Шумайлова Людмила Николаевна
Учитель предшколы
ГУ «Джалтырская средняя школа № 2»
Акмолинская область Казахстан
Приключения котенка Мурзика
( подготовительный класс)
Цель:
- упражнять детей в составлении задач по картинкам, учить их правильно формулировать ответ на вопрос задачи;
- повторить прямой и обратный счет в пределах 10;
- закрепить у детей представление о фигурах: треугольнике, квадрате, круге, прямоугольнике;
- различать и узнавать геометрические фигуры, выбирать среди многих фигур нужную, называть ее;
- способствовать развитию логического мышления, учить рассуждать и аргументировать свои действия, обосновывать решения;
- воспитывать стремление к получению новых знаний.
Тип занятия: повторение.
Оборудование: Интерактивная доска, мультимедийная презентация.
Ход занятия
I. Орг. момент
II. Психологический настрой
Ребята, подарили улыбки гостям, улыбнулись друг другу, улыбнулись мне.
Будем все
внимательны,
А еще старательны.
Будем сегодня задачи решать,
Будем складывать и вычитать.
III. Вступительное слово учителя
Ребята, я хочу вас познакомить с котенком Мурзиком. Котенок Мурзик жил в прекрасном замке, но однажды его хозяйка решила, что пришло время котенку учиться, и отдала его в школу. Незаметно пролетел учебный год, наступили каникулы. Мурзика отпустили домой и вот тут-то начались приключения Мурзика. (Слайд 1)
1. Мурзик выбежал из школы и отправился в замок. Путь его лежал через деревню и первыми кого он встретил, были гуси. Сколько гусей встретил Мурзик? (Слайд 2-3)
2. Бежит Мурзик дальше и на его пути повстречались числа. Ребята, давайте поможем Мурзику назовем числа: (Слайд 4)
a) Числа в порядке увеличения.
b) Числа в порядке уменьшения.
c) Числа, которые меньше 8.
d) Числа, которые больше 4.
e) Число, которое на один больше, чем три.
3. Бежит Мурзик по дороге, не смотрит себе под ноги и, как наткнется на большую собаку по имени Рекс. Разозлился Рекс на Мурзика. « В школе учишься, а такой невнимательный» - прогавкал Рекс котенку. Сейчас посмотрим, чему тебя в школе научили!? (Слайд 5-7)
a) Каких щенят больше, рыжих или серых?
b) Дети играют на дороге. Кого больше, мальчиков или девочек?
1. Решил котенок Мурзик срезать свой путь, пробежать через сарай. Не ожидал он, что в сарае окажутся пчелы. Рассердились пчелы и прожужжали: «Мурзик, ты должен нам помочь собрать нектар с цветов». (Слайд 8-13)
Устный счет: 3+1= 4+2= 8-1= 3+2= 9-1=
IV. Физминутка
Спал цветок и вдруг проснулся.
Больше спать не захотел:
Шевельнулся, потянулся, (Слайд 14)
Взвился вверх и полетел
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется.
V. Продолжение
(Слайд 15-19)
1. Убежал Мурзик от пчел. Путь его лежит мимо домиков, в которых живут числа.
a) Назовите соседей числа 4,7, 8, 10
b) Назовите число, стоящее между числами 1 и 3; 9 и 11.
2. Подбежал котенок к речке. Хотел на плоту переправиться через реку. Только собрался прыгнуть, но тут из глубины реки поднялся сом. (Слайд 20)
Загадки от сома:
a) Жили у кошки 6 маленьких крошек.
Четверо сладко носами сопят. (Слайд 21)
Сколько котят спать не хотят?
b) Семь веселых лягушат по тропинке прыгали,
лапками дрыгали. Три из них устали очень и присели на обочине. (Слайд 22)
Сколько лягушат прыгать дальше хотят?
c) Восемь козлят на полянке играли.
Пять из них к ручью убежали,
А остальные под деревом ждали. (Слайд 23)
Сколько козлят пить не хотят?
d) Составить задачу на сложение и вычитание, написать решение. (8 рыбок)
(Слайд 24-25)
3. Переправился котенок на плоту на другую сторону реки и выбежал из деревни. Путь Мурзика лежал прямо по дороге в замок. Но, что это!? На Мурзика стали падать какие-то фигуры. Ребята, поможем котенку. (Слайд 26 -31)
a) Назвать геометрические фигуры.
b) Найти недостающую фигуру.
VI. Итог занятия
Прибежал Мурзик в замок и устроил своей хозяйке настоящий сюрприз. (Слайд 32)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.