Занятие по лепке «Пластилиновая сказка»

  • docx
  • 14.12.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Занятие по лепке «Пластилиновая сказка».docx

Технологическая карта

 организации непосредственно-образовательной деятельности

по художественно- творческому развитию с детьми старшего дошкольного возраста.

Тема: «Пластилиновая сказка».

Возрастная группа: старшая группа 5-6 лет.

Форма НОД: ручной труд с элементами лепки.

Форма организации: групповая.

Учебно- методический комплект: И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Цель: Развитие и формирование эстетического восприятия, умения выполнять работу в технике пластилиновая живопись.

Задачи:

Учить детей передавать в лепке изображения любимых сказочных героев, основываясь на знания и опыт, полученные ранее. ритмично отщипывать

небольшие кусочки пластилина от основной массы, аккуратно наносить их по контуру изображения, плавно разглаживая поверхность.

Упражнять в подборе нужного цвета, дополняя изображение мелкими деталями.

Формировать навык перевоплощения в образ солнышка, ветра, передавая их характер движениями мимикой.

Развивать мелкую моторику рук и координацию движений, эмоциональную отзывчивость, образное восприятие, воображение, творчество.

Воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи.

Материал: карточки из картона с контурным изображением сказочных героев, пластилин, сундучок, сказочное дерево, стеки, салфетки.

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Планируемый результат

1.Вводно-организационный

-Приветствие детям;

-Игровая ситуация, для установления контакта с дошкольниками;

-Загадывание загадок с показом отгадки.

-Эмоциональное включение в процесс общения;

-Ответы детей на вопросы;

-Отгадывание загадок.

Активно взаимодействует со сверстниками и взрослым. Проявляет свои чувства, эмоции

Физ.

минутка

-Пальчиковые игры

-Выполняют игровые упражнения

Снять напряжение, подготовка 

к деятельности.

2. Мотиваци-онный

-Мотивирую детей на процесс лепки Игровая ситуация «Полёт на воздушном шаре» с музыкальным сопровождением Объяснение и показ техник лепки (вопросы к детям, показ, словесное объяснение).

 

-Закрывают глазки, включают воображение;

-Отвечают на вопросы педагога;

-Вспоминают знакомые техники и приемы лепки;

-Знакомятся с новыми техниками лепки.

Ребенок проявляет любознательность…

3.Проживание темы

(деятельност-ный)

-Погружение в тему (вопросы к детям). Предлагаю приступить к работе, в процессе работы мотивирует детей на положительный результат;

 

-Дети выполняют работы;

-Составляют композицию, оценивают свои работы, любуются композицией;

-Рассматривают, любуются своими работами, улетают обратно в детский сад на воздушном шаре.

Ребенок учится наблюдать, проявлять инициативу и фантазию.

 

4.Самоконтроль, анализ

 

Задаю вопросы, стимулирует процесс мышления, вовлекает в диалог, поощряет к высказыванию. Помогаю детям осуществить самоконтроль, анализ.

Вспоминают, анализируют, выражают собственные мысли, делятся впечатлениями, осуществляют контроль и самоанализ

Проводят сравнительный анализ своей деятельности и сверстников

5.Рефлексия и открытость

 

-Предлагает рассмотреть и оценить работы, составить композицию из работ полюбоваться своими работами, подумать, как они хотят поступить со своей работой.

-Дарю детям воздушные шары и предлагаю под музыкальное сопровождение и показ слайдов возвращаются в детский сад.

-Выставляют на всеобщее обозрение свои работы;

-Оценивают и любуются своими работами;

-Делятся впечатлениями, выражают разнообразные эмоции, фантазируют, смотрят презентацию.

-Получают эстетические эмоции

Проводят сравнительный анализ своей деятельности и сверстников

 

Занятие по лепке «Пластилиновая сказка» (старшая группа).

Ход занятия

Приветствие и знакомство с детьми. Установление контакта.

- Я приготовила для вас загадку, отгадку спрятала в этой коробке. Как вы думаете, что в ней лежит? (ответы)

Воспитатель открывает коробку, рассматривает вместе с детьми содержимое: обращает внимание на то, что пластилин разноцветный, что он может быть твердым.

- А если мы его положим на окошко к солнышку, каким он станет? (ответы)

- Для чего нужен пластилин?

- А можно ли из него вылепить дома, деревья, цветы, животных, птиц? (ответы)

- А хотели бы вы побывать в пластилиновой стране? (ответы)

- А кто или что нам может помочь в этом, как вы думаете? (волшебная палочка, фея, волшебные слова, сказочный сундук, веселая песенка, поезд и т. д.)

Звучит музыка.

- Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие на воздушном шаре? Слышите, в группу залетел ветерок. Ветерок легкий, теплый, играет с цветами, нежно дотрагивается до лепестков. Давайте вдохнем чистый воздух лугов, полей и полетим в волшебную пластилиновую страну.

Он подхватывает нас и мы летим над(дети под музыку и показ слайдов летят на воздушном шаре)

- Посмотрите, ветерок, принес нас на полянку. А на ней:

Стоит дерево могучее,

Маковка за тучею.

Ветви то литые, листья золотые.

Листья те звенят, звенят,

Песни, сказки говорят.

Песни со сказками сплетаются,

В окованный сундучок опускаются.

Сказки в сундучке старинные

То короткие, то длинные.

Как сундучок наполняется,

Так и сказка начинается.

- Дети, вы заметили на дереве сундучок? Снимем его. Как вы думаете, есть ли в сундучке сказки? (ответы). Не открывается, чтобы его открыть нужно сказать волшебные слова "Сундучок, сундучок, приоткрой свой бочек".

Воспитатель достает из сундучка листы с контурной прорисовкой героев разных сказок.

- Дети, кто нарисован на листах? (сказочные герои)

- Что же случилось с ними? Почему они стали такими блеклыми, невыразительными, неяркими? Может мы сказали не те волшебные слова?

- Как им можно помочь? (ответы)

- Чем можно разукрасить картинки? (красками, эскизами, фломастерами, карандашами)

- А можно разукрасить пластилином. Хотите я вам покажу? Для начала погладим нашу лисичку пальчиком, чтобы она нас не боялась. Потом от кусочка пластилина отщипываем маленькие кусочки и равномерным слоем наносим на контурное изображение.

- Поможем открыть ей глазки.

- Вот какая у нас получилась замечательная лиса.

- Хотели бы вы попробовать разукрасить пластилином? (да)

Пальчиковые игры для снятия напряжения.

Дети выбирают листочки, самостоятельно выполняют работу.

В конце занятия рассматриваем работы, дети рассказывают, у кого кто получился, из какой сказки пришел их герой. Вот вы и помогли сказочным героям, а вы хотите оставить их у себя в детском саду? Ну а нам пора возвращаться в детский сад.Вы хотите, чтобы у каждого из вас был свой воздушный шар? Раздаю детям воздушные шары и мы под музыкальное сопровождение и слайд шоу летим обратно в детский сад.