Путешествие в прошлое кресла
Программное содержание.
Знакомить детей с назначением предметов домашнего обихода (табурет, стул, кресло).
Развивать ретроспективный взгляд на предметы. Учить определять некоторые особенности предметов (части, форма).
Материал. Бревно (можно использовать макет), табурет, стул, кресло. Разрезные картинки (бревно, стул, табурет, кресло).
Занятие проводится в помещении, в котором заранее подготовлены табурет, стул, кресло, бревно.
Ход занятия
Педагог. Здравствуйте, дорогие ребята, сегодня мы пришли в необычный музей. Все вещи в этом музее волшебные. Они могут рассказать о своем происхождении, о том, что было до того, как они появились. Начнем наше путешествие по музею с этого кресла. Как вы думаете, зачем человек создал кресло? Неужели оно так необходимо? Если сесть в это кресло, можно узнать, на чем сидели люди до того, как оно появилось.
Попробуем?
Воспитатель садится в кресло.
Педагог. Мы с вами попали в то время, когда люди жили в пещерах, ели сырое мясо и носили шкуры зверей вместо одежды. Посмотрите, в пещере есть предметы, на которых человек мог сидеть? (Нет.) На чем же он сидел? (На земле.) Давайте попробуем так сесть.
Дети садятся на корточки, на колени и т. д.
Педагог. Удобно так сидеть? Почему? (Ответы детей.) А это что? (Обращает внимание детей на бревно.) (Бревно.) Правильно. Человек нашел бревно, чтобы сидеть на нем, а не на земле. Давайте сядем на это бревно и посмотрим, удобно ли нам будет.
Дети садятся на бревно.
Педагог. Удобно вам, ребята? (Нет. Бревно шатается, оно низкое.) Человек придумал другой предмет, на котором было удобнее сидеть. (Обращает внимание детей на табурет.) Что это? (Табурет.) Посидите по очереди на табурете. На чем удобнее сидеть: на бревне или на табурете? (На табурете.) Почему? (Он устойчивый, прочный, гладкий.) Из каких частей состоит табурет? (У табурета четыре ножки и сиденье.) Если долго сидеть на табурете, устает спина, поэтому человек приделал к табурету спинку, и получился стул.
Посмотрите на стул. Какой он? Какие бывают стулья? Что у них общего? Чем отличается стул от табурета? Попробуйте посидеть на стуле. На чем удобнее сидеть? (Ответы детей.) Для чего человек сделал табурет, стул? (Чтобы сидеть.) Зачем же ему понадобилось кресло? Почему оно удобнее? (Оно мягкое, большое, широкое.)
Давайте скажем «спасибо» нашему мягкому удобному креслу за то, что оно помогло нам узнать историю своего рождения.
Воспитатель предлагает детям сложить разрезные картинки (бревно, стул, табурет, кресло).
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.