Занятие по ОБЖ в старшей группе «Зачем нужно, чтобы вода была чистой»
Оценка 4.6

Занятие по ОБЖ в старшей группе «Зачем нужно, чтобы вода была чистой»

Оценка 4.6
DOCX
10.01.2022
Занятие по ОБЖ в старшей группе  «Зачем нужно, чтобы вода была чистой»
ОБЖ в старшей группе Зачем вода должна быть чистой.DOCX

Занятие по ОБЖ в старшей группе

«Зачем нужно, чтобы вода была чистой?»

Задачи:

• формировать представление о роли воды в природе, о ее свойствах;

• прививать навыки экологически грамотного поведения в быту, понимать необходимость отношения к воде как к важному природному ресурсу.

Материалы:

• снег в тарелке;

картинки: снежинка, сосулька, дождик, лед, облако, речка;

• иллюстрации растений и животных, обитающих у реки;

• бытовые фильтры для очистки воды;

• обручи;

• музыкальное сопровождение физкультминутки.

Предварительная работа: опыты с водой, снегом, льдом.

Ход ОД.

Воспитатель:

Сегодня я приготовила для вас загадки, они находятся в ведерке.

Дети по очереди достают из ведра карточки-капельки с загадками.

Пушистая вата плывет куда-то,

Чем вата ниже, тем дождик ближе.

(Облако.)

Что за звездочки такие

На пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь — вода в руке.

(Снежинка.)

Лежало одеяло — мягко, бело,

Солнце припекло — одеяло потекло.

(Снег.)

Мост как синее стекло,

Скользко, весело, светло.

(Лед.)

Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою,

Но солнце ее припечет —

Заплачет она и умрет.

(Сосулька.)

Течет, течет — не вытечет,

Бежит, бежит — не выбежит.

(Речка.)

Воспитатель. Что объединяет все наши отгадки?

ДетиВода.

Воспитатель. О чем мы сегодня с вами будем говорить?

Дети. О воде.

Воспитатель. Как вы думаете, для чего нужна вода людям? Ответы детей.

Воспитатель:

 Человек не может без воды жить. Людям требуется очень много ее. Без воды не сделаешь самых простых дел, ее ничем не заменишь. Проснувшись утром, мы умываемся и чистим зубы. Для этого нам нужна чистая вода. Без воды не сваришь обед, не постираешь. Подумайте и скажите, кто еще не может без воды жить?

Дети. Рыбы, животные, растения, все живое.

Воспитатель показывает картинку с растениями и животными, обитающими у водоемов.

Воспитатель:

Мы не можем сказать«Воды на земле много. Ее хватит всем!» Но ведь и людям, и животным, и растениям нужна только чистая вода.

 От загрязненной воды страдает все живое: засыхают растения, погибают рыбы и птицы, болеют люди и звери. Сегодня чистой воды остается все меньше и меньше.

И виноваты в этом сами люди: в реки и озера сливаются сточные воды заводов и фабрик. Но грязную воду можно очистить с помощью фильтров - эти фильтры мы используем в своих квартирах (воспитатель показывает и дети рассматривают, а на фабриках и заводах строят специальные очистительные сооружения, где вода, проходя через фильтры, очищается от вредных веществ и только потом попадает в реку.

А вот что нам говорят капли, когда капают из неплотно закрытого крана.

Родник иссяк, ручей ослаб,

А мы из крана — кап, кап, кап.

Мелеют реки и моря,

Не тратьте воду зря, зря, зря.

А то пройдет немного лет —

И нет водицы — нет, нет, нет.

С. Погорельский

Воспитатель:

 Поэтому воду надо беречь. А как мы с вами можем это сделать?

Дети.

Бережно расходовать воду, плотно закрывать кран после умывания, мытья рук и посуды, не пускать слишком сильную струю воды и т. д.

Воспитатель: 

Нужно еще и беречь растения, растущие по берегам водоемов, потому что они защищают их от пересыхания, нужно охранять родники. Мы с вами должны быть бережливыми.

Физкультминутка «Капельки и тучка».

(физкультминутка с обручами)

Воспитатель:

 Вы все знаете, что вода бывает жидкая. А в каком состояние она еще бывает?

Дети.

В виде снега, льда, пара.

Воспитатель.

Замерзшая вода — это лед. Лед, какой?

Дети.

Лед твердый.

Воспитатель. 

Вода бывает в газообразном состоянии. Правильно, это пар, облака, туман. Туман оседает утром на траве, и образуется роса. В воздухе, который мы вдыхаем, тоже есть вода. О воде есть много пословиц и поговорок, давайте расскажем их.

Дети.

• Без дождя и трава не растет.

• Вода с гор потекла — весну принесла.

• Весенний дождь лишний не бывает.

• Февраль богат снегом, а апрель — водой.

• Где в апреле вода, там, в июле лужица.

• Апрельские ручьи землю будят.

Воспитатель:

Случалось ли у вас так, что вы включили кран, а вода нет? Ответы детей.

 Чтобы в кране всегда была чистая вода, многие люди вкладывают огромный труд, очищают ее. Откуда берется вода в кране? Ответы детей.

Воспитатель:

 Вода, которая течет из крана, проделала большой путь, прежде чем стать чистой. Сначала капельки воды плавали в реке, потом человек направил их в трубы. Для того чтобы вода стала безопасной для нас, ее специально очищают, и только после очистки она попадает в кран.

Воспитатель:

 Мы с вами выяснили, что вода поступает в кран из реки. Представляете, что случится с рекой, если все люди станут оставлять краны открытыми, и не будут бережно относиться к воде. Послушайте стихотворение об одном мальчике, который забыл закрыть кран, и вы узнаете, что из-за этого случилось с рекой.

Воспитатель читает стихотворение Б. Заходера «Что случилось с рекой».

ЧТО СЛУЧИЛОСЬ С РЕКОЙ?

Течёт река

Издалека...

Течёт река...

 Течёт река...

Как хорошо, когда река

 И широка и глубока!

Над ней - пышнее облака,

Свежей дыханье ветерка,

Стройнее, выше лес над ней,

И луг прибрежный - зеленей!..

Течёт река...

Течёт река...

Поит поля и города,

Несёт и лодки и суда,

И рыбы ходят в глубине,

И раки ползают на дне...

Ты хороша, река, весной

И осенью...

И в летний зной!

 Купанье!

Что за благодать!

Кому - попробуй угадать! –

Приятней плыть в живой волне:

Рыбятам Или Ребятне?..

Вся живность счастлива

Вполне! Но что такое?

Караул!!!

Нет, нет, никто не утонул.

Нет, нет, как раз наоборот:

На мель

Садится

Пароход

Средь бела дня.

Какой скандал!

Наверно, лоцман

Маху дал?

Да нет!

Далёко до буйка…

Тут глубока

Была река.

Была.

Вот именно - б ы л а.

Была, да, видимо, сплыла:

Ах, реку мы

Не узнаём:

Река

Становится

Ручьём! …

Уже и лодки

На мели…

 …Пловцы

Вдруг

Посуху пошли…

А рыбы?

В горе и тоске

Бедняжки

Бьются

 На П е с к е . . .

Так что же с ней стряслось, с рекой?

Увы, друзья, ответ такой:

 Дошкольник Сидоров Иван

Забыл закрыть на кухне кран.

Вы скажете: "Какой пустяк!"

Пустяк…

Добро б ручей иссяк,

 А то вон из-за пустяка

Пропала целая река!
Воспитатель:

Ребята, какой вывод мы можем сделать? Ответы детей.

Правильно, к воде, нужно относиться экономно, бережно, не оставлять без надобности открытыми краны. Чем меньше мы будем тратить воду, тем больше ее останется в реках и озерах. А природа нам скажет за это «Спасибо!»


 

Занятие по ОБЖ в старшей группе «Зачем нужно, чтобы вода была чистой?»

Занятие по ОБЖ в старшей группе «Зачем нужно, чтобы вода была чистой?»

Воспитатель: Человек не может без воды жить

Воспитатель: Человек не может без воды жить

Воспитатель. Замерзшая вода — это лед

Воспитатель. Замерзшая вода — это лед

Несёт и лодки и суда, И рыбы ходят в глубине,

Несёт и лодки и суда, И рыбы ходят в глубине,

Так что же с ней стряслось, с рекой?

Так что же с ней стряслось, с рекой?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2022