Технологическая карта
организации непосредственно-образовательной деятельности
по художественно- творческому развитию с детьми старшего дошкольного возраста.
Тема: «Пластилиновая сказка».
Возрастная группа: старшая группа 5-6 лет.
Форма НОД: ручной труд с элементами лепки.
Форма организации: групповая.
Учебно- методический комплект: И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»
Цель: Развитие и формирование эстетического восприятия, умения выполнять работу в технике пластилиновая живопись.
Задачи:
Учить детей передавать в лепке изображения любимых сказочных героев, основываясь на знания и опыт, полученные ранее. ритмично отщипывать
небольшие кусочки пластилина от основной массы, аккуратно наносить их по контуру изображения, плавно разглаживая поверхность.
Упражнять в подборе нужного цвета, дополняя изображение мелкими деталями.
Формировать навык перевоплощения в образ солнышка, ветра, передавая их характер движениями мимикой.
Развивать мелкую моторику рук и координацию движений, эмоциональную отзывчивость, образное восприятие, воображение, творчество.
Воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи.
Материал: карточки из картона с контурным изображением сказочных героев, пластилин, сундучок, сказочное дерево, стеки, салфетки.
Этапы |
Деятельность воспитателя |
Деятельность детей |
Планируемый результат |
1.Вводно-организационный |
-Приветствие детям; -Игровая ситуация, для установления контакта с дошкольниками; -Загадывание загадок с показом отгадки. |
-Эмоциональное включение в процесс общения; -Ответы детей на вопросы; -Отгадывание загадок. |
Активно взаимодействует со сверстниками и взрослым. Проявляет свои чувства, эмоции |
Физ. минутка |
-Пальчиковые игры |
-Выполняют игровые упражнения |
Снять напряжение, подготовка к деятельности. |
2. Мотиваци-онный |
-Мотивирую детей на процесс лепки Игровая ситуация «Полёт на воздушном шаре» с музыкальным сопровождением Объяснение и показ техник лепки (вопросы к детям, показ, словесное объяснение).
|
-Закрывают глазки, включают воображение; -Отвечают на вопросы педагога; -Вспоминают знакомые техники и приемы лепки; -Знакомятся с новыми техниками лепки. |
Ребенок проявляет любознательность… |
3.Проживание темы (деятельност-ный) |
-Погружение в тему (вопросы к детям). Предлагаю приступить к работе, в процессе работы мотивирует детей на положительный результат;
|
-Дети выполняют работы; -Составляют композицию, оценивают свои работы, любуются композицией; -Рассматривают, любуются своими работами, улетают обратно в детский сад на воздушном шаре. |
Ребенок учится наблюдать, проявлять инициативу и фантазию.
|
4.Самоконтроль, анализ
|
Задаю вопросы, стимулирует процесс мышления, вовлекает в диалог, поощряет к высказыванию. Помогаю детям осуществить самоконтроль, анализ. |
Вспоминают, анализируют, выражают собственные мысли, делятся впечатлениями, осуществляют контроль и самоанализ |
Проводят сравнительный анализ своей деятельности и сверстников |
5.Рефлексия и открытость
|
-Предлагает рассмотреть и оценить работы, составить композицию из работ полюбоваться своими работами, подумать, как они хотят поступить со своей работой. -Дарю детям воздушные шары и предлагаю под музыкальное сопровождение и показ слайдов возвращаются в детский сад. |
-Выставляют на всеобщее обозрение свои работы; -Оценивают и любуются своими работами; -Делятся впечатлениями, выражают разнообразные эмоции, фантазируют, смотрят презентацию. -Получают эстетические эмоции |
Проводят сравнительный анализ своей деятельности и сверстников |
Ход занятия
Приветствие и знакомство с детьми. Установление контакта.
- Я приготовила для вас загадку, отгадку спрятала в этой коробке. Как вы думаете, что в ней лежит? (ответы)
Воспитатель открывает коробку, рассматривает вместе с детьми содержимое: обращает внимание на то, что пластилин разноцветный, что он может быть твердым.
- А если мы его положим на окошко к солнышку, каким он станет? (ответы)
- Для чего нужен пластилин?
- А можно ли из него вылепить дома, деревья, цветы, животных, птиц? (ответы)
- А хотели бы вы побывать в пластилиновой стране? (ответы)
- А кто или что нам может помочь в этом, как вы думаете? (волшебная палочка, фея, волшебные слова, сказочный сундук, веселая песенка, поезд и т. д.)
Звучит музыка.
- Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие на воздушном шаре? Слышите, в группу залетел ветерок. Ветерок легкий, теплый, играет с цветами, нежно дотрагивается до лепестков. Давайте вдохнем чистый воздух лугов, полей и полетим в волшебную пластилиновую страну.
Он подхватывает нас и мы летим над(дети под музыку и показ слайдов летят на воздушном шаре)
- Посмотрите, ветерок, принес нас на полянку. А на ней:
Стоит дерево могучее,
Маковка за тучею.
Ветви то литые, листья золотые.
Листья те звенят, звенят,
Песни, сказки говорят.
Песни со сказками сплетаются,
В окованный сундучок опускаются.
Сказки в сундучке старинные
То короткие, то длинные.
Как сундучок наполняется,
Так и сказка начинается.
- Дети, вы заметили на дереве сундучок? Снимем его. Как вы думаете, есть ли в сундучке сказки? (ответы). Не открывается, чтобы его открыть нужно сказать волшебные слова "Сундучок, сундучок, приоткрой свой бочек".
Воспитатель достает из сундучка листы с контурной прорисовкой героев разных сказок.
- Дети, кто нарисован на листах? (сказочные герои)
- Что же случилось с ними? Почему они стали такими блеклыми, невыразительными, неяркими? Может мы сказали не те волшебные слова?
- Как им можно помочь? (ответы)
- Чем можно разукрасить картинки? (красками, эскизами, фломастерами, карандашами)
- А можно разукрасить пластилином. Хотите я вам покажу? Для начала погладим нашу лисичку пальчиком, чтобы она нас не боялась. Потом от кусочка пластилина отщипываем маленькие кусочки и равномерным слоем наносим на контурное изображение.
- Поможем открыть ей глазки.
- Вот какая у нас получилась замечательная лиса.
- Хотели бы вы попробовать разукрасить пластилином? (да)
Пальчиковые игры для снятия напряжения.
Дети выбирают листочки, самостоятельно выполняют работу.
В конце занятия рассматриваем работы, дети рассказывают, у кого кто получился, из какой сказки пришел их герой. Вот вы и помогли сказочным героям, а вы хотите оставить их у себя в детском саду? Ну а нам пора возвращаться в детский сад.Вы хотите, чтобы у каждого из вас был свой воздушный шар? Раздаю детям воздушные шары и мы под музыкальное сопровождение и слайд шоу летим обратно в детский сад.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.