа) = 10 минут.

 

Упражнение 4.  «Мои жизненные ценности».

         На листе бумаги  записан список возможных человеческих ценностей: интересная работа, хорошая обстановка в стране, общественное признание, материальный достаток и хорошее здоровье, любовь, семья, удовольствия, развлечения, самосовершенствование, свобода, независимость, справедливость, доброта, честность, искренность, вера, целеустремленность.

         Каждому предлагается выбрать из списка и выписать семь самых главных для него ценностей. Затем предлагается вычеркнуть из списка самых значимых ценностей те ценности и цели, которые невозможно исполнить, будучи зависимым человеком, и написать, почему они будут невыполнимы. Желающие могут объяснить свое мнение (8 минут).

 

Упражнение 5.  «Мой день».

         Каждый обучающийся должен разделить тетрадный лист на две колонки. В левой колонке он должен написать свое обычное расписание дня: подъем, завтрак, школа, уроки, досуг (как конкретно проводит), отбой. Пусть распишет день по часам. Затем, в правой колонке, он должен подумать и написать расписание дня известного спортсмена. Не обязательно знать факты. Надо просто представить, как живет этот человек.

Вопросы к группе:

– Вы видите разницу? В чем она? (жизнь ради других, ради высшего блага)

– Есть ли время у ответственного человека на наркотики и алкоголь?

– Как вы думаете, пожалеет ли человек о своей жизни, если хотя бы часть ее поживет так, как известный спортсмен? Будет ли, чем гордиться, что вспомнить?

– Как вы думаете, этот человек предъявляет к себе высокие требования? Почему?

– Как вы думаете, почему спортсмены не курят? Почему по телевидению не показывают курящих спортсменов? - (10 минут).

 

Упражнение 6.

Индивидуальная работа «Дерево моей жизни».

         Каждому студенту предлагается на листе бумаги нарисовать дерево так, как они себе его обычно представляют. Затем преподаватель диктует слова, которые они должны расположить на своем дереве: работа, деньги, мужчина, женщина, брак, семья, успех, ошибки, смерть, зло, добро, любовь, люди, жизнь, ЗОЖ,  Я.

         Затем преподаватель объясняет, что почва – это воспитание человека.  Корни – видение важнейших вопросов жизни. Если корней нет, то видение очень слабое в человеке. Если корни глубокие, то видение очень ясное. Я верю в то, что:

Ствол дерева – это представления о природе человека.

Ветви дерева – это ваши этические ценности. Если листва дерева густая – то человек уравновешен. Если изображены иголки – человеку присуще агрессивное поведение.

Цветы – это эмоции человека. Если цветы на дереве есть – то человек, скорее всего, очень эмоционален. Если цветов не изобразили, то человек сдержан на эмоции.

Плоды – это поступки человека (20 минут). 

 

         Вывод занятия: самые большие ошибки человека начинаются с отсутствия ценностей и убеждений. И самые большие достижения человека начинаются с ценностей и убеждений. Ваша задача – составить для себя кодекс ваших ценностей и убеждений и никогда от них не отступать, даже если будет непросто (2 минуты). Подведение итогов и выставление оценок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комплексы упражнений для проведения оздоровительных пауз

в процессе урока

 

 

Комплекс 1

1. И.п. стоя или сидя, руки на поясе. Поднять плечи вверх, опустить

6– 8 раз

2.И.п. стоя или сидя, руки согнуты в локтях. Сведение и разведение лопаток

6-8 раз

3. И.п. стоя или сидя. Сгибание и разгибание пальцев рук и ног одновременно

10-12 раз

4. И.п. сидя, различные похлопывания по коленкам в ладоши

10-12 раз

5. Сосредоточить внимание на впереди сидящем соседе, перевести взгляд на доску (упражнение для глаз и на внимание)

3-5 раз

 

Комплекс 2

1. И.п стоя или сидя, кисти на плечах. Вращение плечами вперед, назад

10 раз

2. И.п. стоя или сидя. Вращение стоп ног и кистей рук

10 раз

3. И.п. стоя или сидя. Кисти рук на лбу – сопротивление головой, руки на затылке – сопротивление головой

5 раз

4. Различные хлопки в ладоши

10-12 раз

5 Держим ручку вертикально перед глазами, сосредоточить внимание, перевести взгляд на соседа впереди

3-5 раз

 

 

Комплекс 3

1. И.п. стоя или сидя, кисти на плечах. Соединить локти перед собой

8-10 раз

2. И.п. стоя или сидя, руки на поясе. Локти свести назад – прогнуться, локти вперед – выгнуться

6 раз

3. И.п. стоя. Подняться на носки и одновременно сжимать пальцы рук

10 раз

 

4. И.п. стоя. Ходьба на месте

20 шагов

5. Сосредоточить внимание на ручке, перевести взгляд на нос

3-5 раз

 

                           

 


Занятие по дисциплине (курсу по выбору)

Занятие по дисциплине (курсу по выбору)

После каждого упражнения преподаватель решает, чьи ответы были полными и более точными, оценивает каждую из команд

После каждого упражнения преподаватель решает, чьи ответы были полными и более точными, оценивает каждую из команд

Желающие могут объяснить свое мнение (8 минут)

Желающие могут объяснить свое мнение (8 минут)

Затем преподаватель объясняет, что почва – это воспитание человека

Затем преподаватель объясняет, что почва – это воспитание человека

Комплексы упражнений для проведения оздоровительных пауз в процессе урока

Комплексы упражнений для проведения оздоровительных пауз в процессе урока
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2020